Стенд измерительный тормозной роликовый FHB 06 DR

Основные
Тип FHB 06 DR
Год регистрации 2009
Дата протокола 11 от 20.11.09 п.13
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 36949
Срок действия сертификата . .
Страна-производитель  Корея 
Технические условия на выпуск тех.документация фирмы
Тип сертификата (C - серия/E - партия) Е

Назначение

Стенд измерительный тормозной роликовый, модель FHB 06 DR (далее по тексту -стенд) предназначен для измерений следующих параметров:

- тангенциальной составляющей силы, возникающей на поверхности ходовых роликов при взаимодействии роликов с колесами автомобиля;

- скорости движения автомобиля.

Измерения выполняются в ходе проведения статических и динамических испытаний тормозных систем, систем привода и трансмиссии легковых автомобилей на соответствие заданным техническим требованиям после сборки на автомобильных заводах или при испытаниях автомобилей в научно-исследовательских диагностических центрах.

Описание

Основными компонентами измерительной схемы стенда являются два асинхронных двигателя переменного трехфазного тока с векторным регулированием. В процессе регулирования происходит непрерывный процесс измерения количества электрической энергии отбираемой от питающей сети или возвращаемой в эту сеть. При помощи преобразователя частоты, двигатели в индивидуальном порядке, автоматически переключаются на моторный («приводной») или генераторный («тормозящий») режим. При этом промежуточный контур постоянного тока обеспечивает обмен энергией между «приводными» и «тормозящими» системами электродвигателей.

В зависимости от скорости автомобиля (точнее скорости, измеряемой на его колесах), в стенде реализованы два принципа проведения испытаний - статический и динамический. При этом стенд позволяет проводить измерения различных компонентов автомобиля на постоянных и переменных скоростях.

При статических испытаниях (имитация низких скоростей движения автомобиля) проводятся измерения параметров тормозной системы автомобиля. При измерениях в основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые последовательно устанавливаются колеса каждой из осей диагностируемого автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от асинхронного двигателя и имитирует движение автомобиля с заданной оператором скоростью.

При динамических испытаниях ролики стенда приводятся в движение через колеса от двигателя автомобиля. При этих испытаниях можно проводить измерения параметров трансмиссии и тормозной системы. Различные состояния и режимы работы систем автомобиля обеспечиваются при помощи асинхронных двигателей стенда и их управляющих систем. Оператор при этих испытаниях может моделировать различные нагрузки (в том числе и создание тормозных усилий при установленной скорости движения автомобиля) на системы автомобиля или его отдельные колеса.

Скорости, а также приводные и тормозные усилия, развиваемые при проведении испытаний в любом режиме, измеряются с заданной точностью и передаются для обработки в систему управления стендом.

Конструктивно стенд выполнен из следующих основных агрегатов и узлов:

- несущая рама со стальным основанием;

- система ходовых роликов с электродвигателями;

- система разгрузочных роликов;

- вспомогательные электромеханические устройства обеспечения курсовой и боковой устойчивости автомобиля;

- вспомогательные электромеханические устройства, обеспечивающие въезд-выезд автомобиля;

- устройство экологической защиты;

- системы и устройства управления стендом.

Технические характеристики

Наименование параметра

Значение параметра

Максимальная нагрузка на ось

1500 Н

Диапазон измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов

30 Н -3000 Н

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов

±2%

Диапазон измерений скорости движения автомобиля

10 км/ч - 200 км/ч

Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений скорости движения автомобиля

±0,5 %

Диапазон изменений расстояний между осями автомобиля

2300 мм - 3100 мм

Диаметр ходовых роликов

492 мм

Ширина колеи проверяемого автомобиля

500 мм - 2100 мм

Потребляемая мощность двигателей

4x37 кВт

Габаритные размеры

2700 мм х 2785 мм х 2300 мм

Требования по электропитанию

от сети переменного тока 3x220/380 (+10/-15%) В, частотой 50-60 Гц

Условия эксплуатации

+10 °C-+40 °C

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на корпус стенда методом наклеивания и титульный лист технической документации.

Комплектность

В комплект поставки входят:

- стенд измерительный тормозной роликовый;

- техническая документация;

- методика поверки.

Поверка

Поверка стендов измерительных тормозных роликовых, модель FHB 06 DR, осуществляется в соответствии с документом «Стенд измерительный тормозной роликовый, модель FHB 06 DR. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ «МАДИ-ФОНД» в октябре 2009 г.

Основные средства поверки:

- динамометр образцовый типа ТМ, 0+5 кН, ±0,1%, ГОСТ 8.065;

- тахометр электронный, АТТ 6000, 5+99999 мин'1, ±0,1%+1, ГОСТ 21339-75;

- рулетка измерительная металлическая 0-5000, кл 3, ГОСТ 7502-89.

Межповерочный интервал 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Техническая документация фирмы-изготовителя.

Заключение

Стенд измерительный тормозной роликовый, модель FHB 06 DR, заводской номер Р 0811, утверждены с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

Развернуть полное описание