Стенды тормозные BSA

Основные
Тип BSA
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 1376 п. 48 от 25.09.2014
Модификации мод. 250, 251, 252, 510, 512, 540, 542, 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5315S40, 5315S41, 5345, 5615, 5615S40, 5615S41, 5617
Срок действия сертификата 25.09.2019
Страна-производитель  Германия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Стенды тормозные серии BSA моделей 250, 251, 252, 510, 512, 540, 542, 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5315S40, 5315S41, 5345, 5615, 5615S40, 5615S41, 5617, 5645, 5647, 5715, 5715S40, 5715S41, 5717, 5717S40, 5717S41,5745, 5747, 5815, 5845 (далее - стенды) предназначены для измерений:

- тормозной силы колеса;

- массы транспортного средства, приходящейся на ось;

- усилий на органах управлений;

- давления сжатого воздуха.

Описание

В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси. При приведении в действие тормозной системы тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода.

Конструктивной основой стендов является опорное устройство, включающее две пары опорных роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор-редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора.

Корпус мотор-редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя, а затем передается в блок обработки и отображения информации.

Диаметр роликов стенда и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.

Для отображения измеряемых величин стенды комплектуются приборными стойками, включающими в себя персональный компьютер с монитором, принтер, клавиатуру и компьютерную мышь или аналоговыми индикаторами.

Все модели стендов серии BSA укомплектовываются устройством для измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами модели BFB.

Стенды моделей 250, 251, 252, 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40 предназначенные для измерений параметров тормозных систем легковых автомобилей, имеют конструктивное исполнение в виде моноблока с двумя парами опорных роликов.

Стенды моделей 510, 512, 540, 542, 5315, 5315S40, 5315S41, 5345, 5615, 5615S40, 5615S41, 5617, 5645, 5647, 5715, 5715S40, 5715S41, 5717, 5717S40, 5717S41,5745, 5747, 5815, 5845 предназначены для измерений параметров тормозных систем грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух блоков, каждый из которых имеет пару опорных роликов.

Выпускаемые модели стендов отличаются диапазонами измерений некоторых параметров, мощностью двигателей мотор - редуктора, типом применяемого монитора, конструктивным исполнением, дизайном приборной стойки и пр.

Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование блока предварительных усилителей тензометрических датчиков. Также производится пломбирование корпуса персонального компьютера.

Общий вид стендов тормозных серий BSA

4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5315S40, 5315S41, 5345, 5615, 5615S40, 5615S41, 5617, 5645, 5647, 5715, 5715S40, 5715S41, 5717, 5717S40, 5717S41,5745, 5747, 5815, 5845

250, 251, 252, 510, 512, 540, 542

Программное обеспечение

Программное обеспечение «Brake Testing Systems» разработано специально для стендов тормозных серии BSA моделей 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5315S40, 5315S41, 5345, 5615, 5615S40, 5615S41, 5617, 5645, 5647, 5715, 5715S40, 5715S41, 5717, 5717S40, 5717S41,5745, 5747, 5815, 5845 и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.

Программное обеспечение осуществляет функции измерений параметров тормозных систем, установленных на транспортные средства и выдачу результатов этих измерений в электронном виде или на бумажном носителе.

Идентификационные данные программного обеспечения:

Наименование программного обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового «идентификатора»

Brake Testing Systems

BNHostMgrur. exe

2.1.0.1

742CDDC7

CRC32

Программное обеспечение соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Наименование параметра

Модели серии BSA

4211, 4211S2, 4212, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4311, 4341, 4343, 4343S1

4310, 4340, 4340S1, 4342, 4342S1

4361, 4361S1, 4361S40

4440, 4440S1, 4440S40

Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН

0 - 7,5

0 - 12

Предел допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, %

±3

Наименование параметра

Модели серии BSA

4211, 4211S2, 4212, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4311, 4341, 4343, 4343S1

4310, 4340,

4340S1, 4342, 4342S1

4361, 4361S1, 4361S40

4440, 4440S1, 4440S40

Конструктивное исполнение

моноблок

Максимальная масса, приходящаяся на ось автомобиля, кг

4000

0-8000

Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось автомобиля, кг

0-2500

0-3500

0-7500

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось автомобиля, %

±2

Диапазон измерений усилий на органах управлений, Н

0 - 981

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управлений, %

±2

Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа

0 - 2

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, %

±5

Диаметр ролика, мм

205

Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм

800 - 2200

860 -2800

Г абаритные размеры блока роликов (ДхШхВ), мм, не более

2360x660x250

2960x 660x280

2940x 690x280

Масса блока роликов, кг, не более

480

Питание от сети переменного тока:

- напряжение, В

- частота, Гц

3х220/380(+10/-15%)

