Назначение
Стенды измерительные тормозные роликовые RB 200 предназначены для измерений следующих параметров:
- тормозной силы;
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами;
- скорости движения.
Стенды измерительные тормозные роликовые RB 200 могут применяться при проведении статических и динамических испытаний тормозных систем автотранспортных средств на соответствие заданным техническим требованиям после сборки на автомобильных заводах или при испытаниях автомобилей в научно-исследовательских и диагностических центрах.
Описание
При измерениях в основу работы стендов измерительных тормозных роликовых RB 200 положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, а «дорога» движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют четыре пары опорных роликов, на которые устанавливаются колеса обеих осей автомобиля. Каждая пара опорных роликов приводится во вращение от асинхронного двигателя и имитирует движение автотранспортного средства с заданной оператором скоростью.
Основными компонентами измерительной схемы стендов измерительных тормозных роликовых RB 200 являются четыре асинхронных двигателя переменного трехфазного тока с векторным регулированием. В процессе регулирования происходит непрерывный процесс измерения количества электрической энергии отбираемой от питающей сети или возвращаемой в эту сеть. При помощи преобразователя частоты двигатели в индивидуальном порядке, автоматически переключаются на моторный («приводной») или генераторный («тормозящий») режим. При этом промежуточный контур постоянного тока обеспечивает обмен энергией между «приводными» и «тормозящими» режимами работы двигателей стенда.
В зависимости от скорости автотранспортного средства (точнее скорости, измеряемой на его колесах), в стенде реализованы два принципа проведения испытаний - статический и динамический. При этом стенд позволяет проводить измерения различных компонентов автотранспортного средства на постоянных и переменных скоростях.
При статических испытаниях (имитация низких скоростей движения автотранспортного средства) проводятся измерения параметров тормозной и антиблокировочной систем автотранспортного средства.
В динамическом режиме работы опорные ролики стенда могут приводиться в движение через колеса от двигателя автотранспортного средства. В этом режиме происходит измерение скорости движения автотранспортного средства.
Тормозные силы, усилия, прикладываемые к органам управления тормозными системами и скорость движения автотранспортного средства, измеряются в процессе испытаний с заданной точностью и передаются для обработки в систему управления стендом.
Конструктивно стенды измерительные тормозные роликовые RB 200 выполнены из следующих основных агрегатов и узлов :
- несущая рама со стальным основанием;
- система роликов с электродвигателями (передний мост);
- система ходовых роликов с электродвигателями (задний мост);
- вспомогательные электромеханические устройства обеспечения курсовой и боковой устойчивости автомобиля;
Лист № 2
Всего листов 4 вспомогательные электромеханические устройства, обеспечивающие въезд-выезд автомобиля;
устройство экологической защиты;
системы и устройства управления стендом.
Общий вид стендов измерительных тормозных роликовых RB 200
Программное обеспечение
разработано специально для стендов измерительных тормозных роликовых RB 200 и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Операционная программная система - Windows XP .
Наименование программного обеспечения | Идентификацио нное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификацио нный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового «идентификатора» |
Siemens | Soft Scout | V 4.0 | 6AU1810- 0BA40-0XA0 | - |
Встроенная в программное обеспечение процедура калибровки измерительной системы и дополнительно приобретаемое калибровочное приспособление позволяют оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах измерительной системы стендов измерительных тормозных роликовых RB 200.
Программное обеспечение зарегистрировано как интеллектуальная собственность фирмы “BEP Europe nv” и защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Наименование параметра | Значение параметра |
Диапазон измерений тормозной силы, Н | 30-1500 |
Пределы приведенной погрешности измерений тормозной силы, % | ±1,0 |
Наименование параметра | Значение параметра |
Диапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н | 10:1000 |
Пределы приведенной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, % | ±1,0 |
Диапазон измерений скорости, км/ч | 10:250 |
Пределы приведенной погрешности измерений скорости, % | ±0,5 |
Максимальная нагрузка на ось, Н | 20000 |
Диаметр опорных роликов, мм | 500 |
Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм | 500:2100 |
Потребляемая мощность двигателя, кВт | 4x34 |
Г абаритные размеры, не более, мм | 7500x5000x2200 |
Масса, не более, кг | 6500 |
Питание от сети переменного тока | 3х220/380(+10/-15%) В, частотой 50:60 Гц |
Условия эксплуатации, °С | +10 :+40 |
Знак утверждения типа
наносится на приборную стойку стендов измерительных тормозных роликовых RB 200 методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
- стенд измерительный тормозной роликовый RB 200 в комплекте - 1 шт.;
- устройство для измерений усилий, прикладываемых к органам
управления тормозными системами - 1 шт.;
- комплект принадлежностей и приспособлений - 1 компл.;
- руководство по эксплуатации - 1 экз.;
- методика поверки - 1 экз.;
- набор калибровочных приспособлений - 1 компл.
Поверка
осуществляется по документу МП РТ 1597-2011 «Стенды измерительные тормозные роликовые RB 200. Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ФГУ «Ростест - Москва» в январе 2012 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов):
- датчик тензорезисторный крутящего момента силы, тип T10F-015R, ±1 кН/м, пг.
±0,1%, ГОСТ 8.541-86;
- датчик силоизмерительный тензорезисторный тип С2А (0:100 кгс), пг. ±0,1 %, ГОСТ Р8.663-09;
- тахометр электронный, тип АТТ 6000, (5:99999) мин-1, ±0,1%+1, ГОСТ 21339-75;
- рулетка измерительная металлическая (0:5000) мм, кл 3, ГОСТ 7502-89.
Сведения о методах измерений
Методика выполнения измерений с помощью стендов измерительных тормозных роликовых RB 200 приведена в разделе «Режимы эксплуатации и применения» документа «Стенды измерительные тормозные роликовые RB 200. Руководство по эксплуатации».
Лист № 4
Всего листов 4
Нормативные документы
1. «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720;
2. ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального
утверждения транспортных средств категорий m, n и о в отношении торможения»;
3. ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания, касающиеся официального
утверждения легковых автомобилей в отношении торможения»;
4. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
Рекомендации к применению
+Выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям, осуществление мероприятий государственного контроля (надзора).