Стенды для измерений тормозной системы автомобилей x-brake

Основные
Тип x-brake
Год регистрации 2008
Дата протокола 12 от 20.11.08 п.210
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 33578
Срок действия сертификата 01.12.2013
Страна-производитель  Германия 
Технические условия на выпуск тех.документация фирмы
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Стенды для измерений тормозной системы автомобилей x-brake (далее - стенды) предназначены для измерений тормозной силы на каждом колесе, создаваемой рабочей или стояночной тормозными системами легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов и прицепов к ним.

Стенды применяются на автотранспортных предприятиях, диагностических станциях и станциях технического контроля.

Описание

Принцип действия стендов заключается в измерении сил, возникающих при торможении автомобилей на поверхности опорных роликов, при помощи силоизмерительных тен-'зорезисторных датчиков.

Конструктивно стенд состоит из единой несущей рамы, на которой размещены два или четыре независимые опорные роликовые устройства. Опорные роликовые устройства приводятся во вращение с заданной скоростью от мотор-редукторов. Возникающие при торможении автомобиля реактивные моменты через рычаги, прикрепленные к статорам мотор-редукторов, воздействуют на датчики силы, преобразующие усилие в электрические сигналы, пропорциональные измеряемым тормозным силам. Сигналы с датчиков поступают в управляющий комплекс и после обработки результаты измерений отображаются на экране монитора персонального компьютера.

В дополнительный комплект оборудования может входить встроенное или выносное взвешивающее устройство, устройство DKA для измерений силы на органе управления и устройство FN/FGP для измерений силы, прикладываемой к рычагу стояночного тормоза.

Варианты исполнения стендов отличаются количеством опорных роликовых устройств, функциональными возможностями стенда, габаритными размерами и массой.

Стенды позволяют регулировать расстояние между двумя передними и двумя задними роликовыми устройствами для испытаний различных типов автомобилей

Технические характеристики

1. Диапазон показаний тормозной силы на одном колесе, кН............................от 0 до 40

2. Диапазон измерений тормозной силы на одном колесе, кН..............................от 3 до 40

3. Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, %.....±3

4. Диапазон измерений взвешивающего устройства, т...................................от 0,5 до 2

5. Пределы допускаемой относительной погрешности взвешивающего устройства, % ....±3 6. Диапазон измерений силы устройства DKA, Н....................................от 100 до 1000

7. Пределы допускаемой относительной погрешности измерений силы устройства DKA, %.................................................................................±1

8. Диапазон измерений силы устройства FN/FGP, Н....................................от 50 до 500

9. Пределы допускаемой относительной погрешности измерений силы устройства FN/FGP, %.............................................................................±1

10. Габаритные размеры, не более, длина, ширина, высота, мм:

несущей рамы

- для двух опорных роликов...........................................................850, 2700, 500

- для четырех опорных роликов.................................................. 8000, 4000, 1000

управляющего комплекса..............................................................1200,2200,600

11. Условия эксплуатации:

- диапазон температуры окружающего воздуха, °C................................от 0 до + 40

- относительная влажность при 35°С, не более, %..........................................................90

12. Электропитание:

от трехфазной сети переменного тока:

- напряжение, В...........................................................................от 342 до 418

- частота, Гц.................................................................................от 49 до 51

от однофазной сети переменного тока:

- напряжение, В...........................................................................от 187 до 242

- частота, Гц..................................................................................от 49 до 51

13. Потребляемая мощность, кВт, не более

14. Вероятность безотказной работы за 2000 ч

15. Средний срок службы, лет

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на боковую стенку управляющего комплекса в виде наклейки.

Комплектность

1. Стенд тормозной                                      -1шт.

2. Руководство по эксплуатации (РЭ)                          -1 экз.

3. Устройство для поверки с набором контрольных грузов     -1 шт.

4. Методика поверки МП 2301-171-2008                     - 1 экз.

Поверка

Поверка стендов осуществляется по методике МП 2301-171-2008 «Стенды для измерений тормозной системы автомобилей x-brake. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 22.05.2008 г.

Основные средства поверки - весы среднего класса точности по ГОСТ 29329, измерительная рулетка по ГОСТ 7502, машина силоизмерительная 2-го разряда по ГОСТ 8.065.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 8.065 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы».

ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы поверки», изменение № 1 от 01.03.2006.

Техническая документация фирмы «Durr Assembly Products GmbH», Германия.

Заключение

Тип стендов для измерений тормозной системы автомобилей x-brake утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при ввозе, в эксплуатации и после ремонта согласно государственной поверочной схеме.

Сертификат соответствия № РОСС DE.ME48.B02402 выданный органом по сертификации приборостроительной продукции ФГУП «ВНИИМ им.Д.И.Менделеева» 13.03.2008 г.

Развернуть полное описание