Назначение
Стенды для испытания двигателей внутреннего сгорания (далее - стенды), предназначены для испытания автомобильных двигателей и их модификаций на соответствие требованиям ГОСТ 14846-81. Стенды производят измерения:
- крутящего момента двигателя;
- частоты вращения коленчатого вала;
- температуры и давления (охлаждающей жидкости, топлива, воздуха, масла, отработанных газов);
- относительной влажности воздуха, а также автоматического сбора, накопления, обработки, хранения и отображения полученной информации.
Область применения стендов - контроль и управление испытаниями в производственнотехнологических процессах на ОАО “Заволжский моторный завод”.
Описание
Стенды скомпонованы из серийно выпускаемых изделий и программного обеспечения, реализованного на основе программного пакета фирмы «Froude Hofmann».
Стенды имеют в своём составе: прибор для измерения крутящего момента, создающий тормозной момент на испытываемом двигателе и измерительные каналы с комплектом датчиков измерения температуры, давления и влажности.
Принцип измерения крутящего момента основан на измерении момента тангенциальной силы электрического мотора, создающей тормозящий момент с помощью датчика нагрузки и преобразования ее в аналоговый электрический сигнал.
Принцип измерения частоты вращения вала двигателя основан на преобразовании угла его поворота в последовательность электрических импульсов оптическим угловым инкодером или электромагнитным импульсным датчиком.
Измерительные каналы имеют в своем составе первичные преобразователи:
- датчики давления «Druck» (Госреестр № 16346-03);
- датчики температуры «Jumo» РТ100 (Госреестр № 16761-03) для измерения низких температур;
- термопары ТХА «Jumo», тип К (NiCrNi) (Госреестр № 14709-03) для измерения высоких температур;
- датчики влажности ИВТМ-7Н-01 (Госреестр № 15500-07).
Измерительная информация в виде сигналов (от 0 до 100 мВ), (от 0 до 40 мВ), (от 4 до 20 мА), (от 100 до 160 Ом) от первичных преобразователей поступает на модули ввода, подключенные к контроллеру TEXCEL V 8.
Обмен информацией между контроллером и автоматизированным рабочим местом осуществляется по интерфейсу.
Технические характеристики
№ | Измеряемые показатели | Единицы измерения | Значение измеряемых параметров |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Диапазон измерения крутящего момента | Нм | от - 480 до + 480 |
2 | Пределы приведённой погрешности измерения крутящего момента от НПИ | % | ± 1 |
3 | Диапазон измерения частоты вращения вала | мин'1 | от 0 до 7000 |
4 | Пределы приведенной погрешности измерения частоты вращения вала от НПИ | % | ±0,5 |
5 | Диапазон измерения температуры охлаждающей жидкости | °C | от 0 до 150 |
6 | Пределы абсолютной погрешности измерения температуры охлаждающей жидкости | °C | ± 1 |
7 | Диапазон измерения температуры топлива | °C | от 0 до 60 |
8 | Пределы абсолютной погрешности измерения температуры топлива | °C | ± 1 |
9 | Диапазон измерения температуры всасываемого воздуха | °C | от 0 до 60 |
10 | Пределы абсолютной погрешности измерения температуры всасываемого воздуха | °C | ± 1 |
11 | Диапазон измерения температуры масла | °C | от 0 до 150 |
12 | Пределы абсолютной погрешности измерения температуры масла | °C | ± 1 |
13 | Диапазон измерения температуры отработанных газов | °C | от 0 до 1000 |
14 | Пределы абсолютной погрешность измерения температуры отработанных газов | °C | ±10 |
15 | Диапазон измерения температуры окружающего воздуха | °C | от 0 до 60 |
16 | Пределы абсолютной погрешность измерения температуры окружающего воздуха | °C | ± 1 |
17 | Диапазон измерения давления отработанных газов | кПа | от 0 до 100 |
18 | Пределы приведенной погрешности измерения давления отработанных газов | % | ±3 |
19 | Диапазон измерения противодавления на выпуске | кПа | от 0 до 200 |
20 | Пределы приведенной погрешности измерения противодавления на выпуске | % | ±3 |
21 | Диапазон измерения давления охлаждающей жидкости | кПа | от 0 до 200 |
22 | Пределы приведенной погрешности измерения давления охлаждающей жидкости | % | ±3 |
23 | Диапазон измерения давления наддувочного воздуха | кПа | от 0 до 200 |
24 | Пределы приведенной погрешности измерения давления надувочного воздуха | % | ± 3 |
25 | Диапазон измерения давления топлива, масла | кПа | от 0 до 1500 |
26 | Пределы абсолютной погрешности измерения давления топлива, масла | кПа | ±20 |
27 | Диапазон измерения противодавления отработанных газов | кПа | от 0 до 14 |
28 | Пределы приведенной погрешности измерения противодавления отработанных газов | % | ±3 |
29 | Диапазон измерения относительной влажности воздуха | % | от 10 до 98 |
30 | Пределы абсолютной погрешности измерения относительной влажности воздуха | % | ±3 |
Д иапазон рабочих температур, °C.......................................................................от 5 до 40
Параметры электрического питания: - напряжение, В .........................................................................................от 187 до 242
- частота, Гц.............................................................................................от 49 до 51
Потребляемая мощность, кВт..................................................................от 200 до 250
Габаритные размеры, м: шкафуправленияще менее............................................................................... 2,212 х 1,902 х 0,616
пульт управления...........................................................................................1,114 х 0,766 х 1,150
Вероятность безотказной работы за 1000 часов, не менее.......................................0,92
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию типографским способом.
Комплектность
№ п/п | Наименование | Количество |
Стенд № 8018626/1; 8018626/2 | Стенд № 8018014 | Стенд № 8021390/1; 8021390/2 |
1 | Асинхронный электрический тормоз | 1 ШТ. |
2 | Комплект датчиков «Jumo» Pt | 3 шт. | 6 ШТ. | 4 ШТ. |
3 | Комплект термопар «Jumo» тип «Туре К» | 2 шт. |
4 | Комплект датчиков «Druck» тип PDCR | 15 шт. | 23 шт. |
5 | Преобразователь относительной влажности воздуха ИВТМ-7Н-01 | 1 шт. |
6 | Контроллер TEXCEL V 8. | 1 шт. |
7 | Шкаф управления | 1 шт. |
8 | Пульт управления | 1 шт. |
9 | Соединительные кабели | 1 комплект |
10 | Эксплуатационная документация | 1 комплект |
11 | Методика поверки | 1 шт. |
Поверка
Поверка производится в соответствии с документом «Методика поверки. Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания AC 200F», утвержденным руководителем ГЦИ СИ ФГУ «Нижегородский ЦСМ» в январь 2008 г.
Основными средствами поверки являются:
- гиря 10 кг М2 ГОСТ 7328-2001, (8 пгг.);
- тахометр ТСТ;
- калибратор многофункциональный MC5-R (Росреестр № 22237-02)
Межповерочный интервал - 2 года.
Нормативные документы
Техническая документация фирмы «Froude Hofmann», Великобритания.
Заключение
Стенды для испытания двигателей внутреннего сгорания AC 200F фирмы «Froude Hofmann», заводские номера 8018626/1, 8018626/2, 8021390/1, 8021390/2, 8018014, утверждены с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечены в эксплуатации.