Назначение
Тахометры DualTach Т501.50, Т501.10 (далее - тахометры) предназначены для измерения частотных сигналов от датчиков скорости.
Описание
Конструктивно тахометр выполнен в виде моноблока, при этом его можно использовать как в настенном варианте, так и в составе приборной стойки.
Функционально тахометр имеет двухканальный цифровой и аналоговый вход и выход.
Принцип действия тахометров основан на подсчете количества периодов входного сигнала за определенный период времени путем сравнения с периодом сигнала опорного кварцевого генератора.
Управление режимами работы и считывание измерительной информации производиться с помощью внешнего компьютера через интерфейсы LAN.
Тахометры имеют две модификации, отличающиеся напряжением питания:
- Т501.50 от переменного тока;
- Т501.10.от постоянного тока.
Внешний вид, место нанесения наклейки и схема пломбировки тахометров от несанкционированного доступа приведены на рисунках 1, 2.
* - Место нанесения наклейки «Знак утверждения типа» Рисунок 1
**
** - Место пломбировки от несанкционированного доступа Рисунок 2
Программное обеспечение
Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) тахометров представляет программные продукты:
- конфигурационное ПО;
- встроенное ПО.
Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО указаны в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии ПО (идентификационный номер) | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления идентификатора ПО |
Конфигурация | Конфигурационное ПО | 3.110902 | D379EBD0 | MD5 |
Прошивка | Встроенное ПО | 1.01 | 0C6D30B7 | MD5 |
Влияние метрологически значимой части ПО на метрологические характеристики тахометров не выходит за пределы согласованного допуска.
Метрологически значимая часть ПО тахометров и измеренные данные защищены от
непреднамеренных и преднамеренных изменений. Уровень защиты от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики тахометров приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование характеристики | Т501.50 | Т501.10 |
Диапазон измерений частоты, Гц | от 0,025 до 500000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений частоты, % | ±0,002 |
Напряжение питания, В | от 90 до 264 пер. тока | 18, 24, 36 пост. тока |
Потребляемая мощность | 110 В пер. тока -от 5 до 11 В А 230 В пер. тока -от 8 до 14 В^А | 18 В пост. тока -от 3,3 до 6,6 Вт 24 В пост. тока -от 3,4 до 6,7 Вт 36 В пост. тока -от 3,5 до 6,8 Вт |
Масса, кг, не более | 0,430 | 0,390 |
Габаритные размеры (высота х ширина х длина), мм, не более | 104 х 100 х 106,5 . |
Рабочие условия эксплуатации: температура окружающего воздуха, °С относительная влажность воздуха при температуре 20 °С, % атмосферное давление, кПа | 20±5 65 ± 15 от 84 до 107 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа средства измерений наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации и на корпус тахометра в виде наклейки.
Комплектность
Комплект поставки включает:
- тахометры DualTach Т501.50, Т501.10 - 2шт.;
- комплект ЗИП - 1 шт.;
- методика поверки - 1 шт;
- эксплуатационная документация фирмы-изготовителя.
Поверка
осуществляется по документу МП 51661-12 «Инструкция. Тахометры DualTach Т501.50, Т501.10 фирмы «JAQUET AG» Швейцария. Методика поверки», утвержденному руководителем ГЦИ СИ ФБУ «ГНМЦ Минобороны России» 11 июля 2012 г.
Основное средство поверки:
- генератор сигналов низкочастотный Г3-122 (рег. № 10237-85), диапазон частот от 0,001 Гц до 2 МГц (дискретность установки 0,001 Гц), пределы допускаемой относительной погрешности установки частоты ± 540-7.
Сведения о методах измерений
Тахометры DualTach Т501.50, Т501.10. Руководство по эксплуатации.
Нормативные документы
Техническая документация фирмы-изготовителя.
Рекомендации к применению
Выполнение работ, по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям, в том числе для контроля скорости в целях защиты оборудования.