Назначение
Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BSA моделей 250, 510, 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5345, 5615, 5617, 5645, 5647, 5715, 5717, 5745, 5747, 5815, 5845 (далее -стенды) предназначены для измерения тормозной силы и контроля эффективности тормозов автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов, станций ГТО и диагностических центров.
Стенды обеспечивают измерение тормозной силы, усилия, прикладываемого к органам управления тормозными системами, и веса автомобилей.
Описание
В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси. При приведении в действие тормозной системы тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на моторредуктор привода.
Конструктивной основой стенда является опорное устройство, включающее две пары опорных роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от моторредуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора.
Корпус моторредуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя, а затем передается в блок обработки и отображения информации.
Диаметр роликов стенда и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
Для отображения измеряемых величин стенды серии BSA комплектуются дисплеями моделей: BSA 430, BSA 432, BSA 434, BSA 436 или приборными стойками с интегрированным персональным компьютером моделей: BSA 530, BSA 535, BSA 550, BSA 555.
Все модели стендов серии BSA укомплектовываются устройством для измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами модели BFB 3100, BSA100.
Технические характеристики
Наименование параметра | Модели серии BSA |
4211 4211S1 4212 4212S1 | 4310/ 4311 | 4340 4340S1 4342 4342S1 | 4341 4343 4343S1 | 4361 4361S1 4361S40 | 4440 4440S1 4440S40 |
Диапазон измерений тормозной силы, кН | 0-7,5 | 0-7,5 | 0-7,5 | 0-7,5 | 0-7,5 | 0-12 |
Предел допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, % | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 |
Конструктивное исполнение | моноблок | моноблок | моноблок | моноблок | моноблок | моноблок |
Максимальная нагрузка на блок роликов, кг | 2500 | 3500 | 3500 | 2500 | 2500 | 5000 |
Диапазон измерений массы автомобиля, кг | 0-4000 | 0-4000 | 0-4000 | 0-4000 | 0-4000 | 0-4000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы автомобиля, % | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 |
Диапазон измерений усилий прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н | 0-981 | 0-981 | 0-981 | 0-981 | 0-981 | 0-981 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий прикладываемых к органам управления тормозными системами, % | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 |
Диаметр ролика, мм | 205 | 205 | 205 | 205 | 205 | 205 |
Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм | 800 2200 | 800 2200 | 800 2200 | 800 2200 | 800 2200 | 860 2800 |
Габаритные размеры блока роликов, не более, мм | 2360x6 60x250 | 2360x6 60x250 | 2360x6 60x250 | 2360x6 60x250 | 2960x6 60x280 | 2940x6 90x280 |
Масса блока роликов, не более, кг | 480 | 480 | 480 | 480 | 480 | 480 |
Наименование параметра | Модели серии BSA |
4211 4211S1 4212 4212S1 | 4310/ 4311 | 4340 4340S1 4342 4342S1 | 4341 4343 4343S1 | 4361 4361S1 4361S40 | 4440 4440S1 4440S40 |
Питание от сети переменного тока | Зх220/380(+10/-15%) В, частотой 50 Гц |
Условия эксплуатации, °C | +10-+40 |
Наименование параметра | Модели серии BSA |
5315 5345 | 5615 5645 5715 5745 5815 5845 | 5617 5647 5717 5747 | 250 | 510 |
Диапазон измерений тормозной силы, кН | 0-30 | 0-40 | 0-40 | 0-5 | 0-6 0-40 |
Предел допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, % | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 |
Конструктивное исполнение | библок | библок | библок | моноблок | библок |
Максимальная нагрузка на блок роликов, кг | 15000 | 18000 | 18000 | 3000 | 1300 |
Диапазон измерений массы автомобиля, кг | 0-7500 | 0-9000 | 0-9000 | 0-2000 | 0-2000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы автомобиля, % | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 |
Диапазон измерений усилий прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н | 0-981 | 0-981 | 0-981 | 0-981 | 0-981 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий прикладываемых к органам управления тормозными системами, % | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 |
Диаметр ролика, мм | 205 | 280 | 280 | 200 | 282 |
Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм | 800 2800 | 800 2800 | 900 2900 | 800 2000 | 600 2800 |
Габаритные размеры блока роликов, не более, мм | 2х1325х 680x590 | 2х 1310х 1160Х 600 | 2х 1310х 1160х 600 | 2350х 690х 265 | 2х 1370х 1540х 440 |
Масса блока роликов, не более, кг | 2x450 | 2x710 | 2x710 | 370 | 2x920 |
Наименование параметра | Модели серии BSA |
5315 5345 | 5615 5645 5715 5745 5815 5845 | 5617 5647 5717 5747 | 250 | 510 |
Питание от сети переменного тока | Зх220/380(+10/-15%) В, частотой 50 Гц |
Условия эксплуатации, °C | +10-+40 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на корпус стенда методом наклеивания и на титульный лист технической документации методом печати.
Комплектность
В комплект поставки входят:
- стенд для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BSA (модификация в зависимости от заказа);
- техническая документация;
- методика поверки;
По отдельному заказу поставляют:
- калибровочное устройство;
- устройство для измерений усилий на педали тормоза.
Поверка
Поверка стендов серии BSA осуществляется в соответствии с документом "Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BSA 250, 510, 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5345, 5615, 5617, 5645, 5647, 5715, 5717, 5745, 5747, 5815, 5845 фирмы "Robert BOSCH GmbH", Германия. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ «МАДИ-ФОНД» в ноябре 2008 г.
Основными средствами поверки являются:
№ п/п | Наименование и тип средства поверки | Основные технические характеристики |
1. | Эталонные гири | Гири (Ml) по ГОСТ 7328-2001 массой 20кг - 50шт. |
2. | Рулетка измерительная металлическая | 0-5000 мм, кл 3, ГОСТ 7502-98 |
3. | Датчик силоизмерительный тензорези-стерный типа С2-СЗ | 0-15000 Н, 1%, ГОСТ 8.065 |
4. | Набор калибровочных приспособлений | Специальные приспособления из комплекта поставки или аналогичные, отечественного производства. |
Межповерочный интервал 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Техническая документация фирмы-изготовителя.
Заключение
Тип стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BSA моделей 250, 510, 4211, 4212, 4310, 4311, 4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361S1, 4361S40, 4440S1, 4440S40, 5315, 5345, 5615, 5617, 5645, 5647, 5715, 5717, 5745, 5747, 5815, 5845 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.
На стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BSA моделей 250, 510, 4211, 4212, 4310, 4311,4340, 4341, 4342, 4343, 4361, 4440, 4211S2, 4212S1, 4340S1, 4342S1, 4343S1, 4361 SI, 4361S40, 4440S1,4440S40, 5315, 5345, 5615, 5617, 5645, 5647, 5715, 5717, 5745, 5747, 5815, 5845 органом по сертификации РОСС RU.0001.11МТ20 выдан сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р № РОСС DE.MT20.B09869.