Назначение
Стенды балансировочные под товарными знаками iPRO и TechnoVector, модификаций ВМ2, BM3, BM4, BM5, BM6, BM7, BM8, BM9, ВМ200 (далее - стенды) предназначены для измерений неуравновешенной массы дисбаланса и углового положения корректирующих грузов в одной или двух плоскостях коррекции при балансировке колес автомобилей.
Описание
Принцип действия стендов основан на вычислении величины неуравновешенной массы дисбаланса и углового положения установки корректирующей массы, из сил, которые действуют на опору вала ротора стендов при вращении колеса, установленного на валу. Эти силы измеряются с помощью пьезоэлектрических датчиков, установленных в специальной опоре вала ротора. Датчики измеряют амплитуду и фазу колебаний вала, которые пропорциональны неуравновешенным массам, действующим на опору вала при возникающем дисбалансе. Произведение массы остаточного дисбаланса на расстояние равное величине эксцентриситета этой массы и определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка). Измерение углового положения размещения корректирующих масс на диске колеса производится с помощью оптико-электрических датчиков, которые также устанавливаются на вал ротора. Обработка сигналов от всех датчиков проводится в электронном блоке обработки.
Стенды конструктивно состоят из следующих основных частей: станины, в которой размещены: балансировочный блок (вал с зажимными приспособлениями, система измерительных датчиков и электропривод с тормозной системой), электронный блок обработки с устройством отображения измеряемой информации. К станине крепится откидывающийся защитный кожух, выполняющий функции элемента безопасности и автомата выключения электродвигателя. Перед началом процесса балансировки колесо закрепляется на валу стендов с помощью прижимной гайки, пневмомеханического, или электромеханического зажимного устройства. Центрирование колеса относительно вала производится путем его посадки на центральное отверстие диска через переходные конусы различного диаметра, либо через специальные планшайбы. Планшайба центрируется и жестко крепится на валу ротора. Колесо на планшайбе крепится по штатным отверстиям диска, предназначенным для крепления колеса на ступице тормозного диска автомобиля. Прижимная гайка имеет ручной привод для крепления колеса на валу шпинделя. Измерение положения внутренней плоскости коррекции (координат установки корректирующих масс) при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью, встроенной выдвижной линейки или лазерной системы измерения. Измерения положения наружной плоскости коррекции (координат установки корректирующих масс) производиться бесконтактным ультразвуковым сенсором или лазерной системы измерения. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла проводится автоматически, с помощью электромагнитного тормозного приспособления. Временной момент срабатывания тормозного приспособления задается датчиками измерения углового положения корректирующих масс.
Выпускаемые модели отличаются, дизайном, типом применяемого устройства вывода и отображения информации, а также диапазонами измерений, максимальной шириной балансируемого колеса, габаритными размерами и массой.
Пломбировка устройств не предусмотрена.
Общий вид стендов представлен на рисунках 1 - 8.
Общий вид типовой таблички приведен на рисунках 9-10.
i-r>
WWW.IeJHIUVEd^fllffl
MADE JN RlJSBlA
С€^Ш
1 ем 1 Mnrtpi 1 \ |
hloucpf 1 Sadat number | |
Г14З п*1пуглл I пГ prctdurfiM | |
Нащишснис t Voltage | , 2a0erJ50Hi \ |
H[i«Aopa Power o£ devk-e | SSOEJi f 35WJ | |
SM TlDMip'/TWl¥4H»f Ltd
Рисунок 9 - Общий вид маркировочной таблички стендов товарного знака iPRO
Мплгъп./ Modal | BM Г |
htoMapS Злпл! nurrtbef | | |
Гад липускЯ S Yte1 ttf (ifodudlon | | |
M^uipnwmwtn Vodlago | / Sflhii | |
MouiHOCTh прибора i Power of davicB | 350Brf 3«jw ^ |
им "ТеtWJKiU'; Т«Й1ГМ*Г LTD
1чхи^эяйп. г^тк,гй3в1«м9пааам1.п..к>
ПЯ&Л. mAEL ТА. f
'1^
| TechnoVector
ll wwwtflGhnBvecNV.tirfrt " MADEIN4US3U
С€®Ш
Рисунок 10 - Общий вид маркировочной таблички товарного знака TechnoVector
Программное обеспечение
Стенды имеют встроенное программное обеспечение (далее - ВПО), которое устанавливается в энергонезависимую память стендов и контроллеров при их производстве. Установка новой версии ВПО происходит посредством её установки с USB-флеш-накопителя в специальном меню сервисного режима стенда.
Уровень защиты ВПО «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Конструкция стендов исключает возможность несанкционированного влияния на ВПО и измерительную информацию путём применения паролей различного уровня доступа.
