Назначение
Стенды тормозные силовые КТС-2, КТС-3 (далее - стенд) предназначены для измерений параметров эффективности торможения и устойчивости при торможении автотранспортных средств
Описание
Принцип работы стенда заключается в принудительном вращении колес оси диагностируемого автомобиля от опорных роликов и измерении сил, возникающих на поверхности опорных роликов при торможении.
Возникающие при торможении реактивные моменты передаются на датчики, которые вырабатывают электрические сигналы, пропорциональные тормозным силам на каждой паре роликов.
Момент начала воздействия на педаль тормоза фиксируется кнопкой, расположенной на датчике усилия, который предназначен для определения усилия на педаль тормоза.
В блоке управления расположены элементы силовой автоматики, реализующие алгоритм работы стенда.
Устройство измерений тормозных сил состоит из датчиков, передающих показания в блок управления.
Управление работой стенда осуществляется с помощью органов, расположенных на выносном пульте управления тормозным стендом.
Отключение привода роликов происходит автоматически при начале проскальзывания или блокировки колёс на роликах.
Стенд обеспечивает:
- измерение следующих параметров устойчивости АТС при торможении:
а) усилия на органе управления тормозной системой;
б) тормозной силы на каждом колесе АТС;
в) времени срабатывания тормозной системы каждого колеса;
г) удельной тормозной силы;
- индикацию на мониторе персонального компьютера (ПК) следующих параметров эффективности торможения:
а) усилия на органе управления;
б) времени срабатывания тормозной системы каждого колеса;
в) относительной разности тормозных сил колёс одной оси ;
г) тормозной силы на каждом колесе АТС.
КТС-2
Место нанесения Знака утверждения типа
Блок управления КТС-2
КТС-3
i
Место нанесения Знака утверждения типа ■ 1
Блок управления КТС-3
Технические характеристики
| КТС-2 | КТС-3 |
Допускаемая осевая нагрузка испытуемого АТС, кг | 2000 | 8000 |
Диапазон наружных диаметров колес (по шине) испытуемого АТС, мм | 500+1020 | 640+1240 |
Пределы допускаемой ширины колеи испытуемого АТС, мм | 980 ^1900 | 980 + 2300 |
Количество осей АТС | 8 | 8 |
Диапазон измерений тормозной силы, кН | (0,6+6) | (1,5- 20) |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений тормозной силы, % | ± 3 |
Диапазон измерений силы, создаваемой на органе управления тормозной системой, Н | 200+980 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений силы, создаваемой на органе управления тормозной системой, % | ± 3 |
Коэффициент передачи стенда | К = 6,98±0,07 | К = 6,03± 0,06 |
Абсолютная погрешность измерений времени срабатывания тормозной системы, с, не более | ± 0,1 |
Скорость торможения, имитируемая стендом, км/ч, не более | 1,2 | 1,5 |
Выходное напряжение блока имитатора, В | (0 - 5)±1 |
Длительность импульса блока имитатора, с | 0,5 ±0,1 |
Электропитание - от четырехпроводной трехфазной сети переменного тока | |
- напряжением, В | (380157), |
- частотой, Гц | (5011) |
Потребляемая мощность, кВт, не более | 5 | 16 |
Габаритные размеры, мм, не более: |
- роликовой установки | 3030x714x360 | 3890x1005x600 |
- блока управления | 480x490x195 | 800x490x195 |
- нагружающего приспособления | 475x250x40 | 485x300x50 |
- датчика силы на органе управления | 110х60х40 |
- блока имитатора | 300х200х90 |
Масса, кг, не более: |
- роликовой установки | 500 | 1150 |
- блока управления | 15 | 25 |
- нагружающего приспособления | 3,9 | 6,5 |
- датчика силы на органе управления | 0,5 |
- блока имитатора | 2,2 |
Стенд эксплуатируется в закрытых отапливаемых помещениях в следующих климатических условиях по гр. В1 ГОСТ Р 52931 со следующими уточнениями: |
- температура окружающего воздуха, °С | (20115) |
- верхний предел относительной влажности при 25 °С, % | 75 |
- атмосферное давление, кПа | (100155) |
Время непрерывной работы стенда, ч, не менее | 8 |
Средний срок службы стенда, лет, не менее | 8 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее | 2800 |
Время установления рабочего режима, мин, не более | 15 |
Знак утверждения типа
наносят на наклейку на блок управления стенда и на титульные листы эксплуатационных документов типографским способом.
Комплектность
Обозначение | Наименование | Кол-во | Примечание |
| Роликовая установка | 1 | |
| Датчик силы на органе управления тормозной системы | 1 | |
| Комплект кабелей | 1 | |
| Блок управления | 1 | |
КТС2.457740.21.000 КТС3.457740.21.000 | Приспособление нагружающее* | 1 | КТС-2 КТС-3 |
БИ.2С КТС2.457740.99.000 | Блок имитатора сигналов* | 1 | |
ПК | Компьютер персональный | 1 | |
КТС2.457740.00.000РЭ КТС3.457740.00.000РЭ | Руководство по эксплуатации Руководство по эксплуатации | 1 | КТС-2 КТС-3 |
КТС3.457740.00.000МП | Методика поверки | 1 | КТС-2, КТС-3 |
* - поставка по отдельному соглашению |
Поверка
осуществляется по документу КТС3.457740.00.000.МП «Стенды тормозные силовые КТС-2, КТС-3. Методика поверки» утвержденному ФГУП «СНИИМ» в апреле 2011 г.
В перечень основного поверочного оборудования входят: Штангенциркуль по ГОСТ 166, ПГ ±0,1 мм; динамометр эталонный (образцовый) ДОСМ-3-2, ДОСМ-3-5 по ГОСТ 9500, верхний предел измерений 2000 Н, 5000 Н, ПГ 0,5 %.
Сведения о методах измерений
изложены в документах:
- КТС2.457740.00.000РЭ «Стенд тормозной силовой КТС-2. Руководство по эксплуатации»;
- КТС3.457740.00.000РЭ «Стенд тормозной силовой КТС-3. Руководство по эксплуатации»
Нормативные документы
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»
2 Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. № 814 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, необходимых для применения и исполнения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и осуществления оценки соответствия».
3 ГОСТ 8.065-85 «ГСИ. Государственный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы».
4 КТС2.457740.00.000ТУ «Стенды тормозные силовые КТС-2. Технические условия»
5 КТС3.457740.00.000ТУ «Стенды тормозные силовые КТС-3. Технические условия»
Рекомендации к применению
- при проведении измерений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании: технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с характеристиками, приведенными в настоящем описании типа.