Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715

Основные
Тип PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715
Год регистрации 2008
Дата протокола 14д2 от 25.12.08 п.506
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 34833
Примечание 26.05.2014 заменен на 19359-14Взамен № 19359-05
Срок действия сертификата 01.01.2014
Страна-производитель  Италия 
Технические условия на выпуск тех.документация фирмы
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 позволяют измерять параметры и оценивать показатели эффективности торможения легковых автомобилей с максимальной нагрузкой на ось до 40 кН и грузовых автомобилей и автобусов с максимальной нагрузкой на ось до 180 кН в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.

Стенды при оценке показателей эффективности торможения и устойчивости АТС обеспечивают измерения следующих параметров:

- тормозной силы, развиваемой каждым колесом автомобиля при заданном усилии на тормозной педали;

- усилия прокручивания незаторможенных колес;

- тормозных сил, развиваемых стояночной тормозной системой, при заданных усилиях на органах управления стояночной тормозной системой;

- статической нагрузки на ось автомобиля (статическая нагрузка может быть пересчитана в значение снаряженной массы, приходящейся на ось автомобиля);

- удельной тормозной силы;

- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.

Стенды могут быть использованы на автотранспортных предприятиях, автомобильных заводах, станциях технического обслуживания и диагностических центрах.

Описание

В основу измерений, выполняемых системами стенда, положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор - редуктора и, раскручивая колеса, имитирует движение автомобиля с заданной скоростью.

Одновременно производятся измерения тормозных сил, развиваемых на колесах одной оси автомобиля: передней или задней.

При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой, пересчитывается в значения тормозных сил и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.

Конструктивной основой стенда является опорное устройство, состоящее из двух блоков роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из тензометрических датчиков и преобразователей электрических сигналов. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.

Измерение статической нагрузки, приходящейся на ось автомобиля, производится тензометрическими датчиками, устанавливаемыми между блоком роликов и технологическим основанием монтажной ямы. Сигналы с датчиков обрабатываются преобразователями электрических сигналов, передаются на персональный компьютер и используются для расчетов массы, приходящейся на колесо или ось автомобиля и удельных тормозных сил, развиваемых тормозными системами автомобиля.

Стенды снабжены программой калибровки измерительных датчиков и калибровочным приспособлением, позволяющим оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах тензометрических датчиков. Это повышает надежность и стабильность работы стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств.

Модели стендов, входящие в группу, выделенную в отдельный столбец таблицы 1, отличаются мощностью двигателей мотор - редуктора, типом применяемого монитора, конструктивным исполнением и дизайном приборной стойки.

С целью увеличения количества диагностируемых параметров стенды могут быть доукомплектованы дополнительными устройствами:

- устройствами серии APF110 - для диагностирования параметров амортизаторов подвески автомобиля;

устройствами серии APF150 - для измерений бокового увода колес автомобиля.

Стенды, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей серий PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, имеют конструктивное исполнение в виде моноблока с двумя парами опорных роликов.

Стенды серий PFB100, PFB150, PFB200, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух блоков, каждый из них имеет пару опорных роликов.

Стенды серии PFB715, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов легковых и грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух блоков, каждый из них имеет пару опорных роликов.

В состав комплектации стендов всех серий также входит приборная стойка с устройствами обработки и отображения измерительной информации.

В каждой модели стендов с помощью доукомплектования специальными приспособлениями и программным обеспечением могут быть реализованы следующие возможности, отображаемые в наименовании модели стендов добавлением цифрового индекса к номеру модели:

0000-отсутствие системы взвешивания автомобиля,

1000-наличие системы блокировки двигателей привода,

2000-наличие системы взвешивания автомобиля,

3000-наличие системы блокировки двигателей привода и системы взвешивания автомобиля.

Технические характеристики

Таблица 1.

Серия / Характеристика

PFBO35

PFB040

PFB050

PFB060

PFB100

PFB150

PFB200

PFB715

Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, кН

0,1-5

0,1-6

о,н 7,5

о,к 12,5

0,5-30

0,5-

40

0,1

50

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы автомобиля, %

±3

±3

±3

±3

±3

±3

±3

Диапазон измерений статической нагрузки на ось автомобиля, кН

1-25

1-25

1-25

1-25

1-130

1-150

1-150

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений статической нагрузки на ось автомобиля, %

±2

±2

±2

±2

±2

±2

±2

Максимальная нагрузка на ось, кН

40

40

40

40

150

180

180

Д иапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н

0-1000

0-

1000

0-1000

0-1000

0-1000

0-

1000

0-

1000

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, %

±5

±5

±5

±5

±5

±5

±5

Скорость движения автомобиля, имитируемая, на стенде, км/ч

5,2

5,2

5,2

5,2

2,2

2,2

2,6/5,2

Диаметр ролика, мм

202

202

202/

204

204

242

242

242

Допустимая ширина колесной базы проверяемого автомобиля, мм

800-

2200

800-

2200

800-

2200

800-

2200

1000-3 000

1000-3 000

1000-3 000

Серия / Характеристика

PFB035

PFB040

PFB050

PFB060

PFB100

PFB150

PFB200

PFB715

Габаритные размеры, не более, мм -блока роликов;

-приборной стойки

2782х 651х 278

1900х 660х 560

2782х 651х 278

1900х 660х 560

2472х 651х

378 1900х 660х

560

2472х 651х

378 1900х 660х

560

2х925х 651

х432 1900х 660х

560

2х925х 651

х432 1900х 660х

560

2х925х 651х

432 1900х 660х

560

Масса, не более, кг

-блока роликов;

-приборной стойки

390

155

390

155

390

155

440

155

2x700

155

2x740

155

2x750

155

Рабочий диапазон температур, ...°C

0-50

0-50

0-50

0-50

0-50

0-50

0-50

Требования по электропитанию

Питание от сети переменного тока

Зх220/380(+10/-15%) В, частотой 50±1 Гц

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на корпус приборной стойки стенда методом наклеивания и титульный лист технической документации методом печати.

Комплектность

В комплект поставки входят:

- стенд для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 (комплектация в зависимости от заказа);

- руководство по эксплуатации (РЭ);

- методика поверки (Приложение к РЭ).

По отдельному заказу поставляются:

- калибровочное устройство;

- устройство для измерений усилий на органах управления тормозными системами.

Поверка

Поверка стендов серии PFB осуществляется в соответствии с методикой поверки, утвержденной ГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ-МОСКВА» в 2000 году.

Основными средствами поверки являются:

Таблица 2.

№ п/п

Наименование и тип средства поверки

Основные технические характеристики

1.

Эталонные гири 4 -го разряда по ГОСТ 8.021-2005 (кл. точности Mi по ГОСТ 7328-2001)

массой: 10кг -1шт.; 20кг - 2шт; 500 кг -5 шт.

2.

Штангенциркуль ШЦII, ГОСТ 166-89

250-0,1

3.

Калибровочные приспособления

Специальные приспособления, аттестованные в установленном порядке (из комплекта поставки или аналогичные отечественного производства)

Межповерочный интервал -1 год.

Нормативные документы

ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Техническая документация фирмы «SPACE S.r.l.», Италия..

Заключение

Тип стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

На стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии: PFB035, PFB040, PFB050, PFB060, PFB100, PFB150, PFB200, PFB715 Органом по сертификации РОСС RU. 0001.11МТ20 выдан сертификат соответствия системы безопасности ГОСТ Р № РОСС IT. МТ20. Bl0010.

Развернуть полное описание