Назначение
Стенды для измерений тормозной системы автомобилей x-brake (далее - стенды) предназначены для измерений тормозной силы на каждом колесе, создаваемой рабочей или стояночной тормозными системами легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов и прицепов к ним.
Стенды применяются на автотранспортных предприятиях, диагностических станциях и станциях технического контроля.
Описание
Принцип действия стендов заключается в измерении сил, возникающих при торможении автомобилей на поверхности опорных роликов, при помощи силоизмерительных тен-'зорезисторных датчиков.
Конструктивно стенд состоит из единой несущей рамы, на которой размещены два или четыре независимые опорные роликовые устройства. Опорные роликовые устройства приводятся во вращение с заданной скоростью от мотор-редукторов. Возникающие при торможении автомобиля реактивные моменты через рычаги, прикрепленные к статорам мотор-редукторов, воздействуют на датчики силы, преобразующие усилие в электрические сигналы, пропорциональные измеряемым тормозным силам. Сигналы с датчиков поступают в управляющий комплекс и после обработки результаты измерений отображаются на экране монитора персонального компьютера.
В дополнительный комплект оборудования может входить встроенное или выносное взвешивающее устройство, устройство DKA для измерений силы на органе управления и устройство FN/FGP для измерений силы, прикладываемой к рычагу стояночного тормоза.
Варианты исполнения стендов отличаются количеством опорных роликовых устройств, функциональными возможностями стенда, габаритными размерами и массой.
Стенды позволяют регулировать расстояние между двумя передними и двумя задними роликовыми устройствами для испытаний различных типов автомобилей
Технические характеристики
1. Диапазон показаний тормозной силы на одном колесе, кН............................от 0 до 40
2. Диапазон измерений тормозной силы на одном колесе, кН..............................от 3 до 40
3. Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, %.....±3
4. Диапазон измерений взвешивающего устройства, т...................................от 0,5 до 2
5. Пределы допускаемой относительной погрешности взвешивающего устройства, % ....±3 6. Диапазон измерений силы устройства DKA, Н....................................от 100 до 1000
7. Пределы допускаемой относительной погрешности измерений силы устройства DKA, %.................................................................................±1
8. Диапазон измерений силы устройства FN/FGP, Н....................................от 50 до 500
9. Пределы допускаемой относительной погрешности измерений силы устройства FN/FGP, %.............................................................................±1
10. Габаритные размеры, не более, длина, ширина, высота, мм:
несущей рамы
- для двух опорных роликов...........................................................850, 2700, 500
- для четырех опорных роликов.................................................. 8000, 4000, 1000
управляющего комплекса..............................................................1200,2200,600
11. Условия эксплуатации:
- диапазон температуры окружающего воздуха, °C................................от 0 до + 40
- относительная влажность при 35°С, не более, %..........................................................90
12. Электропитание:
от трехфазной сети переменного тока:
- напряжение, В...........................................................................от 342 до 418
- частота, Гц.................................................................................от 49 до 51
от однофазной сети переменного тока:
- напряжение, В...........................................................................от 187 до 242
- частота, Гц..................................................................................от 49 до 51
13. Потребляемая мощность, кВт, не более
14. Вероятность безотказной работы за 2000 ч
15. Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на боковую стенку управляющего комплекса в виде наклейки.
Комплектность
1. Стенд тормозной -1шт.
2. Руководство по эксплуатации (РЭ) -1 экз.
3. Устройство для поверки с набором контрольных грузов -1 шт.
4. Методика поверки МП 2301-171-2008 - 1 экз.
Поверка
Поверка стендов осуществляется по методике МП 2301-171-2008 «Стенды для измерений тормозной системы автомобилей x-brake. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 22.05.2008 г.
Основные средства поверки - весы среднего класса точности по ГОСТ 29329, измерительная рулетка по ГОСТ 7502, машина силоизмерительная 2-го разряда по ГОСТ 8.065.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 8.065 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы».
ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы поверки», изменение № 1 от 01.03.2006.
Техническая документация фирмы «Durr Assembly Products GmbH», Германия.
Заключение
Тип стендов для измерений тормозной системы автомобилей x-brake утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при ввозе, в эксплуатации и после ремонта согласно государственной поверочной схеме.
Сертификат соответствия № РОСС DE.ME48.B02402 выданный органом по сертификации приборостроительной продукции ФГУП «ВНИИМ им.Д.И.Менделеева» 13.03.2008 г.