Назначение
 Стенды тормозные силовые STENTOR предназначены для измерения тормозной силы, нагрузки на ось автомобиля, удельной тормозной силы, усилий прикладываемых к органам управления тормозными системами, и оценки показателей эффективности рабочей и стояночной тормозных систем транспортных средств.
Описание
 Принцип действия стендов заключается в принудительном вращении с заданной скоростью колес одной (диагностируемой) оси автомобиля опорными роликами с последующими измерениями сил, возникающих на их поверхности при торможении.
 Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод каждой пары роликов осуществляется от балансирно подвешенного мотор -редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпуса мотор - редукторов установлены в подшипниковых опорах. Реактивные моменты корпусов мотор - редукторов при торможении через рычаг воспринимаются датчиками силы, преобразующими усилие в электрические сигналы, пропорциональные измеряемым тормозным силам левого и правого колес диагностируемой оси автомобиля. Сигналы с датчиков поступают в блок управления стендом, где преобразуются в цифровые значения тормозных сил и отображаются на дисплее информационного табло. При необходимости, данные могут передаваться на персональный компьютер. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
 Измерение статической нагрузки, приходящейся на ось автомобиля, производится датчиками, установленными между рамой блока роликов и регулируемыми опорами стенда. Электрические сигналы с датчиков, пропорциональные весу диагностируемой оси транспортного средства, поступают в блок управления стендом, где преобразуются в цифровые значения веса колеса или оси автомобиля и отображаются на дисплее информационного табло. При необходимости, данные могут передаваться на персональный компьютер.
 Все модели стендов оснащаются встроенной системой взвешивания транспортных средств, системой блокировки двигателей привода и (или) выталкивающим устройством. Все модели стендов дополнительно могут быть укомплектованы датчиком для измерения силы, создаваемой на органах управления тормозной системой, устройством измерения давления в контуре пневматической тормозной системы, устройством имитации нагрузки на ось грузового транспортного средства либо устройством подъема роликовой секции.
 Стенды при проверке и оценке показателей эффективности тормозной системы и устойчивости транспортных средств обеспечивают измерение следующих параметров:
 - тормозной силы, развиваемой каждым колесом автомобиля;
 - усилия прокручивания незаторможенных колес;
 - тормозных сил, развиваемых стояночной тормозной системой;
 - нагрузки на ось автомобиля (нагрузка может быть пересчитана в значение снаряженной массы, приходящейся на ось автомобиля);
 - удельной тормозной силы;
 - усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами;
 - изменения давления (утечка) в контуре пневматической тормозной системы;
 - времени срабатывания тормозной системы транспортных средств .
 Общий вид стенда представлен на рисунке 1.
 Рисунок 1- Стенды тормозные силовые STENTOR
 Стенды выпускаются различных модификаций, отличающихся габаритными размерами, максимальными нагрузками на ось транспортных средств, конструктивным исполнением, массой, и имеют обозначение STENTOR-PC, где:
 - P - максимальная нагрузка на ось, тонн;
 - C - конструктивное исполнение стенда (М - для напольной установки, S - для стационарной установки в технологические приямки);
 - F - стенды оборудованные частотными преобразователями для поддержания равных скоростей вращения левого и правого блока роликов.
 Пример записи обозначения стенда с максимальной нагрузкой на ось 16 тонн, напольного исполнения, оборудованного частотными преобразователями при заказе и в документации другой продукции, в которой они могут быть применены:
 STENTOR -16MF ТУ 4577-012-45627446-10
Программное обеспечение
 Стенды тормозные силовые STENTOR имеют встроенное программное обеспечение.
 Встроенное программное обеспечение (ПО) обеспечивает измерение и отображение цифровых значений тормозных сил на информационном табло. Программное обеспечение идентифицируется при включении питания тормозного стенда путем вывода на экран идентификационного наименования, номера версии и контрольной суммы.
 Стенды тормозные силовые STENTOR имеют защиту встроенного программного обеспечения от преднамеренных или непреднамеренных изменений, реализованную изготовителем на этапе производства путем установки системы защиты микроконтроллера от чтения и записи. Уровень защиты «С» по МИ 3286-2010.
 Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
  |   Наименование программного обеспечения  |   Идентификационное наименование программного обеспечения  |   Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения  |   Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)  |   Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения  | 
 |   STENTOR  |   N-162T  |   U-01.00  |   C 7203  |   16 битная сумма  | 
 
