Назначение
Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: RAVRT095, RAVRT102, RAVRT105, RAVRT155, RAVRT175, RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630 (далее по тексту - стенд) предназначены для измерений параметров и оценки показателей эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств (АТС) при торможении.
Стенды позволяют измерять параметры и оценивать показатели эффективности торможения легковых автомобилей с максимальной нагрузкой на ось до 40 кН и грузовых автомобилей и автобусов с максимальной нагрузкой на ось до 180 кН в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.
Стенды при оценке показателей эффективности торможения и устойчивости АТС обеспечивают измерения следующих параметров:
тормозной силы, развиваемой каждым колесом автомобиля при заданном усилии на тормозной педали;
- усилия прокручивания незаторможенных колес;
- тормозных сил, развиваемых стояночной тормозной системой, при заданных усилиях на органах управления стояночной тормозной системой;
статической нагрузки на ось автомобиля (статическая нагрузка может быть пересчитана в значение снаряженной массы, приходящейся на ось автомобиля);
удельной тормозной силы;
усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.
Стенды могут быть использованы на автотранспортных предприятиях, автомобильных заводах, станциях технического обслуживания и диагностических центрах.
Описание
В основу измерений, выполняемых системами стенда, положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор - редуктора и, раскручивая колеса, имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.
Одновременно производятся измерения тормозных сил, развиваемых на колесах одной оси автомобиля: передней или задней.
При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, пересчитывается в значения тормозных сил и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из тензометрических датчиков и преобразователей электрических сигналов. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
Измерение статической нагрузки, приходящейся на ось автомобиля, производится тензометрическими датчиками, устанавливаемыми между блоком роликов и технологическим основанием монтажной ямы. Сигналы с датчиков обрабатываются преобразователями электрических сигналов, передаются на персональный компьютер и используются для расчетов массы, приходящейся на колесо или ось автомобиля и удельных тормозных сил, развиваемых тормозными системами автомобиля.
Стенды снабжены программой калибровки измерительных датчиков и калибровочным приспособлением, позволяющим оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах тензометрических датчиков. Это повышает надежность и стабильность работы стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств.
Модели стендов, входящие в группу, выделенную в отдельный столбец таблицы 1, отличаются мощностью двигателей мотор - редуктора, типом применяемого монитора, конструктивным исполнением и дизайном приборной стойки.
С целью увеличения количества диагностируемых параметров стенды могут быть доукомплектованы дополнительными устройствами:
- устройствами серии RAVRT202 - для диагностирования параметров амортизаторов подвески автомобиля;
- устройствами серии RAVRT320 - для измерений бокового увода колес автомобиля.
Стенды, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей серий RAVRT095, RAVRT102, RAVRT105, RAVRT155, RAVRT175, имеют конструктивное исполнение в виде моноблока с двумя парами опорных роликов.
Стенды серий RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух блоков, каждый из них имеет пару опорных роликов.
В состав комплектации стендов всех серий также входит приборная стойка с устройствами обработки и отображения измерительной информации.
В стендах с помощью доукомплектования специальными приспособлениями и программным обеспечением могут быть реализованы следующие возможности, отображаемые в наименовании конкретных моделей стендов добавлением буквенных индексов к номеру модели:
- N-отсутствие системы взвешивания автомобиля,
- P-наличие системы взвешивания автомобиля,
- F-наличие системы блокировки двигателей привода,
- FP-наличие системы блокировки двигателей привода и системы взвешивания автомобиля,
- VF-наличие системы для проверки тормозных систем полноприводных автомобилей,
- VFP-наличие системы для проверки тормозных систем полноприводных автомобилей и системы взвешивания автомобиля.
Технические характеристики
Таблица 1.
