Назначение
Стенды тормозные BD, МВ (далее по тексту - стенды) предназначены для измерений:
- тормозной силы колеса;
- массы транспортного средства, приходящейся на ось;
- усилий на органах управления;
- давления сжатого воздуха.
Описание
В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемое транспортное средство устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси испытуемого транспортного средства. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение транспортного средства со скоростью от 2,7 до 5,3 км/ч. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода, корпус которого подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Измерения параметров тормозной системы производится последовательно: вначале на передней, а затем на задней оси транспортного средства.
Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения диагностируемого транспортного средства.
Выпускаются следующие модификации стендов: MB30, BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680, МВ8100, MB8815.
Стенды MB30 применяются для проверки параметров тормозных систем мотоциклов, конструктивно выполнены в виде несущей рамы - моноблока с одной парой опорных роликов, размещенных в раме
Стенды BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680 применяются для проверки параметров тормозных систем легковых автомобилей, конструктивно выполнены в виде несущей рамы - моноблока с двумя парами опорных роликов, размещенных в раме.
Стенды MB30, BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680 изготавливают в двух конструктивных вариантах:
- стенды MB30, BD500, BD505 - с аналоговыми стрелочными устройствами отображения измерительной информации;
- стенды BD600, BD640, BD660, BD680 - для обработки и отображения результатов измерений применяются персональные компьютеры.
Стенды МВ8100, MB8815, предназначенные для проверки параметров тормозных систем грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух отдельных блоков. Каждый из блоков имеет несущую раму с размещенными в ней парой опорных роликов. Данные стенды имеют аналоговые стрелочные устройства отображения измерительной информации.
Отдельный самостоятельный элемент конструкции для всех модификаций стендов - это приборная стойка с размещенными в ней электрическими узлами управления, персональным компьютером, монитором и приборами ввода и вывода информации.
Все модификации стендов могут быть укомплектованы устройством для измерений усилий, прикладываемых к педали тормоза, и устройством для измерений давления сжатого воздуха.
Модификации стендов отличаются типом применяемого аналогового дисплея или монитора, конструктивным исполнением и дизайном приборной стойки.
С целью расширения функциональных возможностей стенды BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680 могут быть доукомплектованы дополнительными устройствами:
- БА600 и SN600 для диагностирования параметров амортизаторов подвески автомобиля;
- SТ600 для измерений суммарного схождения колес при прямолинейном движении автомобиля.
Общий вид стендов тормозных представлен на рисунках 1 - 5.
-ЛЯГ
Рисунок 2 - Общий вид стендов тормозных BD500, BD505
Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование блока предварительных усилителей тензометрических датчиков. Также производится пломбирование корпуса персонального компьютера и корпуса приборной стойки.
Программное обеспечение
Встроенное программное обеспечение разработано специально для стендов тормозных BD, MB и служит для управления их функциональными возможностями, а также для обработки и отображения результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО | Firmware |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже | 2.82 |
Цифровой идентификатор ПО | - |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | - |
Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Модификация | MB30 | BD500 BD505 | BD600 BD660 BD640 BD680 | MB8815 | МВ8100 |
Диапазон измерений тормозной силы, кН | 0 - 3 | 0 - 5 | 0 - 7,5 | 0 - 30 | 0 - 40 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, % | ±2 |
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг | 0 - 1000 | 0 - 2500 | 0 - 3500 | 0 - 10000 | 0 - 16000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, % | ±3 |
Диапазон измерений усилий на органах управления, Н | 0 - 1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управления, % | ±5 |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа (бар) | 0 - 1,6 (0 - 16) |
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Модификация | MB30 | BD500 BD505 | BD600 BD640 | BD660 BD680 | MB8815 | МВ8100 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % | ±5 |
Конструктивное исполнение | Моноблок | Библок |
Максимальная нагрузка на ось, кг | 1000 | 2500 | 3500 | 10000 | 16000 |
Скорость движения автомобиля, имитируемая на стенде, км/ч | 5,0 | 2,7 | 2,7 / 5,3 | 2,2 / 4,4 | 2,6 / 5,2 |
Диаметр ролика, мм | 205 | 280 |
Длина ролика, мм | 300 | 700 | 1000 / 700 | 1000 | 1150 |
Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм | | 800 - 2200 | 800 - 2200 | 800 - 2800 | 800 - 2800 / 880 - 2900 | 800 - 3000 / 880 - 3100 |
Г абаритные размеры блоков роликов (Д*Ш*В), мм, не более | 800*620* 250 | 2360*660* 250 | 2360*660* 250 | 2920*660* 280 | 2*1370* 1540*440 | 2*1370* 1540*440 |
Масса блоков роликов, кг, не более | 200 | 420 | 420 | 540 | 450 | 510 |
Питание от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц | 3х220/380(+10/-15%) 50±1 |
Рабочие условия применения, °С | от минус 10 до плюс 60 |
Знак утверждения типа
наносится на приборную стойку стендов BD, MB методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
- стенд тормозной, в комплекте 1 штука;
- комплект принадлежностей и приспособлений 1 комплект;
- руководство по эксплуатации на русском языке 1 экземпляр;
- методика поверки 1 экземпляр. По отдельному заказу поставляется калибровочное приспособление.
Поверка
осуществляется в соответствии с документом МП АПМ 04-16 «Стенды тормозные BD, МВ. Методика поверки», утверждённым ООО «Автопрогресс-М» 26 февраля 2016 г.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки приведен в таблице 3.
Таблица 3 - Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых при поверке
Рулетка измерительная металлическая, (0 - 5000) мм, КТ 3, ГОСТ 7502-98_
Рабочие эталоны 2-го разряда, динамометр по ГОСТ 8.640-2014:
- (10 - 1000) Н, ПГ ±0,46 %
- (1 - 10) кН, ПГ ±0,46 %;
- (5 - 50) кН, ПГ ±0,46 %;_
Эталонные гири класса M1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 массой 500 кг - от 2 до 32 шт. Манометр с верхним пределом измерения 2 МПа, КТ 1,5 по ГОСТ 2405-88_
Сведения о методах измерений
Методы измерений приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным BD, MB
1 ГОСТ 8.640-2014 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы».
2 Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».
3 ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий m, n и o в отношении торможения».
4 ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».
5 Техническая документация «Beissbarth GmbH», Германия.