  Влияние встроенного программного обеспечения учтено при нормировании метрологических характеристик.
 Технические характеристики
 1. Основные метрологические и технические характеристики стендов приведены в таблице 2.
 Таблица 2
  |   Наименование характеристики  |   STENTOR-4  |   STENTOR-10  |   STENTOR-16  |   STENTOR-20  | 
 |   Максимальная нагрузка на ось, т  |   4  |   10  |   16  |   20  | 
 |   Диапазон измерений тормозной силы транспортного средства, кН  |   от 0,1 до 14  |   от 0,1 до 35  |   от 0,1 до 42  |   от 0,1 до 50  | 
 |   Пределы допускаемых погрешностей измерений тормозной силы транспортного средства:  - от 0,1 до 1 кН (абсолютная), Н  - свыше 1кН (приведенная), %  |   ±20 ±2  |   ±20 ±2  |   ±20 ±2  |   ±20 ±2  | 
 |   Диапазон измерений статической нагрузки на ось транспортного средства, кН  |   от 0,5 до 40  |   от 0,5 до 100  |   от 0,5 до 160  |   от 0,5 до 200  | 
 |   Пределы допускаемой погрешности измерений статической нагрузки на ось транспортного средства:  - от 0,5 до 10 кН (абсолютная), Н  - свыше 10 кН (приведенная), %  |   ±300 ±3  |   ±300 ±3  |   ±300 ±3  |   ±300 ±3  | 
 |   Диапазон измерений сил, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н  |   от 20 до 1000  |   от 20 до 1000  |   от 20 до 1000  |   от 20 до 1000  | 
 |   Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н  |   ±20  |   ±20  |   ±20  |   ±20  | 
 |   Скорость движения транспортного средства, имитируемая на стенде, км/ч, не более  |   4,5  |   3  |   3  |   2  | 
 |   Диаметр ролика, мм, не более  |   220  |   250  |   300  |   300  | 
 |   Ширина колесной базы проверяемого автомобиля, мм  |   от 800 до 2800  |   от 800 до 3000  |   от 800 до 3000  |   от 800 до 3000  | 
 
   |   Наименование характеристики  |   STENTOR-4  |   STENTOR-10  |   STENTOR-16  |   STENTOR-20  | 
 |   Габаритные размеры, мм, не более:  - опорного устройства  |   4500x1500x1500  |   5000x2000x1500  |   5500x2500x2000  |   5500x2500x2200  | 
 |   - блока управления  |   1000x800x300  |   1200x1000x400  |   1200x1000x400  |   1200x1000x400  | 
 |   - информационного табло  |   1000x1000x300  |   1000x1000x300  |   1000x1000x300  |   1000x1000x300  | 
 |   Масса, кг., не более: - опорного устройства  |   1000  |   3000  |   3500  |   4000  | 
 |   - блока управления  |   200  |   200  |   200  |   200  | 
 |   - информационного табло  |   100  |   100  |   100  |   100  | 
 
  2. Условия эксплуатации:
 • диапазон температуры окружающего воздуха, °С.......................от минус 15 до + 50
 • относительная влажность, %, не более
 3. Электропитание от трехфазной сети переменного тока:
 • Напряжение, В............................................................................от 342 до 418
 • Частота, Гц....................................................................................от 49 до 51
 4. Потребляемая мощность стенда, кВ.А, не более
 5. Средний срок службы, лет
 6. Средняя наработка на отказ, ч
 Метрологические характеристики стенда определяются значениями калибровочных коэффициентов, которые хранятся в энергонезависимой памяти прибора, защищены от изменения пломбируемым переключателем и проверяются по контрольной сумме автоматически при включении питания прибора.
Знак утверждения типа
 наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и на табличку, расположенную на блоке управления.
Комплектность
 В комплект поставки стенда силового тормозного STENTOR входят:
  |   1. Устройство опорное  |   - 1 шт;  | 
 |   2. Блок управления  |   - 1 шт;  | 
 |   3. Табло информационное  |   - 1 шт;  | 
 |   4. Комплект инструмента и принадлежностей  |   - 1 шт;  | 
 |   5. Комплект эксплуатационной документации  |   - 1 шт;  | 
 |   6. Методика поверки  |   - 1 шт.  | 
 |   По отдельному заказу поставляются:  1. Пандус для въезда и съезда транспортного средства  |   - 4 шт;  | 
 |   2. Датчик измерения силы, создаваемой на органах управления тормозной системой  |   - 1 шт;  | 
 |   3. Устройство изменения давления в контуре пневматической тормозной системы  |   - 1 шт;  | 
 |   4. Калибровочное устройство (рычаг)  |   - 1 шт;  | 
 |   5. Устройство имитации нагрузки на ось  |   - 1 шт;  | 
 |   6. Устройство подъема роликовой секции  |   - 1 шт.  | 
 
Поверка
 осуществляется по документу МП-242-1243-2011 «Стенды тормозные силовые STENTOR.
 Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 12 октября 2011 г.
 Основные средства поверки:
 - гири класса точности (М1) по ГОСТ 7328-2001;
 - уровень брусковый по ГОСТ 9392-89;
 - линейка измерительная металлическая 1000 мм по ГОСТ 427-75;
 - калибровочное устройство из комплекта поставки.
Сведения о методах измерений
 Методика измерений приведена в документе «СТЕНД СИЛОВОЙ ТОРМОЗНОЙ «STENTOR». Руководство по эксплуатации», 2011 г.
Нормативные документы
 1. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы поверки», изменение № 1 от 01.03.2006.
 2. Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720.
 3. ГОСТ 8.065 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы»
 4. Технические условия 4577-012-45627446-10.
 Рекомендации к применению
 - при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям; осуществления мероприятий государственного контроля (надзора).