Назначение
Стенд измерительный тормозной роликовый, модель FHB 06 DR (далее по тексту -стенд) предназначен для измерений следующих параметров:
- тангенциальной составляющей силы, возникающей на поверхности ходовых роликов при взаимодействии роликов с колесами автомобиля;
- скорости движения автомобиля.
Измерения выполняются в ходе проведения статических и динамических испытаний тормозных систем, систем привода и трансмиссии легковых автомобилей на соответствие заданным техническим требованиям после сборки на автомобильных заводах или при испытаниях автомобилей в научно-исследовательских диагностических центрах.
Описание
Основными компонентами измерительной схемы стенда являются два асинхронных двигателя переменного трехфазного тока с векторным регулированием. В процессе регулирования происходит непрерывный процесс измерения количества электрической энергии отбираемой от питающей сети или возвращаемой в эту сеть. При помощи преобразователя частоты, двигатели в индивидуальном порядке, автоматически переключаются на моторный («приводной») или генераторный («тормозящий») режим. При этом промежуточный контур постоянного тока обеспечивает обмен энергией между «приводными» и «тормозящими» системами электродвигателей.
В зависимости от скорости автомобиля (точнее скорости, измеряемой на его колесах), в стенде реализованы два принципа проведения испытаний - статический и динамический. При этом стенд позволяет проводить измерения различных компонентов автомобиля на постоянных и переменных скоростях.
При статических испытаниях (имитация низких скоростей движения автомобиля) проводятся измерения параметров тормозной системы автомобиля. При измерениях в основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые последовательно устанавливаются колеса каждой из осей диагностируемого автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от асинхронного двигателя и имитирует движение автомобиля с заданной оператором скоростью.
При динамических испытаниях ролики стенда приводятся в движение через колеса от двигателя автомобиля. При этих испытаниях можно проводить измерения параметров трансмиссии и тормозной системы. Различные состояния и режимы работы систем автомобиля обеспечиваются при помощи асинхронных двигателей стенда и их управляющих систем. Оператор при этих испытаниях может моделировать различные нагрузки (в том числе и создание тормозных усилий при установленной скорости движения автомобиля) на системы автомобиля или его отдельные колеса.
Скорости, а также приводные и тормозные усилия, развиваемые при проведении испытаний в любом режиме, измеряются с заданной точностью и передаются для обработки в систему управления стендом.
Конструктивно стенд выполнен из следующих основных агрегатов и узлов:
- несущая рама со стальным основанием;
- система ходовых роликов с электродвигателями;
- система разгрузочных роликов;
- вспомогательные электромеханические устройства обеспечения курсовой и боковой устойчивости автомобиля;
- вспомогательные электромеханические устройства, обеспечивающие въезд-выезд автомобиля;
- устройство экологической защиты;
- системы и устройства управления стендом.
Технические характеристики
Наименование параметра | Значение параметра |
Максимальная нагрузка на ось | 1500 Н |
Диапазон измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов | 30 Н -3000 Н |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тангенциальной составляющей силы, прикладываемой к поверхности ходовых роликов | ±2% |
Диапазон измерений скорости движения автомобиля | 10 км/ч - 200 км/ч |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений скорости движения автомобиля | ±0,5 % |
Диапазон изменений расстояний между осями автомобиля | 2300 мм - 3100 мм |
Диаметр ходовых роликов | 492 мм |
Ширина колеи проверяемого автомобиля | 500 мм - 2100 мм |
Потребляемая мощность двигателей | 4x37 кВт |
Габаритные размеры | 2700 мм х 2785 мм х 2300 мм |
Требования по электропитанию | от сети переменного тока 3x220/380 (+10/-15%) В, частотой 50-60 Гц |
Условия эксплуатации | +10 °C-+40 °C |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на корпус стенда методом наклеивания и титульный лист технической документации.
Комплектность
В комплект поставки входят:
- стенд измерительный тормозной роликовый;
- техническая документация;
- методика поверки.
Поверка
Поверка стендов измерительных тормозных роликовых, модель FHB 06 DR, осуществляется в соответствии с документом «Стенд измерительный тормозной роликовый, модель FHB 06 DR. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ «МАДИ-ФОНД» в октябре 2009 г.
Основные средства поверки:
- динамометр образцовый типа ТМ, 0+5 кН, ±0,1%, ГОСТ 8.065;
- тахометр электронный, АТТ 6000, 5+99999 мин'1, ±0,1%+1, ГОСТ 21339-75;
- рулетка измерительная металлическая 0-5000, кл 3, ГОСТ 7502-89.
Межповерочный интервал 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Техническая документация фирмы-изготовителя.
Заключение
Стенд измерительный тормозной роликовый, модель FHB 06 DR, заводской номер Р 0811, утверждены с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.