Серия / Характеристика | RAVR Т095 | RAVR Т102 | RAVR Т105 | RAVR Т152, RAVR Т155 | RAVR T175 | RAVR T615 | RAVR T622 | RAVR T630 |
Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, кН | 0,1-5 | 0,1-6 | 0,1-7 | 0,1 7,5 | о,ь 12,5 | 0,530 | 0,5 40 | 0,1-^ 50 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы автомобиля, % | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 |
Диапазон измерений статической нагрузки на ось автомобиля, кН | 1-25 | 1-25 | 1-25 | 1-25 | 1-25 | 1-130 | 1-150 | 1-150 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений статической нагрузки на ось автомобиля, % | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 |
Максимальная нагрузка на ось, кН | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 150 | 180 | 180 |
Д иапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н | 01000 | 0 1000 | 0 1000 | 0 1000 | 01000 | 01000 | 01000 | 0 1000 |
Серия / Характеристика | RAVR Т095 | RAVR Т102 | RAVR Т105 | RAVR Т152, RAVR Т155 | RAVR Т175 | RAVR Т615 | RAVR Т622 | RAVR Т630 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, % | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 |
Скорость движения автомобиля, имитируемая, на стенде, км/ч | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 2,2 | 2,2 | 2,6/5,2 |
Диаметр ролика, мм | 202 | 202 | 204 | 202/ 204 | 204 | 242 | 242 | 242 |
Допустимая ширина колесной базы проверяемого автомобиля, мм | 800 2200 | 800 2200 | 800 2200 | 800 2200 | 800 2200 | 1000 3000 | 1000 3000 | 1000 3000 |
Г абаритные размеры, не более, мм -блока роликов; -приборной стойки | 2782х 651х 278 1900х 660х 560 | 2782х 651х 278 1900х 660х 560 | 2472х 651х 378 1900х 660х 560 | 2472х 651х 378 1900х 660х 560 | 2472х 651х 378 1900х 660х 560 | 2х925х 651 х432 1900х 660х 560 | 2х925х 651х 432 1900х 660х 560 | 2x925 х651х 432 1900х 660х 560 |
Масса, не более, кг -блока роликов; -приборной стойки | 390 155 | 390 155 | 390 155 | 390 155 | 440 155 | 2x700 155 | 2x740 155 | 2x750 155 |
Рабочий диапазон температур, ...°C | 0-50 | 0-50 | 0- 500 | 0-50 | 0-50 | 0-50 | 0-50 | 0-50 |
Требования по электропитанию |
Питание от сети переменного тока | 3x220/380(+10/-15%) В, частотой 50±1 Гц |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на корпус приборной стойки стенда методом наклеивания и титульный лист технической документации методом печати.
Комплектность
В комплект поставки входят:
- стенд для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: RAVRT095, RAVRT102, RAVRT105, RAVRT155, RAVRT175, RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630 (комплектация в зависимости от заказа);
- руководство по эксплуатации (РЭ);
- методика поверки (Приложение к РЭ).
По отдельному заказу поставляются:
- калибровочное устройство;
- устройство для измерений усилий на органах управления тормозными системами.
Поверка
Поверка стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: RAVRT095, RAVRT102, RAVRT105, RAVRT155, RAVRT175, RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630 осуществляется в соответствии с методикой поверки, утвержденной ГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ-МОСКВА» в 2000 году.
Основными средствами поверки являются:
Таблица 2.
№ п/п | Наименование и тип средства поверки | Основные технические характеристики |
1. | Эталонные гири 4 -го разряда по ГОСТ 8.021-2005 (кл. точности Mi по ГОСТ 7328-2001) | массой: 10кг -1шт.; 20кг - 2шт; 500 кг -5 шт. |
2. | Штангенциркуль ШЦII, ГОСТ 166-89 | 250-0,1 |
3. | Калибровочные приспособления | Специальные приспособления, аттестованные в установленном порядке (из комплекта поставки или аналогичные отечественного производства) |
Межповерочный интервал -1 год.
Нормативные документы
ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Техническая документация фирмы «Ravaglioli S.p.A.», Италия..
Заключение
Тип стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: RAVRT095, RAVRT102, RAVRT105, RAVRT155, RAVRT175, RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.
На стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: RAVRT095, RAVRT102, RAVRT105, RAVRT155, RAVRT175, RAVRT615, RAVRT622, RAVRT630 Органом по сертификации РОСС RU. 0001. 11МТ20 выдан сертификат соответствия системы безопасности ГОСТ Р № РОСС IT. МТ20. В09960.