Назначение
Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BD и серии МВ (далее - стенды) предназначены для измерений тормозной силы и контроля эффективности тормозов легковых автомобилей с максимальной нагрузкой на ось до 35 кН и грузовых автомобилей с максимальной нагрузкой на ось до 160 кН, в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.
Стенды обеспечивают измерение тормозной силы, усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей и веса автомобилей.
Описание
В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор - редуктора и имитирует движение автомобиля со скоростью от 2,7 до 5,3 км/ч. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Измерения параметров тормозной системы производится последовательно: вначале на передней, а затем на задней осях автомобиля.
Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
Конструкция стендов, предназначенных для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов легковых автомобилей модели BD500, BD5O5, BD600, BD640, BD660, (BD680) - это несущая рама - моноблок с двумя парами опорных роликов, размещенных в раме.
Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BD модели 500, 505, 600, 640, 660, (680) изготавливают в двух основных конструктивных модификациях:
- серии BD модели 500, 505 и серии МВ модель 30 с аналоговыми стрелочными устройствами отображения измерительной информации;
- серии BD модели 600, 640, 660, 680, для обработки и отображения результатов измерений в которых применяются персональные компьютеры. Используется операционная программная система Window ХР.
Стенды серии МВ модели 8100, предназначенные для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов грузовых автомобилей, конструктивно выполнены в виде двух отдельных блоков. Каждый из блоков имеет несущую раму, с размещенными в ней парой опорных роликов. Стенды этих моделей имеют аналоговые стрелочные устройства отображения измерительной информации.
Отдельный самостоятельный элемент конструкции для всех модификаций стендов - это приборная стойка, с размещенными в ней электрическими узлами управления, персональным компьютером и жидкокристаллическим монитором.
Модели стендов, входящие в группу, выделенную в отдельный столбец таблицы 1, отличаются типом применяемого аналогового дисплея или монитора, конструктивным исполнением и дизайном приборной стойки.
С целью расширения функциональных возможностей стенды серии BD модели 600, 640, 660, (680) могут быть доукомплектованы дополнительными устройствами:
- SA600 и SN600 для диагностирования параметров амортизаторов подвески автомобиля;
- ST600 для измерений суммарного схождения колес при прямолинейном движении автомобиля.
Технические характеристики
Таблица 1.
Наименование параметра/модель | мвзо | BD500, BD505 | BD600, BD640 | BD660 BD680 | МВ8815 | МВ8100 |
Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, кН | 0-3 | 0-5 | 0-7,5 | 0- 7,5 | 0-30 | 0-40 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, % | +2 | ±2 | +2 | ±2 | ±2 | ±2 |
Диапазон измерений статической нагрузки на ось автомобиля, кН | 0-25 | 0-25 | 0-35 | 0-35 | 0-100 | 0-160 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений статической нагрузки на ось автомобиля, % | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 |
Диапазон измерений усилий на педали тормоза, Н | 0-1000 | 0-1000 | 0-1000 | 0-1000 | (К 1000 | 0+1000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на педаль тормоза, % | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 |
Наименование параметра/модель | мвзо | BD500, BD505 | BD600, BD640 | BD660 BD680 | МВ8815 | МВ8100 |
Конструктивное исполнение | моноблок | моноблок | моноблок | моноблок | библок | библок |
Максимальная нагрузка на ось, кН | 25 | 25 | 35 | 35 | 100 | 160 |
Скорость движения автомобиля, имитируемая на стенде, км/ч | 5,0 | 2,7 | 2,7/5,3 | 2,7/5,3 | 2,2/4,4 | 2,6/5,2 |
Диаметр ролика, мм | 205 | 205 | 205 | 205 | 205 | 280 |
Длина ролика, мм | 300 | 700 | 700 | 1000 или 700 | 1000 | 1150 |
Ширина колеи проверяемого автомобиля, мм | 800 2200 | 800 2200 | 8002200 | 800 2800 | 800 2800 или (8802900) | 8003000 или (8803100) |
Габаритные размеры, мм | 800х620х 250 | 2360x660 X 250 | 2360x660 X 250 | 26920х 660х 280 | 2х1370х 1540x440 | 2х1370х 1540x440 |
Масса, кг | <200 | <420 | <420 | <540 | <450 | <510 |
Питание от сети переменного тока | 3x220/ 380(+10/-15%) В, частотой 50-60 Гц | 3x220/380 (+10/15%) В, частотой 50-60 Гц | 3x220/ 380(+10/-15%) В, частотой 50-60 Гц | 3x220/380 (+10/15%) В, частотой 50-60 Гц | Зх380(+1 0/-15%) в, частотой 50-60 Гц | 3x220/380 (+10/15%) В, частотой 50-60 Гц |
Условия эксплуатации,°C | -10- +60 | -10 - +60 | -10- +60 | -10- +60 | -10- +60 | -10- +60 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на корпус стенда методом наклеивания и титульный лист технической документации методом печати.
Комплектность
В комплект поставки входят:
- стенд для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BD или серии МВ (модификация в зависимости от заказа);
- руководство по эксплуатации (РЭ);
- методика поверки (приложение к РЭ).
По отдельному заказу поставляются:
- устройство для измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей;
- калибровочное приспособление.
Поверка
Поверка стендов серии BD и серии МВ модели осуществляется в соответствии с документом «Стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BD и серии МВ. Методика поверки», согласованным с ООО «Автопрогресс - М» в 2010 году.
Основными средствами поверки являются:
Таблица 2.
№ п/п | Наименование и тип средства поверки | Основные технические характеристики |
1. | Динамометр | ДОУ 1, 3 разряда |
2. | Калибровочные грузы | Гири четвертого разряда (Mi) по ГОСТ 7328-2001 массой: 10кг -1шт.; 20кг - 50 шт.; массой: 500 кг -10шт. |
3. | Микрометр | МК 300 ГОСТ 6507-78 |
4. | Уровень брусковый | 100-0,1 |
5. | Калибровочное приспособление | Специальное приспособление, аттестованное в установленном порядке (из комплекта поставки или аналогичное отечественного производства) |
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
Техническая документация фирмы-изготовителя.
Заключение
Тип стендов для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BD и серии МВ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.
На стенды для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств серии BD и серии МВ органом по сертификации РОСС RU. 0001. 11МТ20 выдан сертификат соответствия системы безопасности ГОСТ Р № РОСС DE. МТ20. В10588.