Идентификационные данные ВПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО | ВПО |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 0.2.0.45 |
Номер версии (идентификационный номер) ПО контроллера | 19.8.15 |
Цифровой идентификатор ПО | - |
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Модификация | ВМ2, ВМ3, ВМ4, ВМ6, ВМ8, ВМ5, BM7, BM9 | ВМ200 |
Диапазон измерений неуравновешенной массы дисбаланса, г | от 0 до 100 | от 25 до 300 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений неуравновешенной массы дисбаланса, г | ±(3,0+0,1-М), где М - измеряемая неуравновешенная масса в граммах |
Диапазон определения угла установки корректирующей массы, ° | от 0 до 360 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности определения угла установки корректирующей массы, ° | ±5 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Модификация | ВМ2, ВМ3 | ВМ4, ВМ6, ВМ8 | ВМ5, BM7, BM9 | ВМ200 |
Максимальный диаметр шины балансируемого колеса, мм | 900 | 1250 |
Максимальная ширина балансируемого колеса, мм | 400 | 400 | 500 | 500 |
Диаметр обода балансируемого колеса, мм | от 262 до 762 |
Габаритные размеры с опущенным кожухом (Ш х Г х В), мм, не более | 1143x813x1375 | 1348x861x1462 | 1250x1060x1520 | 1130x650x1375 |
Габаритные размеры с поднятым кожухом (Ш х Г х В), мм, не более | 1143x1016x1493 | 1348x1016x1493 | 1250x1050x1570 | - |
Максимальная масса балансируемого колеса, кг, не более | 70 | 150 |
Масса, кг, не более | 145 | 160 | 150 | 155 |
Требования по электропитанию: - напряжение питания переменного тока, В - частота переменного тока, Гц | 220±22 50±1 |
Рабочий диапазон температур, °С | от +10 до +30 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и наклейкой на корпус стендов.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Стенд балансировочный | - | 1 шт. |
Комплект конусов для легковых колес автомобилей (3 шт.) | | 1 шт. |
Фланец с резьбовым валом ТР 40*3 и болтом | - | 1 шт. |
Быстросъемная гайка iPRO | - | 1 шт. |
Кольцо пластиковое | - | 1 шт. |
Комплект для микроавтобусов и л. грузовиков | - | 1 шт. |
Конусный фланец гайки с резиновым кольцом | - | 1 шт. |
Клещи-молоток | - | 1 шт. |
Насадка для проверки диска на биение | - | 1 шт. |
Цветной монитор | - | 1 шт. |
Кронциркуль* | - | 1 шт. |
Адаптер 5 рычажный* | - | 1 шт. |
Адаптер 4 рычажный* | - | 1 шт. |
Кольцо упорное* | - | 1 шт. |
Болт упорный в сборе* | - | 5 шт. |
Винт M4* 12 с шайбой | - | 1 шт. |
Кабель питания | - | 1 шт. |
Калибровочное приспособление ТП 202 50000 | - | 1 шт. |
Защитный кожух с ультразвуковым датчиком | - | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации на русском языке | ТП XXX XX 000 РЭ** | 1 экз. |
Паспорт | ТП XXX XX 000 ПС** | 1 экз. |
Методика поверки | МП АПМ 50-19 | 1 экз. |
* - для модификации BM200 ** - см. соответствие шифров модификациям стендов в таблице 5 |
Таблица 5 - Соответствие шифров паспорта и руководства по эксплуатации модификациям стендов
Модификация | РЭ | ПС | ТУ |
BM2 | ТП 191 00 000 РЭ | ТП 191 00 000 ПС | ТУ 28.99.39-005-43551360-2019 |
BM3 | ТП 191 00 000 РЭ | ТП 191 00 000 ПС | ТУ 28.99.39-005-43551360-2019 |
BM4 | ТП 202 00 000 РЭ | ТП 202 00 000 ПС | ТУ 28.99.39-005-43551360-2019 |
BM5 | ТП 164 60 000 РЭ | ТП 164 60 000 ПС | ТУ 28.99.39-005-43551360-2019 |
BM6 | ТП 202 00 000 РЭ | ТП 202 00 000 ПС | ТУ 28.99.39-005-43551360-2019 |
BM7 | ТП 164 60 000 РЭ | ТП 164 60 000 ПС | ТУ 28.99.39-005-43551360-2019 |
ВМ8 | ТП 202 00 000 РЭ | ТП 202 00 000 ПС | ТУ 28.99.39-005-43551360-2019 |
ВМ9 | ТП 164 60 000 РЭ | ТП 164 60 000 ПС | ТУ 28.99.39-005-43551360-2019 |
ВМ200 | ТП 207 00 000 РЭ | ТП 207 00 000 ПС | ТУ 28.99.39-005-43551360-2019 |
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 50-19 «Стенды балансировочные под товарными знаками iPRO и TechnoVector, модификаций BM2, BM3, BM4, BM5, BM6, BM7, BM8, BM9, BM200. Методика поверки», утверждённому ООО «Автопрогресс-М» «20» августа 2019 г.
Основные средства поверки:
- весы лабораторные электронные AJ-2200CE (рег. № 25752-07);
- линейка измерительная металлическая (рег. № 66266-16).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ТУ 28.99.39-005-43551360-2019 Стенд балансировочный. Технические условия