Стенд динамометрический AVL LIST GmbH

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 4
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 3

Назначение

Стенд динамометрический AVL LIST GmbH (далее - стенд) предназначен для измерений основных параметров при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания, таких как крутящий момент на валу двигателя, частота вращения коленчатого вала, расход топлива и газа, температура и давление различных сред (газ, жидкость).

Описание

Конструктивно стенд состоит из комплекта оборудования, первичных измерительных преобразователей, размещенных в соответствующих узлах стенда, распределительного шкафа для сбора и обработки информации с различными входными и выходными каналами, конфигурируемыми пользователем (далее - шкаф), и рабочего места оператора с персональным компьютером.

Функционально стенд состоит из измерительных каналов (далее - ИК):

-    ИК измерений крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания (далее -

ДВС);

-    ИК измерений давления газа (воздуха) и жидкостей;

-    ИК измерений температуры отработанных газов, атмосферного воздуха, охлаждающих жидкостей;

-    ИК измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя;

-    ИК измерений массового расхода топлива;

-    ИК измерений объемного расхода картерных газов.

Принцип действия стенда:

-    по каналу измерений крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания основан на уравновешивании крутящего момента на валу испытываемого ДВС реакцией корпуса нагружающего устройства, которая передается на датчик весоизмерительный, с выдачей унифицированного сигнала, пропорционального крутящему моменту, с последующим усилением и аналогово-цифровым преобразованием;

-    по каналу измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя основан на преобразовании угла поворота вала в последовательность электрических импульсов электромагнитным импульсным датчиком;

-    по каналам измерений температуры основан на свойстве платины изменять электрическое сопротивление постоянному току с изменением температуры, с последующим преобразованием в выходной унифицированный сигнал;

-    по каналам измерений давления основан на использовании прямого пьезоэлектрического эффекта. Измеряемое давление воздействует на мембрану датчика, деформация которой передается на пьезокерамический чувствительный элемент, генерирующий электрический заряд, пропорциональный воздействующему давлению;

-    по каналу измерений расхода топлива основан на измерении массы топлива в мерном сосуде, выполняющего функцию топливного бака автомобиля, с помощью датчика измерения перемещения мерного сосуда и выдаче сигнала, пропорционального массе израсходованного топлива;

-    по каналу измерений расхода картерных газов основан на измерении перепада давлений на диафрагме. Дифференциальный датчик давления определяет разность давлений до и после диафрагмы. По этой разности рассчитывается расход протекающего газа. Сигнал с датчика поступает в микропроцессорный модуль обработки сигнала.

Измеренный сигнал, поступающий от первичных измерительных преобразователей, преобразуется аналогово-цифровым преобразователем (АЦП) в цифровой код, регистрируемый персональным компьютером, с последующим вычислением по заданной программе значений измеряемых физических величин для визуализации, математической обработки и контроля.

Стенд включает в себя следующие типы датчиков для ИК: датчик весоизмерительный тензорезисторный U2A, производства фирмы «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Германия, в количестве 1 шт.; датчик скорости вращения GEL248, производства Lenord Bauer, Германия, в количестве 1 шт.; измеритель расхода топлива AVL 733S, производства фирмы «AVL LIST GmbH», Австрия, в количестве 1 шт., регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 20096-00; термогигрометр HMT330, производства фирмы «Vaisala Oyj», Финляндия, в количестве 1 шт.; датчик температуры охлаждающей жидкости PT100, C091B, производства фирмы Rossel-Messtechnik GmbH, Германия, в количестве 1 шт.; датчик температуры масла PT100, C091B, производства фирмы Rossel-Messtechnik GmbH, Германия, в количестве 1 шт.; датчик температуры топлива PT100, C091B, производства фирмы Rossel-Messtechnik GmbH, Германия, в количестве 1 шт.; датчик температуры отработавших газов NiCr-Ni, C091B, производства фирмы Rossel-Messtechnik GmbH, Германия, в количестве 1 шт.; датчик барометрического давления EZ0328 CANOPEN Baro, производства фирмы «AVL LIST GmbH», Австрия, в количестве 1 шт.; датчик давления масла EZ0326 CANOPEN 0-10 Bar, производства фирмы «AVL LIST GmbH», Австрия, в количестве 1 шт.; датчик давления отработавших газов EZ0322 CANOPEN 0-1 Bar, производства фирмы «AVL LIST GmbH», Австрия, в количестве 1 шт.; измеритель расхода картерных газов AVL442-75, производства фирмы «AVL LIST GmbH», Австрия, в количестве 1 шт., регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 20094-00.

