Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств BM мод. 1010, 3010, 4010, 7010, 8010, 9010

Основные
Тип BM мод. 1010, 3010, 4010, 7010, 8010, 9010
Год регистрации 2007
Дата протокола Приказ 60 п. 06 от 01.02.201313д от 13.12.07 п.124
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 30089
Примечание 01.02.2013 продлен срок свидетельства
Срок действия сертификата 01.02.2018
Страна-производитель  Дания 
Технические условия на выпуск тех.документация фирмы
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии ВМ модели 1010, 3010, 4010, 7010, 8010, 9010 предназначены для измерений тормозной силы и контроля эффективности тормозов мотоциклов, легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей.

Стенды обеспечивают измерения тормозной силы, усилий, прикладываемых при торможении к органам управления тормозной системой и массы автомобиля.

Описание

В основу работы стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары опорных роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля или колесо мотоцикла. Каждая пара роликов приводится во вращение мотор - редуктором и имитирует движение автомобиля. Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах и имеет балансирную подвеску относительно опорного устройства стенда. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из тензорезисторного датчика и преобразователя.

Конструктивной основой является опорное устройство, состоящее из металлической рамы, заглубленной в пол или устанавливаемой на полу, с размещенными в ней блоками роликов. Крутящий момент с выходного вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый ролики, на которых устанавливаются колеса автомобиля. Диаметры роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы и проезда по ним.

Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BM модели 1010 конструктивно состоят из одного блока опорных роликов, заглубленного в пол.

Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BM модели 3010 выполнены в виде моноблока, включающего в конструкцию два блока ходовых роликов. Выпускаются два конструктивных варианта стендов модели BM3010 - с заглублением рамы опорного устройства в пол или напольный вариант конструкции стенда.

Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BM моделей 4010, 7010, 9010 конструктивно выполнены в виде двух раздельных блоков опорных роликов, заглубляемых в пол.

Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BM моделей 8010 имеют моноблочную конструкцию рамы опорного устройства, заглубляемую в пол.

Во всех моделях тензодатчики, предназначенные для измерений осевой массы автомобиля, размещены под блоками опорных роликов или рамой опорного устройства при моноблочном варианте конструкции.

Лист № 2

Всего листов 5

Для всех моделей в качестве устройств отображения измерительной информации служат специальные металлические стойки с совмещенными аналоговыми стрелочными и жидкокристаллическими показывающими приборами.

Все модели стендов могут быть укомплектованы устройством для измерений усилий, прикладываемых при торможении к органам управления тормозной системой.

Общий вид стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии ВМ модели 1010, 3010, 4010, 7010, 8010, 9010

BM1010

BM4010

BM3010

BM8010

BM7010

Устройства отображения информации для всех моделей

Технические характеристики

Наименование характеристики

Модель / Значение характеристики

ВМ1010

ВМ3010

ВМ4010

ВМ7010

ВМ8010

ВМ9010

Максимальная осевая масса автомобиля (или масса, приходящаяся на колесо мотоцикла), кг

(500/750*)

3400/4000*

3500/4000*

3500/4000*

3500/4000*

5000

Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, кН

0-4,0

0-7,0

0-6,2

0-7,5

0-6,5

0-11/

0-22*

Пределы допускаемых погрешностей измерений тормозной силы в диапазонах:

- 0-1 кН (абсолютное значение), Н

- > 1кН (относительное значение, приведенное к полной шкале), ...%

±20

±2

±20

±2

±20

±2

±20

±2

±20

±2

±20

±2/1*

Диапазон измерений осевой массы автомобиля (или массы, приходящейся на колесо мотоцикла), кг

(0-500/750*)

03400/4000*

03500/4000*

03500/4000*

03500/4000*

0-5000

Пределы допускаемых погрешностей измерений осевой массы автомобиля, в диапазонах:

- 0-100 кг (абсолют

ное значение), кг

- > 100 кг (относи

тельное значение, приведенное к полной шкале), ...%

±2

±2

±2

±2

±2

±2

±2

±2

±2

±2

±2

±2

Диапазон измерений усилий, прикладываемых при торможении к органам управления тормозной системой, Н

0-1000

0-1000

0-1000

0-1000

0-1000

0-1000

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений усилий, прикладываемых при торможении к органам управления тормозной системой, Н

±10

±10

±10

±10

±10

±10

Скорость движения, имитируемая на стенде, км/час

2,5

2,0

2,5

4,5

5,3

2,7*/4,5

Диаметр ролика, длина ролика, мм:

180, 320

150,700

182, 600

175, 600

208, 700

208, 750/

208, 1000*

Диапазон значений ширины колеи проверяемого автомобиля, мм:

-

850-2250

860-2100

860-2080

800-2200

850-2430/2 850*

Мощность двигателей привода роликов, кВт

1,1

1,1

2,2

3,8

3,8

5,0

Наименование характеристики

Модель / Значение характеристики

ВМ1010

ВМ3010

ВМ4010

ВМ7010

ВМ8010

ВМ9010

Габаритные размеры блока роликов, мм

965x575x250

600/3070*x2 360x160

940x565x2

50

910/965*x8 00/855*x22 0/250*

655/755*x 2340/2440* x 240*

652/790* x 030/1250*x4

55/495*

Масса блок роликов, кг

110

380/560*

250

420/470*

490/540*

710/830*

Электропитание

Питание от сети переменного тока: 3х380(+10/-15%) В, частотой 50 Гц

Условия эксплуатации, ...°С

0 - 70

* Значения для стендов с усиленным вариантом опорной рамы.

Знак утверждения типа

наносится на корпус стенда методом наклейки и печатным способом на титульный лист эксплуатационной документации.

Комплектность

- стенд для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов авто

т ранспортных средств серии BM (модификация в зависимости от заказа) - 1 экз.;

- руководство по эксплуатации (РЭ) - 1 экз.;

По отдельному заказу поставляются:

- калибровочное устройство - 1 шт.;

-    устройство для измерений усилий, прикладываемых при торможении к орга

нам управления тормозной системой - 1 шт.

Поверка

осуществляется в соответствии с документом МП 36523-07 «Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии ВМ модели 1010, 3010, 4010, 7010, 8010, 9010, 12200, 13200, 14200, 17200, 20200 фирмы «BM Autoteknik A/S», Дания. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ -Москва» в октябре 2007 г.

Перечень основного оборудования необходимого для поверки:

№ п/п

Наименование и тип средства поверки

Основные технические характеристики

1.

Эталонные гири

Гири четвертого разряда (M1) по ГОСТ 8.0212005 массой 10 кг - 1 шт., 5 кг - 1 шт.

2

Весы платформенные электронные

ВПП-1-2, ГОСТ 29329, по кл. III

3.

Рулетка измерительная металлическая

0-5000 мм, кл 3, ГОСТ 7502-98

4.

Уровень брусковый

100-0,1, ГОСТ 9392-89

5.

Динамометр

ДОСМ-3-0,1 ГОСТ 9500-84

6.

Калибровочное приспособление

Специальное приспособление из комплекта поставки или аналогичное, отечественного производства.

Сведения о методах измерений

Методика выполнения измерений приведена в документе «Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии ВМ модели 1010, 3010, 4010, 7010, 8010, 9010. Руководство по эксплуатации».

Лист № 5

Всего листов 5

Нормативные документы

1. ГОСТ 8.065-85 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы»;

2. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 6 декабря 2011 г. N 1677 «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня»;

3. ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий m, n и о в отношении торможения»;

4. ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения»;

5. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»;

Рекомендации к применению

- выполнение измерений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Развернуть полное описание