Назначение
Стенды тормозные x-brake предназначены для измерений:
- тормозной силы, развиваемой тормозными системами автотранспортных средств;
- статической нагрузки на ось автотранспортных средств;
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автотранспортных средств.
Описание
В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две или четыре пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси - передней или задней. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора установлен в подшипниковых опорах и подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, обрабатывается и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой стендов тормозных x- brake является опорное устройство, выполненное в виде единой несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных роликов. В зависимости от модификации конструкция рамы позволяет размещать два или четыре блока ходовых опорных роликов. Привод ведущего ролика каждого блока осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем. Для конструктивного исполнения с четырьмя роликовыми блоками в стендах предусмотрена регулировка расстояния между двумя передними и двумя задними роликовыми блоками для испытаний различных типов автомобилей.
В дополнительный комплект оборудования может входить встроенное или выносное взвешивающее устройство, устройство DKA для измерений усилий, прикладываемых к органу управления ножной тормозной системой, и устройство SKA для измерений усилий, прикладываемых к органу управления ручной тормозной системой.
Блоки окончательной обработки измерительной информации, блоки коммутации и управления, а также персональный компьютер, принтер и жидкокристаллический дисплей конструктивно размещены в стойке комплекса управления.
Общий вид стендов тормозных x-brake
Программное обеспечение
Программное обеспечение «x-line» разработано специально для стендов тормозных x-brake и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Программное обеспечение осуществляет функции измерений параметров тормозных систем, установленных на транспортные средства, и выдачу результатов этих измерений в электронном виде или на бумажном носителе.
Идентификационные данные программного обеспечения:
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового «идентификатора » |
x-line | eabapp01.exe | 3.1.0.0 | 8f17cffc5d9c82c955 b971b6a8f65e5f | MD5 |
Программное обеспечение является интеллектуальной собственностью «Durr Assembly Products GmbH», защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Характеристика | Значения характеристики |
Диапазон измерений тормозной силы на колесе автомобиля, кН | 1-40 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, % | ±3 |
Диапазон измерений взвешивающего устройства, т | 0,2-2 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений взвешивающего устройства, % | ±3 |
Диапазон измерений усилий устройством DKA, Н | 100-1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий устройством DKA, % | ±5 |
Диапазон измерений усилий устройством SKA, Н | 50-500 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий устройством, SKA, % | ±5 |
Скорость автомобиля, имитируемая стендом, км/ч | 0-10 |
Диаметр ходовых опорных роликов, мм | 190 / 210 / 287 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), не более, мм: - несущей рамы с двумя опорными роликами - несущей рамы с четырьмя опорными роликами - комплекса управления | 1700x5500x1000 10000x6000x2800 3000x600x2200 |
Масса, не более, кг - несущей рамы с двумя опорными роликами - несущей рамы с четырьмя опорными роликами - комплекса управления | 10000 20000 3000 |
Рабочий диапазон температур, °С | 10-+40 |
Электропитание от сети переменного тока, - напряжение, В - частота, Гц | 3х400/380±10% 50±2 |
Потребляемая мощность, не более, кВт | 30 |
Средний срок службы, лет | 8 |
Знак утверждения типа
наносится на панель комплекса управления стендов тормозных x-brake методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность - стенд тормозной, в комплекте - комплект принадлежностей и приспособлений - руководство по эксплуатации - методика поверки | 1 штука; 1 комплект; 1 экземпляр ; 1 экземпляр . |
По отдельному заказу поставляется устройство взвешивания осей автомобиля, устройство DKA и устройство SKA.
Поверка
осуществляется в соответствии с МП АПМ 06-13 «Стенды тормозные x-brake. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в декабре 2013 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
№ п/п | Наименование и тип средства поверки | Основные технические характеристики |
1. | Весы неавтоматического действия по ГОСТ Р 53228 | Класс точности высокий, max <20 кг, погрешность измерений не более ±1 г. |
2. | Машина силоизмерительная | 1-й разряд по ГОСТ 8.663-2009 |
3. | Набор гирь 20 кг 100 шт. | M1 по ГОСТ OIML 111-1 2009, |
4. | Рулетка измерительная металлическая | Класс 3 по ГОСТ 7502-98 |
5. | Уровень брусковый | 200-0,08 по ГОСТ 9392-89 |
6. | Калибровочное приспособление | Из комплекта поставки |
Сведения о методах измерений
Методика выполнения измерений приведена в документе: «Стенды тормозные x-brake. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1. ГОСТ Р 8.663-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы».
2. «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720.
3. ГОСТ Р 41.13-2007 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения».
4. ГОСТ Р 41.13-Н-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».
5. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
6. Техническая документация «Durr Assembly Products GmbH», Германия.
Рекомендации к применению
- выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.