50

Условия эксплуатации, °С

от плюс 10 до плюс 40

Наименование параметра

Модели серии BSA

5315S40,

5315S41, 5345

5615S40, 5615S41, 5645, 5715S40, 715S41, 5745, 5815, 5845

5617, 5647, 5717S40, 5717S41, 5747

Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН

0 - 30

0 - 40

Предел допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, %

±3

Конструктивное исполнение

би-блок

Максимальная масса, приходящаяся на ось автомобиля, кг

15000

18000

Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось автомобиля, кг

0 - 13000

0 - 16000

Наименование параметра

Модели серии BSA

5315S40,

5315S41,

5345

5615S40, 5615S41, 5645, 5715S40, 715S41, 5745, 5815, 5845

5617, 5647, 5717S40, 5717S41, 5747

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы автомобиля, %

±3

Диапазон измерений усилий на органах управлений, Н

0 : 981

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управлений, %

±2

Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа

0 - 2

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, %

±5

Диаметр ролика, мм

205

280

Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм

800 - 2800

900 - 2900

Г абаритные размеры блока роликов (ДхШхВ), мм, не более

2х1325х680х

590

2x1310x1160x600

Масса блока роликов, кг, не более:

2x450

2x710

Питание от сети переменного тока: - напряжение, В

- частота, Гц

3х220/380(+10/-15%)

50

Условия эксплуатации, °С

от плюс 10 до плюс 40

Наименование параметра

Модели серии BSA

250

251, 252

510, 512

540, 542

Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН

0 - 5

0 - 6

0-40

Предел допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, %

±3

Конструктивное исполнение

моно-блок

би-блок

Максимальная масса, приходящаяся на ось автомобиля, кг

3000

4000

15000

18000

Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось автомобиля, кг

0 - 5000

0 - 5000

0 - 13000

0 - 16000

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы автомобиля, %

±3

Диапазон измерений усилий на органах управлений, Н

0 : 981

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управлений, %

±2

Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа

0 - 2

Наименование параметра

Модели серии BSA

250

251, 252

510, 512

540, 542

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, %

±5

Диаметр ролика, мм

200

282

Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм

800 - 2200

600 - 2800

Г абаритные размеры блока роликов (ДхШхВ), мм, не более

2350х 690х 265

2 х 1370 х 1540 х 440

Масса блока роликов, кг, не более

370

2 x 920

Питание от сети переменного тока: - напряжение, В

- частота, Гц

3х220/380(+10/-15%)

50

Условия эксплуатации, °С

от плюс 10 до плюс 40

Знак утверждения типа

наносится на боковую панель приборной стойки стендов методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.

Комплектность

1 штука;

1 комплект;

1 экземпляр;

1 экземпляр.

- стенд тормозной, в комплекте

- комплект принадлежностей и приспособлений

- руководство по эксплуатации

- методика поверки МП АПМ 21-14

Поверка

осуществляется в соответствии с МП АПМ 21-14 «Стенды тормозные серии BSA моделей 250, 251, 252, 510, 512, 540, 542, 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5315S40, 5315S41, 5345, 5615, 5615S40, 5615S41, 5617, 5645, 5647, 5715, 5715S40, 5715S41, 5717, 5717S40, 5717S41,5745, 5747, 5815, 5845. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в августе 2014 г.

Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:

- рулетка измерительная металлическая, 0-5000 мм, кл 3, ГОСТ 7502-98;

- рабочие эталоны 2-го разряда, динамометр по ГОСТ Р8.663-09:

- (10-1000) Н, ПГ ±0,46 %;

- (1-10) кН, ПГ ±0,46 %;

- (5-50) кН, ПГ ±0,46 %;

- эталонные гири класса M1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 массой:20 кг - 100 шт;

- манометр с верхним пределом измерения 2 МПа, КТ 1,5 по ГОСТ 2405-88.

Сведения о методах измерений

Методика выполнения измерений приведена документе: «Стенды тормозные серии BSA моделей 250, 251, 252, 510, 512, 540, 542, 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4231S10, 4231S12, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5315S40, 5315S41, 5345, 5615, 5615S40, 5615S41, 5617, 5645, 5647, 5715, 5715S40, 5715S41, 5717, 5717S40, 5717S41,5745, 5747, 5815, 5845. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

1. ГОСТ Р 8.663-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Госу

дарственная поверочная схема для средств измерений силы».

2. ГОСТ Р 41.13-2007 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств

категорий М, N и О в отношении торможения».

3. ГОСТ Р 41.13-Н-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утвер

ждения легковых автомобилей в отношении торможения».

4. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техни

ческому состоянию и методы проверки».

5. Техническая документация «Robert Bosch GmbH», Германия.

Рекомендации к применению

- выполнение работ с помощью средств измерений, к которым установлены обязательные требования в соответствии с Приказом Минпромторга России от 06.12.2011 № 1677 г.;

- выполнение измерений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в соответствии с «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720;

- выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям в соответствии с «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720;

- осуществление мероприятий государственного контроля (надзора) в соответствии с Приказом МВД России от 08.11.2012 № 1014 г. (п.п. 105, 106, 108);

- выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Приказом МВД России от 08.11.2012 № 1014 г. (п.5).

Развернуть полное описание