Назначение
Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» (далее -терминалы) предназначены для определения местоположения и скорости движения контролируемого транспортного средства (КТС) по радиосигналам космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS и передачи данных по сетям подвижной радиосвязи на диспетчерский центр мониторинга транспортных средств.
Описание
Принцип действия терминалов заключается в определении местоположения и скорости движения КТС путем измерения времени прохождения сигнала навигационных космических аппаратов (НКА) систем ГЛОНАСС и GPS от спутника до приёмной антенны терминала и вычисления значения расстояния до спутника.
Конструктивно терминалы представляют собой моноблок. Корпус изготовлен из поликарбоната, внутри которого расположена печатная плата с входными/выходными разъемами для подключения элементов изделия и опциональных внешних датчиков, а также резервного источника питания. Внутри корпуса размещен базовый модуль с установленными модулями навигационного приемника, GSM-модема, устройства избирательного доступа к информации, запоминающего устройства, держателя SIM-карты, модуля для подключения внешних датчиков, управляющего микроконтроллера, встроенной аккумуляторной батареи и пр. Внешняя спутниковая GPS/ГЛОНАСС антенна имеет брызгозащищенную конструкцию узла выходного разъема и пластмассовый обтекатель. Крепление антенны осуществляется винтовым соединением с резьбой 5/8. Для обеспечения связи с диспетчерским центром в терминал устанавливается SIM-карта. Терминалы предназначены для установки на контролируемые транспортные средства. Отображение полученных данных может осуществляться посредством ПК.
Управление терминалами может осуществляться при помощи внешнего управляющего компьютера через последовательный интерфейс CAN-шина.
Разъем USB 2.0 является технологическим и используется для настройки и диагностики терминалов.
Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» выпускаются в следующих модификациях: СПУТНИК - 1 / 1Г; СПУТНИК - 2/ 2Г; СПУТНИК - 3/ 3Г; СПУТНИК - 4/ 4Г; СПУТНИК - 5/ 5Г. Выпускаемые модификации (модели) терминалов могут различаться количеством интерфейсных входов для подключения внешних устройств (аналоговых или цифровых датчиков, персонального компьютера), наличием или отсутствием модуля связи по каналу Wi-Fi, дополнительным держателем SIM-карты. Метрологические характеристики терминалов не зависят от модификации терминалов.
Внешний вид терминалов абонентских бортового аппаратного комплекса т.м.
«Спутник»
Для предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, выполняется заливка одного из крепежных винтов сургучом и нанесение на него пломбировочного оттиска.
Программное обеспечение
Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» имеют встроенное программное обеспечение (далее - ПО) «БАК-FW». ПО разработано специально для терминалов и служит для управления их функциональными возможностями, обработки полученных данных и передачи результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения: Таблица 1
Наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
БАК-FW | 1.81.4 | - | - |
Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «низкий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики терминалов не зависят от модификации и приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Количество каналов | 33 для одновременного слежения / 99 для поиска сигнала |
Принимаемые сигналы | ГЛОНАСС, GPS |
Режим измерений | Автономная навигация |
Тип приемной антенны | Внешняя |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,67) определения координат в стандартном режиме работы, м: - в плане | ±15 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,67) измерения скорости движения до 300 км/ч, м/с | ±0,1 |
Диапазон рабочих температур, °С | от минус 35 до плюс 85 |
Напряжение питания от сети постоянного тока, В | 6 3 8 |
Максимальная потребляемая мощность, Вт, не более | 10 |
Масса, кг, не более | 0,3 |
Г абаритные размеры, (Д х Ш х В), мм, не более: | 145 х 65 х 41 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и наклейкой на корпус терминалов.
Комплектность
Наименование | Количество, шт. |
Терминал абонентский бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник» | 1 |
Предохранитель на 3 ампера, с держателем | 1 |
Внешняя ГСП (GPS) антенна | 1 |
Внешняя ГЛОНАСС антенна* | 1 |
Внешняя Wi-Fi антенна** | 1 |
Внешняя тревожная кнопка | 1 |
Руководство по эксплуатации | 1 |
Паспорт | 1 |
Карточка с кодом оборудования и кодом активации | 1 |
Упаковка | 1 |
Программное обеспечение | 1 |
Методика поверки | 1 |
* - для модификации с индексом «Г»; ** - для модификации с индексом «W»
Поверка
осуществляется в соответствии с МП АПМ 31-14 «Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т. м. «Спутник». Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в ноябре 2014 г.
Перечень основного оборудования, необходимого для поверки:
- имитатор сигналов СН-3803М (Госреестр № 36528-07), погрешность формирования координат - 0,1 м, скорости - 0,005 м/с (0,018 км/ч).
Сведения о методах измерений
Методика измерений приведена в документе: «Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник». Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к терминалам абонентским бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник»
1. Терминалы абонентские бортового аппаратного комплекса т.м. «Спутник». Технические условия. ТУ 6571-001-64653567-2014.
Рекомендации к применению
- для применения вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.