Стенды измерительные тормозные роликовые RB 200

Основные
Тип RB 200
Год регистрации 2012
Дата протокола Приказ 168 от 23.03.12 п.23
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 45839
Срок действия сертификата 23.03.2017
Страна-производитель  Бельгия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Стенды измерительные тормозные роликовые RB 200 предназначены для измерений следующих параметров:

- тормозной силы;

- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами;

- скорости движения.

Стенды измерительные тормозные роликовые RB 200 могут применяться при проведении статических и динамических испытаний тормозных систем автотранспортных средств на соответствие заданным техническим требованиям после сборки на автомобильных заводах или при испытаниях автомобилей в научно-исследовательских и диагностических центрах.

Описание

При измерениях в основу работы стендов измерительных тормозных роликовых RB 200 положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, а «дорога» движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют четыре пары опорных роликов, на которые устанавливаются колеса обеих осей автомобиля. Каждая пара опорных роликов приводится во вращение от асинхронного двигателя и имитирует движение автотранспортного средства с заданной оператором скоростью.

Основными компонентами измерительной схемы стендов измерительных тормозных роликовых RB 200 являются четыре асинхронных двигателя переменного трехфазного тока с векторным регулированием. В процессе регулирования происходит непрерывный процесс измерения количества электрической энергии отбираемой от питающей сети или возвращаемой в эту сеть. При помощи преобразователя частоты двигатели в индивидуальном порядке, автоматически переключаются на моторный («приводной») или генераторный («тормозящий») режим. При этом промежуточный контур постоянного тока обеспечивает обмен энергией между «приводными» и «тормозящими» режимами работы двигателей стенда.

В зависимости от скорости автотранспортного средства (точнее скорости, измеряемой на его колесах), в стенде реализованы два принципа проведения испытаний - статический и динамический. При этом стенд позволяет проводить измерения различных компонентов автотранспортного средства на постоянных и переменных скоростях.

При статических испытаниях (имитация низких скоростей движения автотранспортного средства) проводятся измерения параметров тормозной и антиблокировочной систем автотранспортного средства.

В динамическом режиме работы опорные ролики стенда могут приводиться в движение через колеса от двигателя автотранспортного средства. В этом режиме происходит измерение скорости движения автотранспортного средства.

Тормозные силы, усилия, прикладываемые к органам управления тормозными системами и скорость движения автотранспортного средства, измеряются в процессе испытаний с заданной точностью и передаются для обработки в систему управления стендом.

Конструктивно стенды измерительные тормозные роликовые RB 200 выполнены из следующих основных агрегатов и узлов :

- несущая рама со стальным основанием;

- система роликов с электродвигателями (передний мост);

- система ходовых роликов с электродвигателями (задний мост);

- вспомогательные электромеханические устройства обеспечения курсовой и боковой устойчивости автомобиля;

Лист № 2

Всего листов 4 вспомогательные электромеханические устройства, обеспечивающие въезд-выезд автомобиля;

устройство экологической защиты;

системы и устройства управления стендом.

Общий вид стендов измерительных тормозных роликовых RB 200

Программное обеспечение

разработано специально для стендов измерительных тормозных роликовых RB 200 и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.

Операционная программная система - Windows XP .

Наименование программного обеспечения

Идентификацио нное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификацио нный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового «идентификатора»

Siemens

Soft Scout

V 4.0

6AU1810-

0BA40-0XA0

-

Встроенная в программное обеспечение процедура калибровки измерительной системы и дополнительно приобретаемое калибровочное приспособление позволяют оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах измерительной системы стендов измерительных тормозных роликовых RB 200.

Программное обеспечение зарегистрировано как интеллектуальная собственность фирмы “BEP Europe nv” и защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Наименование параметра

Значение параметра

Диапазон измерений тормозной силы, Н

30-1500

Пределы приведенной погрешности измерений тормозной силы, %

±1,0

Наименование параметра

Значение параметра

Диапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н

10:1000

Пределы приведенной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, %

±1,0

Диапазон измерений скорости, км/ч

10:250

Пределы приведенной погрешности измерений скорости, %

±0,5

Максимальная нагрузка на ось, Н

20000

Диаметр опорных роликов, мм

500

Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм

500:2100

Потребляемая мощность двигателя, кВт

4x34

Г абаритные размеры, не более, мм

7500x5000x2200

Масса, не более, кг

6500

Питание от сети переменного тока

3х220/380(+10/-15%) В, частотой 50:60 Гц

Условия эксплуатации, °С

+10 :+40

Знак утверждения типа

наносится на приборную стойку стендов измерительных тормозных роликовых RB 200 методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.

Комплектность

- стенд измерительный тормозной роликовый RB 200 в комплекте                - 1 шт.;

- устройство для измерений усилий, прикладываемых к органам

управления тормозными системами                                       - 1 шт.;

- комплект принадлежностей и приспособлений                                - 1 компл.;

- руководство по эксплуатации                                                     - 1 экз.;

- методика поверки                                                                 - 1 экз.;

- набор калибровочных приспособлений                                       - 1 компл.

Поверка

осуществляется по документу МП РТ 1597-2011 «Стенды измерительные тормозные роликовые RB 200. Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ФГУ «Ростест - Москва» в январе 2012 г.

Перечень основных средств поверки (эталонов):

- датчик тензорезисторный крутящего момента силы, тип T10F-015R, ±1 кН/м, пг.

±0,1%, ГОСТ 8.541-86;

- датчик силоизмерительный тензорезисторный тип С2А (0:100 кгс), пг. ±0,1 %, ГОСТ Р8.663-09;

- тахометр электронный, тип АТТ 6000, (5:99999) мин-1, ±0,1%+1, ГОСТ 21339-75;

- рулетка измерительная металлическая (0:5000) мм, кл 3, ГОСТ 7502-89.

Сведения о методах измерений

Методика выполнения измерений с помощью стендов измерительных тормозных роликовых RB 200 приведена в разделе «Режимы эксплуатации и применения» документа «Стенды измерительные тормозные роликовые RB 200. Руководство по эксплуатации».

Лист № 4

Всего листов 4

Нормативные документы

1. «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720;

2. ГОСТ Р 41.13-99  «Единообразные предписания,  касающиеся официального

утверждения транспортных средств категорий m, n и о в отношении торможения»;

3. ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания,  касающиеся официального

утверждения легковых автомобилей в отношении торможения»;

4. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»

Рекомендации к применению

+Выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям, осуществление мероприятий государственного контроля (надзора).

Развернуть полное описание