Общий вид стенда представлен на рисунке 1. Общий вид пульта управления представлен на рисунке 2. Общий вид рабочего места оператора и распределительного шкафа представлен на рисунке 3.

Пломбирование стенда не предусмотрено.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) не разделено на метрологически значимую и незначимую части и включает в себя специализированную программу «AVL PUMA Open 2012», которое поставляется на DVD диске с файлом лицензии и устанавливается на аппаратуре верхнего уровня (на рабочем месте оператора). После установки ПО не вносит дополнительных погрешностей, поскольку вычислительные операции в системе используются только для алгебраических преобразований, а метрологические характеристики ИК нормированы в целом, с учетом работы ПО. Конструкция СИ исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 -«высокий».

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

AVL PUMA Open 2012

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Puma Open v1.5.3

Цифровой идентификатор ПО

Технические характеристики

Основные метрологические и технические характеристики приведены в таблицах 2, 3.

Наименование характеристики

Коли

чество

каналов

Значение

Пределы допускаемой относительной (5) или абсолютной (А) погрешности измерений

Крутящий момент силы на валу двигателя, Нм

1

от 5 до 300

5 =±0,5 %

Частота вращения вала, об/мин

1

от 500 до 7000

5 =±0,5 %

Температура всасываемого воздуха, °С

1

от 0 до 40

А=±1°С

Температура охлаждающей жидкости, °С

1

от 5 до 110

А=±2°С

Температура масла, °С

1

от 5 до 140

А=±2°С

Температура топлива, °С

1

от 0 до 40

А=±2°С

Температура отработавших газов, °С

1

от 5 до 900

А=±20°С

Барометрическое давление, кПа

1

от 90 до 110

А=±200 Па

Давление масла, кПа

1

от 5 до 500

А=±20 кПа

Давление отработавших газов, кПа

1

от 0,02 до 100

5 =±3 %

Массовый расход топлива, кг/ч

1

от 2 до 60

5 =±0,5 %

Объемный расход картерных газов, л/мин

1

от 1,5 до 75

5 =±2 %

Таблица 3 - Технические характеристики стенда

Характеристика

Значение

Параметры электрического питания (от трехфазной сети):

-    напряжение переменного тока, В

-    частота переменного тока, Гц

3x400

50

Потребляемая мощность, В А, не более

5000

Габаритные размеры, (длинахширинахвысота), мм, не более

-    шкафа

-    рабочего места оператора

800x485x2010

2000x1000x680

Масса, кг, не более

-    шкафа

-    рабочего места оператора

500

50

Рабочие условия измерений:

-    температура окружающей среды, °С

-    на рабочем месте оператора

-    в месте установки шкафа

-    относительная влажность при температуре +35 °С (без конденсации), %

-    атмосферное давление, кПа

от +5 до +40 от +5 до +40

от 20 до 75 от 95,3 до 104,9

Средний срок службы, лет

10

Средняя наработка на отказ, ч

5000

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист паспорта типографским способом.

Таблица 4 - Комплектность стенда

Наименование

Обозначение

Количество

Стенд динамометрический AVL LIST GmbH, зав. № EQD-0001

-

1 шт.

Паспорт

-

1 экз.

Методика поверки

ИЦРМ-МП-212-18

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу ИЦРМ-МП-212-18 «Стенд динамометрический AVL LIST GmbH. Методика поверки», утверждённому ООО «ИЦРМ» 08.10.2018 г.

Основные средства поверки:

-    рабочие эталоны 4-го разряда по приказу Росстандарта от 29.12.2018 г. № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы» гири номинальной массы от 0,5 до 20 кг класса точности М1 по ГОСТ OIML 111-1-2009. «Гири классов E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Метрологические и технические требования»;

-    тахометр электронный ПрофКиП ТЦ-36 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 54909-13);

-    преобразователь давления эталонный ПДЭ-020 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 58668-14);

-    термометр сопротивления платиновый вибропрочный эталонный ПТСВ-9-2 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 65421-16);

-    калибратор температуры эталонный КТ-1100 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 26113-03);

-    термометр цифровой эталонный ТЦЭ-005 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 40719-15);

-    калибратор универсальный 9100 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 25985-09).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и (или) в паспорт.

Сведения о методах измерений

отсутствуют.

Нормативные документы

ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия

ГОСТ 14846-81 Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний Техническая документация изготовителя

Развернуть полное описание