Стенды автодиагностические измерительные роликовые многофункциональные x-road

Основные
Тип x-road
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 207 п. 09 от 27.02.2014
Срок действия сертификата 27.02.2019
Страна-производитель  Германия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Стенды автодиагностические измерительные роликовые многофункциональные x-road предназначены для измерений следующих параметров:

- тангенциальной составляющей силы, возникающей на поверхности ходовых роликов при взаимодействии роликов с колесами автомобиля;

- скорости движения автомобиля;

- усилий прикладываемых к органам управления тормозными системами.

Описание

При измерениях в основу работы стендов автодиагностических измерительных роликовых многофункциональных x-road положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, а «дорога» движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют четыре пары опорных ходовых роликов, на которые устанавливаются колеса обеих осей автомобиля. Каждая пара опорных роликов приводится во вращение от асинхронного двигателя или колес автотранспортного средства и имитирует его движение с заданной оператором скоростью.

Основными компонентами измерительной схемы стендов автодиагностических измерительных роликовых многофункциональных x-road являются четыре двигателя переменного тока с векторным регулированием. Двигатели при помощи преобразователя частоты индивидуально переключаются на моторный («приводной») или генераторный («тормозящий») режим. Промежуточный контур постоянного тока обеспечивает обмен энергией между «приводными» и «тормозящими» двигателями. Избыточная энергия возвращается в сеть.

В зависимости от скорости автотранспортного средства (скорости, измеряемой на его колесах), в стенде реализованы два принципа проведения испытаний - статический и динамический.

При статических испытаниях (имитация низких , чаще всего постоянных скоростей движения автотранспортного средства) могут проводиться измерения параметров тормозной и антиблокировочной систем автотранспортного средства. Колеса автомобиля приводятся во вращение двигателями стенда.

В динамических режимах ходовые ролики приводятся в движение или тормозятся двигателем и колесами автомобиля. Но при этом в зависимости от режима измерений, выполняемых стендом, и привода автомобиля, ходовые ролики приводятся в движение или тормозятся двигателями. В этом режиме скорость автомобиля является переменной.

Конструктивно    стенды    автодиагностические    измерительные роликовые

многофункциональные x-road выполнены из следующих основных агрегатов и узлов:

- несущая рама со стальным основанием;

- система ходовых роликов с электродвигателями (передний мост);

- система ходовых роликов с электродвигателями (задний мост);

- вспомогательные пневматические или электромеханические устройства обеспечения курсовой и боковой устойчивости автомобиля;

- вспомогательные электромеханические устройства, обеспечивающие въезд-выезд автомобиля;

- устройство экологической защиты;

- системы и устройства управления стендом.

Лист № 2

Всего листов 5

В дополнительный комплект оборудования может входить выносное силоизмерительное устройство DKA для измерений силы, прикладываемой к педали тормоза и устройство для измерений силы, прикладываемой к рычагу стояночного тормоза.

Стенды позволяют регулировать расстояние между двумя передними и двумя задними роликовыми устройствами для испытаний различных типов автомобилей с различными межосевыми расстояниями.

Рис. 1. Общий вид стендов автодиагностических измерительных роликовых многофункциональных x-road

Программное обеспечение

Программное обеспечение «x-line» разработано специально для стендов автодиагностических измерительных роликовых многофункциональных x-road и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.

Идентификационные данные программного обеспечения:

Наименование программного обеспечения

Идентификацио нное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификацио нный номер) программного обеспечения, не ниже

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового «идентификатора »

x-line

eabapp01.exe

3.1.0.0

8f17cffc5d9c82c955 b971b6a8f65e5f

MD5

Программное обеспечение является интеллектуальной собственностью фирмы «Durr Assembly Products GmbH», Германия, и может быть защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа. Класс защиты соответствует уровню «А» в соответствии с МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Наименование параметра

Значение

Тип стенда

Стационарный

Максимальная нагрузка на ось, кг

2000 / 3000

Диапазон измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов, Н

1000-4000

1000-6000

Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов, %

±3,0

Диапазон измерений усилий на органе управления ручной тормозной системой, Н

50-500

Диапазон измерений усилий на органе управления ножной тормозной системой, Н

100-980

Пределы допускаемой приведенной погрешности на органах управления тормозными системами, %

±5

Диапазон измерений скорости движения автомобиля, км/ч

10-200

Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений скорости движения автомобиля, % в диапазоне:

- 10 - 20 км/ч

- 20 - 50 км/ч

- 50 - 100 км/ч

- 100 - 200 км/ч

±5,0 ±2,5 ±1,0 ±0,5

Диаметр ходовых роликов без покрытия, мм: - двойной ролик - одинарный ролик

500

900

Максимально допустимое отклонение диаметра ходовых роликов без покрытия, мм

±0,5

Диаметр ходовых роликов с покрытием, мм: - двойной ролик - одинарный ролик

502

902

Максимально допустимое отклонение диаметра ходовых роликов с покрытием, мм

± 1

Потребляемая мощность, не более, кВт:

- исполнение с 1 парой ходовых роликов

- исполнение с 2 парами ходовых роликов

2 х 100

4 х 100

Габаритные размеры, не более, мм:

- исполнение с 1 парой ходовых роликов

- исполнение с 2 парами ходовых роликов

6000x6000x2800

10000x6000x2800

Масса стенда, не более, не более, кг:

- исполнение с 1 парой ходовых роликов

- исполнение с 2 парами ходовых роликов

20000

35000

Напряжение питания от трехфазной сети переменного тока, В

3 х 400/380±10%

Частота питающей сети, Гц

50 ± 2

Диапазон рабочих температур, °C

+ 10 - +40

Средний срок службы, не менее, лет

10

Знак утверждения типа

наносится на приборную стойку стендов автодиагностических измерительных роликовых многофункциональных x-road методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.

Комплектность

- стенд автодиагностический измерительный                      - 1 шт.;

роликовый многофункциональный x-road в комплекте

- комплект принадлежностей и приспособлений                  - 1 компл.;

- руководство по эксплуатации                                     - 1 экз.;

- методика поверки МП АПМ 07-13                             - 1 экз.;

- набор калибровочных приспособлений                         - 1 компл.

Поверка

осуществляется по документу МП АПМ 07-13 «Стенды автодиагностические измерительные роликовые многофункциональные x-road. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в декабре 2013 г.

Перечень основных средств поверки (эталонов):

- датчик крутящего момента силы, тип Т4А, ±1 кН/м, ПГ ±0,1%, ГОСТ Р 8.752-2011;

- весы неавтоматического действия по ГОСТ Р 53228, КТ высокий, max <20 кг, погрешность измерений не более ±1 г;

- тахометр электронный, тип АТТ 6000, (5^99999) мин-1, ±0,1%+1, ГОСТ 21339-75;

- рулетка измерительная металлическая (0^5000) мм, кл 3, ГОСТ 7502-98.

Сведения о методах измерений

приведены в документе «Стенды автодиагностические измерительные роликовые многофункциональные x-road. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

1. «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720.

2. ГОСТ Р 41.13-2007 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения».

3. ГОСТ Р 41.13-Н-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения».

4. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

5. Техническая документация «Durr Assembly Products GmbH», Германия.

Рекомендации к применению

- выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям;

- осуществление мероприятий государственного контроля (надзора).

Развернуть полное описание