Стенды тормозные x-brake

Основные
Тип
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год

Назначение

Стенды тормозные x-brake (далее - стенды) предназначены для измерений:

-    тормозной силы, развиваемой тормозными системами автотранспортных средств;

-    массы автотранспортного средства;

-    усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автотранспортных средств.

Описание

В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две или четыре пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.

Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси передней или задней. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора установлен в подшипниковых опорах и подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, обрабатывается и передается на персональный компьютер или программируемый контроллер (SPS) и дисплей пульта управления.

Конструктивной основой стендов является опорное устройство, выполненное в виде единой несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных роликов. В зависимости от модификации конструкция рамы позволяет размещать два или четыре блока ходовых опорных роликов. Привод ведущего ролика каждого блока осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем. Для конструктивного исполнения с четырьмя роликовыми блоками в стендах предусмотрена регулировка расстояния между двумя передними и двумя задними роликовыми блоками для испытаний различных типов автомобилей.

В дополнительный комплект оборудования может входить встроенное или выносное взвешивающее устройство, и датчики усилий, прикладываемых к органам управления ножной и ручной тормозных систем.

Блоки окончательной обработки измерительной информации, блоки коммутации и управления, а также персональный компьютер или программируемый контроллер (SPS), принтер и жидкокристаллический дисплей и пр. конструктивно размещены в стойке комплекса управления.

Программное обеспечение

Программное обеспечение «x-line» разработано специально для стендов тормозных x-brake и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.

Программное обеспечение осуществляет функции измерений параметров тормозных систем, установленных на транспортные средства и выдачу результатов этих измерений в электронном виде или на бумажном носителе.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

x-line

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже

3.1.0.0

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

8f17cffc5d9c82c955b9

71b6a8f65e5f

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора

MD5

Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики

Наименование характеристики

Значения характеристики

Диапазон измерений тормозной силы, Н

от 0 до 3000 от 0 до 4000 от 0 до 5000 от 0 до 6000 от 0 до 10000 от 0 до 40000

Пределы допускаемой приведённой к полному диапазону измерений погрешности измерений тормозной силы, %

±1

Диапазон измерений массы транспортного средства, т

от 0 до 5

Пределы допускаемой приведённой к полному диапазону измерений погрешности измерений массы транспортного средства, %

±1

Диапазон измерений усилий, прикладываемых к тормозной педали, Н

от 0 до 1000

Пределы допускаемой приведённой к полному диапазону измерений погрешности измерений усилий, прикладываемых к тормозной педали, %

±1

Диапазон измерений усилий, прикладываемых к рычагу ручного тормоза, Н

от 0 до 500

Пределы допускаемой приведённой к полному диапазону измерений погрешности измерений усилий, прикладываемых к рычагу ручного тормоза, %

±1

Скорость автомобиля, имитируемая стендом, км/ч

от 0 до 10

Диаметр ходовых опорных роликов, мм

190 / 210 / 287

Г абаритные размеры (Д х Ш х В), не более, мм:

-    несущей рамы с двумя опорными роликами

-    несущей рамы с четырьмя опорными роликами

-    комплекса управления

2000 х 5500 х 1000 10000 х 6000 х 2800 3000 х 600 х 2200

Масса, не более, кг

-    несущей рамы с двумя опорными роликами

-    несущей рамы с четырьмя опорными роликами

-    комплекса управления

10000

20000

3000

Рабочий диапазон температур, °С

от + 10 до + 40

Электропитание от трёхфазной сети переменного тока,

-    напряжение, В

-    частота, Гц

400/380+10 % 50±2

Потребляемая мощность, не более, кВт

130

Средний срок службы, лет

8

Знак утверждения типа

наносится на панель комплекса управления стендов тормозных x-brake наклейкой и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.

Комплектность

Таблица 3 - Комплектность средства измерений

Наименование

Количество

Стенд тормозной

1 шт.

Комплект принадлежностей и приспособлений

1 комп.

Руководство по эксплуатации на русском языке

1 экз.

Методика поверки МП АПМ 63-15

1 экз.

Взвешивающее устройство

По заказу

Датчик усилия, прикладываемого к тормозной педали

По заказу

Датчик усилия, прикладываемого к рычагу ручного тормоза

По заказу

Поверка

осуществляется в соответствии с МП АПМ 63-15 «Стенды тормозные x-brake. Методика поверки», утверждённой ООО «Автопрогресс-М» «18» января 2016 г.

Основные средства поверки приведены в таблице 4 Таблица 4 - Перечень основных средств поверки_

п/п

Наименование и тип средства поверки

Основные технические характеристики

1.

Весы не автоматического действия по ГОСТ OIML R 76-1-2011

Рег. № 59261-14, класс точности «высокий», max <20 кг, погрешность измерений не более ±1 г.

2.

Машина силоизмерительная ГОСТ 8.640-2014

1-й разряд

3.

Набор гирь ГОСТ OIML 111-1-2009

Класс M1, 20 кг, 100 шт.

4.

Рулетка измерительная металлическая ГОСТ 7502-98

Класс 3

5.

Уровень брусковый 200-0,10 ГОСТ 9392-89

ПГ ±0,030 мм/м

6.

Калибровочные приспособления

Из комплекта поставки

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ 8.640-2014 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы».

Приказ Министерства промышленности Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 1677 Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

Техническая документация «Durr Assembly Products GmbH», Г ермания Техническая документация «Schenck Shanghai Machinery Co.Ltd», КНР

Развернуть полное описание