Назначение
Стенды тормозные x-brake (далее - стенды) предназначены для измерений:
- тормозной силы, развиваемой тормозными системами автотранспортных средств;
- массы автотранспортного средства;
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автотранспортных средств.
Описание
В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две или четыре пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси передней или задней. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора установлен в подшипниковых опорах и подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, обрабатывается и передается на персональный компьютер или программируемый контроллер (SPS) и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой стендов является опорное устройство, выполненное в виде единой несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных роликов. В зависимости от модификации конструкция рамы позволяет размещать два или четыре блока ходовых опорных роликов. Привод ведущего ролика каждого блока осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем. Для конструктивного исполнения с четырьмя роликовыми блоками в стендах предусмотрена регулировка расстояния между двумя передними и двумя задними роликовыми блоками для испытаний различных типов автомобилей.
В дополнительный комплект оборудования может входить встроенное или выносное взвешивающее устройство, и датчики усилий, прикладываемых к органам управления ножной и ручной тормозных систем.
Блоки окончательной обработки измерительной информации, блоки коммутации и управления, а также персональный компьютер или программируемый контроллер (SPS), принтер и жидкокристаллический дисплей и пр. конструктивно размещены в стойке комплекса управления.
Программное обеспечение
Программное обеспечение «x-line» разработано специально для стендов тормозных x-brake и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Программное обеспечение осуществляет функции измерений параметров тормозных систем, установленных на транспортные средства и выдачу результатов этих измерений в электронном виде или на бумажном носителе.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование программного обеспечения | x-line |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже | 3.1.0.0 |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | 8f17cffc5d9c82c955b9 71b6a8f65e5f |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора | MD5 |
Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики
Наименование характеристики | Значения характеристики |
Диапазон измерений тормозной силы, Н | от 0 до 3000 от 0 до 4000 от 0 до 5000 от 0 до 6000 от 0 до 10000 от 0 до 40000 |
Пределы допускаемой приведённой к полному диапазону измерений погрешности измерений тормозной силы, % | ±1 |
Диапазон измерений массы транспортного средства, т | от 0 до 5 |
Пределы допускаемой приведённой к полному диапазону измерений погрешности измерений массы транспортного средства, % | ±1 |
Диапазон измерений усилий, прикладываемых к тормозной педали, Н | от 0 до 1000 |
Пределы допускаемой приведённой к полному диапазону измерений погрешности измерений усилий, прикладываемых к тормозной педали, % | ±1 |
Диапазон измерений усилий, прикладываемых к рычагу ручного тормоза, Н | от 0 до 500 |
Пределы допускаемой приведённой к полному диапазону измерений погрешности измерений усилий, прикладываемых к рычагу ручного тормоза, % | ±1 |
Скорость автомобиля, имитируемая стендом, км/ч | от 0 до 10 |
Диаметр ходовых опорных роликов, мм | 190 / 210 / 287 |
Г абаритные размеры (Д х Ш х В), не более, мм: - несущей рамы с двумя опорными роликами - несущей рамы с четырьмя опорными роликами - комплекса управления | 2000 х 5500 х 1000 10000 х 6000 х 2800 3000 х 600 х 2200 |
Масса, не более, кг - несущей рамы с двумя опорными роликами - несущей рамы с четырьмя опорными роликами - комплекса управления | 10000 20000 3000 |
Рабочий диапазон температур, °С | от + 10 до + 40 |
Электропитание от трёхфазной сети переменного тока, - напряжение, В - частота, Гц | 400/380+10 % 50±2 |
Потребляемая мощность, не более, кВт | 130 |
Средний срок службы, лет | 8 |
Знак утверждения типа
наносится на панель комплекса управления стендов тормозных x-brake наклейкой и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
Таблица 3 - Комплектность средства измерений
Наименование | Количество |
Стенд тормозной | 1 шт. |
Комплект принадлежностей и приспособлений | 1 комп. |
Руководство по эксплуатации на русском языке | 1 экз. |
Методика поверки МП АПМ 63-15 | 1 экз. |
Взвешивающее устройство | По заказу |
Датчик усилия, прикладываемого к тормозной педали | По заказу |
Датчик усилия, прикладываемого к рычагу ручного тормоза | По заказу |
Поверка
осуществляется в соответствии с МП АПМ 63-15 «Стенды тормозные x-brake. Методика поверки», утверждённой ООО «Автопрогресс-М» «18» января 2016 г.
Основные средства поверки приведены в таблице 4 Таблица 4 - Перечень основных средств поверки_
№ п/п | Наименование и тип средства поверки | Основные технические характеристики |
1. | Весы не автоматического действия по ГОСТ OIML R 76-1-2011 | Рег. № 59261-14, класс точности «высокий», max <20 кг, погрешность измерений не более ±1 г. |
2. | Машина силоизмерительная ГОСТ 8.640-2014 | 1-й разряд |
3. | Набор гирь ГОСТ OIML 111-1-2009 | Класс M1, 20 кг, 100 шт. |
4. | Рулетка измерительная металлическая ГОСТ 7502-98 | Класс 3 |
5. | Уровень брусковый 200-0,10 ГОСТ 9392-89 | ПГ ±0,030 мм/м |
6. | Калибровочные приспособления | Из комплекта поставки |
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 8.640-2014 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы».
Приказ Министерства промышленности Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 1677 Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
Техническая документация «Durr Assembly Products GmbH», Г ермания Техническая документация «Schenck Shanghai Machinery Co.Ltd», КНР