Стенды тормозные BD, МВ

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 11
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 5

Назначение

Стенды тормозные BD, МВ (далее по тексту - стенды) предназначены для измерений:

-    тормозной силы колеса;

-    массы транспортного средства, приходящейся на ось;

-    усилий на органах управления;

-    давления сжатого воздуха.

Описание

В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемое транспортное средство устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси испытуемого транспортного средства. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение транспортного средства со скоростью от 2,7 до 5,3 км/ч. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода, корпус которого подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.

Измерения параметров тормозной системы производится последовательно: вначале на передней, а затем на задней оси транспортного средства.

Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения диагностируемого транспортного средства.

Выпускаются следующие модификации стендов: MB30, BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680, МВ8100, MB8815.

Стенды MB30 применяются для проверки параметров тормозных систем мотоциклов, конструктивно выполнены в виде несущей рамы - моноблока с одной парой опорных роликов, размещенных в раме

Стенды BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680 применяются для проверки параметров тормозных систем легковых автомобилей, конструктивно выполнены в виде несущей рамы - моноблока с двумя парами опорных роликов, размещенных в раме.

Стенды MB30, BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680 изготавливают в двух конструктивных вариантах:

-    стенды MB30, BD500, BD505 - с аналоговыми стрелочными устройствами отображения измерительной информации;

-    стенды BD600, BD640, BD660, BD680 - для обработки и отображения результатов измерений применяются персональные компьютеры.

Стенды МВ8100, MB8815, предназначенные для проверки параметров тормозных систем грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух отдельных блоков. Каждый из блоков имеет несущую раму с размещенными в ней парой опорных роликов. Данные стенды имеют аналоговые стрелочные устройства отображения измерительной информации.

Отдельный самостоятельный элемент конструкции для всех модификаций стендов - это приборная стойка с размещенными в ней электрическими узлами управления, персональным компьютером, монитором и приборами ввода и вывода информации.

Все модификации стендов могут быть укомплектованы устройством для измерений усилий, прикладываемых к педали тормоза, и устройством для измерений давления сжатого воздуха.

Модификации стендов отличаются типом применяемого аналогового дисплея или монитора, конструктивным исполнением и дизайном приборной стойки.

С целью расширения функциональных возможностей стенды BD500, BD505, BD600, BD640, BD660, BD680 могут быть доукомплектованы дополнительными устройствами:

-    БА600 и SN600 для диагностирования параметров амортизаторов подвески автомобиля;

-    SТ600 для измерений суммарного схождения колес при прямолинейном движении автомобиля.

Общий вид стендов тормозных представлен на рисунках 1 - 5.

-ЛЯГ

Рисунок 2 - Общий вид стендов тормозных BD500, BD505

Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование блока предварительных усилителей тензометрических датчиков. Также производится пломбирование корпуса персонального компьютера и корпуса приборной стойки.

Программное обеспечение

Встроенное программное обеспечение разработано специально для стендов тормозных BD, MB и служит для управления их функциональными возможностями, а также для обработки и отображения результатов измерений.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационное наименование ПО

Firmware

Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже

2.82

Цифровой идентификатор ПО

-

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

-

Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики

Наименование

характеристики

Значение характеристики

Модификация

MB30

BD500

BD505

BD600 BD660 BD640 BD680

MB8815

МВ8100

Диапазон измерений тормозной силы, кН

0 - 3

0 - 5

0 - 7,5

0 - 30

0 - 40

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, %

±2

Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, кг

0 - 1000

0 - 2500

0 - 3500

0 - 10000

0 - 16000

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось, %

±3

Диапазон измерений усилий на органах управления, Н

0 - 1000

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органах управления, %

±5

Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа (бар)

0 - 1,6 (0 - 16)

Наименование

характеристики

Значение характеристики

Модификация

MB30

BD500

BD505

BD600

BD640

BD660

BD680

MB8815

МВ8100

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, %

±5

Конструктивное исполнение

Моноблок

Библок

Максимальная нагрузка на ось, кг

1000

2500

3500

10000

16000

Скорость движения автомобиля, имитируемая на стенде, км/ч

5,0

2,7

2,7 / 5,3

2,2 / 4,4

2,6 / 5,2

Диаметр ролика, мм

205

280

Длина ролика, мм

300

700

1000 / 700

1000

1150

Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм

800 - 2200

800 - 2200

800 - 2800

800 - 2800

/

880 - 2900

800 - 3000

/

880 - 3100

Г абаритные размеры блоков роликов (Д*Ш*В), мм, не более

800*620*

250

2360*660*

250

2360*660*

250

2920*660*

280

2*1370*

1540*440

2*1370*

1540*440

Масса блоков роликов, кг, не более

200

420

420

540

450

510

Питание от сети переменного тока:

-    напряжение, В

-    частота, Гц

3х220/380(+10/-15%) 50±1

Рабочие условия применения, °С

от минус 10 до плюс 60

Знак утверждения типа

наносится на приборную стойку стендов BD, MB методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.

Комплектность

-    стенд тормозной, в комплекте    1 штука;

-    комплект принадлежностей и приспособлений    1 комплект;

-    руководство по эксплуатации на русском языке    1 экземпляр;

-    методика поверки    1 экземпляр. По отдельному заказу поставляется калибровочное приспособление.

Поверка

осуществляется в соответствии с документом МП АПМ 04-16 «Стенды тормозные BD, МВ. Методика поверки», утверждённым ООО «Автопрогресс-М» 26 февраля 2016 г.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки приведен в таблице 3.

Таблица 3 - Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых при поверке

Рулетка измерительная металлическая, (0 - 5000) мм, КТ 3, ГОСТ 7502-98_

Рабочие эталоны 2-го разряда, динамометр по ГОСТ 8.640-2014:

-    (10 - 1000) Н, ПГ ±0,46 %

-    (1 - 10) кН, ПГ ±0,46 %;

-    (5 - 50) кН, ПГ ±0,46 %;_

Эталонные гири класса M1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 массой 500 кг - от 2 до 32 шт. Манометр с верхним пределом измерения 2 МПа, КТ 1,5 по ГОСТ 2405-88_

Сведения о методах измерений

Методы измерений приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к стендам тормозным BD, MB

1    ГОСТ 8.640-2014 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений силы».

2    Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».

3    ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий m, n и o в отношении торможения».

4    ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».

5    Техническая документация «Beissbarth GmbH», Германия.

Развернуть полное описание