Назначение
Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии ВМ модели 1010, 3010, 4010, 7010, 8010, 9010 предназначены для измерений тормозной силы и контроля эффективности тормозов мотоциклов, легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей.
Стенды обеспечивают измерения тормозной силы, усилий, прикладываемых при торможении к органам управления тормозной системой и массы автомобиля.
Описание
В основу работы стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары опорных роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля или колесо мотоцикла. Каждая пара роликов приводится во вращение мотор - редуктором и имитирует движение автомобиля. Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах и имеет балансирную подвеску относительно опорного устройства стенда. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из тензорезисторного датчика и преобразователя.
Конструктивной основой является опорное устройство, состоящее из металлической рамы, заглубленной в пол или устанавливаемой на полу, с размещенными в ней блоками роликов. Крутящий момент с выходного вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый ролики, на которых устанавливаются колеса автомобиля. Диаметры роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы и проезда по ним.
Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BM модели 1010 конструктивно состоят из одного блока опорных роликов, заглубленного в пол.
Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BM модели 3010 выполнены в виде моноблока, включающего в конструкцию два блока ходовых роликов. Выпускаются два конструктивных варианта стендов модели BM3010 - с заглублением рамы опорного устройства в пол или напольный вариант конструкции стенда.
Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BM моделей 4010, 7010, 9010 конструктивно выполнены в виде двух раздельных блоков опорных роликов, заглубляемых в пол.
Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BM моделей 8010 имеют моноблочную конструкцию рамы опорного устройства, заглубляемую в пол.
Во всех моделях тензодатчики, предназначенные для измерений осевой массы автомобиля, размещены под блоками опорных роликов или рамой опорного устройства при моноблочном варианте конструкции.
Лист № 2
Всего листов 5
Для всех моделей в качестве устройств отображения измерительной информации служат специальные металлические стойки с совмещенными аналоговыми стрелочными и жидкокристаллическими показывающими приборами.
Все модели стендов могут быть укомплектованы устройством для измерений усилий, прикладываемых при торможении к органам управления тормозной системой.
Общий вид стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии ВМ модели 1010, 3010, 4010, 7010, 8010, 9010
BM1010
BM4010
BM3010
BM8010
BM7010
Устройства отображения информации для всех моделей
Технические характеристики
Наименование характеристики | Модель / Значение характеристики |
ВМ1010 | ВМ3010 | ВМ4010 | ВМ7010 | ВМ8010 | ВМ9010 |
Максимальная осевая масса автомобиля (или масса, приходящаяся на колесо мотоцикла), кг | (500/750*) | 3400/4000* | 3500/4000* | 3500/4000* | 3500/4000* | 5000 |
Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, кН | 0-4,0 | 0-7,0 | 0-6,2 | 0-7,5 | 0-6,5 | 0-11/ 0-22* |
Пределы допускаемых погрешностей измерений тормозной силы в диапазонах: - 0-1 кН (абсолютное значение), Н - > 1кН (относительное значение, приведенное к полной шкале), ...% | ±20 ±2 | ±20 ±2 | ±20 ±2 | ±20 ±2 | ±20 ±2 | ±20 ±2/1* |
Диапазон измерений осевой массы автомобиля (или массы, приходящейся на колесо мотоцикла), кг | (0-500/750*) | 03400/4000* | 03500/4000* | 03500/4000* | 03500/4000* | 0-5000 |
Пределы допускаемых погрешностей измерений осевой массы автомобиля, в диапазонах: - 0-100 кг (абсолют ное значение), кг - > 100 кг (относи тельное значение, приведенное к полной шкале), ...% | ±2 ±2 | ±2 ±2 | ±2 ±2 | ±2 ±2 | ±2 ±2 | ±2 ±2 |
Диапазон измерений усилий, прикладываемых при торможении к органам управления тормозной системой, Н | 0-1000 | 0-1000 | 0-1000 | 0-1000 | 0-1000 | 0-1000 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений усилий, прикладываемых при торможении к органам управления тормозной системой, Н | ±10 | ±10 | ±10 | ±10 | ±10 | ±10 |
Скорость движения, имитируемая на стенде, км/час | 2,5 | 2,0 | 2,5 | 4,5 | 5,3 | 2,7*/4,5 |
Диаметр ролика, длина ролика, мм: | 180, 320 | 150,700 | 182, 600 | 175, 600 | 208, 700 | 208, 750/ 208, 1000* |
Диапазон значений ширины колеи проверяемого автомобиля, мм: | - | 850-2250 | 860-2100 | 860-2080 | 800-2200 | 850-2430/2 850* |
Мощность двигателей привода роликов, кВт | 1,1 | 1,1 | 2,2 | 3,8 | 3,8 | 5,0 |
Наименование характеристики | Модель / Значение характеристики |
ВМ1010 | ВМ3010 | ВМ4010 | ВМ7010 | ВМ8010 | ВМ9010 |
Габаритные размеры блока роликов, мм | 965x575x250 | 600/3070*x2 360x160 | 940x565x2 50 | 910/965*x8 00/855*x22 0/250* | 655/755*x 2340/2440* x 240* | 652/790* x 030/1250*x4 55/495* |
Масса блок роликов, кг | 110 | 380/560* | 250 | 420/470* | 490/540* | 710/830* |
Электропитание | Питание от сети переменного тока: 3х380(+10/-15%) В, частотой 50 Гц |
Условия эксплуатации, ...°С | 0 - 70 |
* Значения для стендов с усиленным вариантом опорной рамы.
Знак утверждения типа
наносится на корпус стенда методом наклейки и печатным способом на титульный лист эксплуатационной документации.
Комплектность
- стенд для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов авто
т ранспортных средств серии BM (модификация в зависимости от заказа) - 1 экз.;
- руководство по эксплуатации (РЭ) - 1 экз.;
По отдельному заказу поставляются:
- калибровочное устройство - 1 шт.;
- устройство для измерений усилий, прикладываемых при торможении к орга
нам управления тормозной системой - 1 шт.
Поверка
осуществляется в соответствии с документом МП 36523-07 «Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии ВМ модели 1010, 3010, 4010, 7010, 8010, 9010, 12200, 13200, 14200, 17200, 20200 фирмы «BM Autoteknik A/S», Дания. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ -Москва» в октябре 2007 г.
Перечень основного оборудования необходимого для поверки:
№ п/п | Наименование и тип средства поверки | Основные технические характеристики |
1. | Эталонные гири | Гири четвертого разряда (M1) по ГОСТ 8.0212005 массой 10 кг - 1 шт., 5 кг - 1 шт. |
2 | Весы платформенные электронные | ВПП-1-2, ГОСТ 29329, по кл. III |
3. | Рулетка измерительная металлическая | 0-5000 мм, кл 3, ГОСТ 7502-98 |
4. | Уровень брусковый | 100-0,1, ГОСТ 9392-89 |
5. | Динамометр | ДОСМ-3-0,1 ГОСТ 9500-84 |
6. | Калибровочное приспособление | Специальное приспособление из комплекта поставки или аналогичное, отечественного производства. |
Сведения о методах измерений
Методика выполнения измерений приведена в документе «Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии ВМ модели 1010, 3010, 4010, 7010, 8010, 9010. Руководство по эксплуатации».
Лист № 5
Всего листов 5
Нормативные документы
1. ГОСТ 8.065-85 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы»;
2. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня»;
3. ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий m, n и о в отношении торможения»;
4. ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения»;
5. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»;
Рекомендации к применению
- выполнение измерений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.