Назначение
Станки балансировочные SICE S предназначены для измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса и угла установки корректирующей массы в одной или двух плоскостях коррекции колес автотранспортных средств.
Область применения - автотранспортные предприятия, станции технического обслуживания автотранспортных средств, посты технического диагностирования автомобилей и Т.д.
Описание
Принцип действия станка балансировочного основан на вычислении значений неуравновешенной массы и угла установки корректирующей массы из величин сил, которые действуют на вал станка при вращении колеса. Величины этих сил измеряются с помощью пьезометрических датчиков, установленных в специальных опорах вала балансировочного станка. Произведение неуравновешенной массы на эксцентриситет этой массы определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка).
Измерение углового положения при размещении корректирующих масс на диске колеса производится с помощью электронно-оптических датчиков. Измерение смещения левой плоскости коррекции при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью встроенной линейки или автоматически, в зависимости от модели станка.
Обработка сигналов от датчиков проводится в микропроцессорном блоке обработки измерительной информации. Результаты измерений отображаются на жидкокристаллических показывающих устройствах или на экране компьютерного монитора.
Станки конструктивно состоят из станины, в которой размещены балансировочный блок, двигатель электропривода и блок обработки измерительной информации с одним из возможных видов устройства отображения информации. К станине крепится защитный кожух.
Колесо при проведении процесса балансировки закрепляется на валу станка с помощью прижимного фланца и гайки. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла проводится тормозными приспособлениями автоматически.
Станки могут быть оснащены автоматическим устройством для измерений и ввода параметров колеса и его расположения в пространстве.
Станки балансировочные SICE S выпускаются следующих моделей::
- S 616, S 62, S 63, S 626, S 65, S 646 A, S 68, S 660, S 616 М, S 626 A, S 646 A LCD -предназначенные для балансировки колес легковых автомобилей и мотоциклов;
- S 680, S 680 Е, S 696 - предназначены для балансировки колес легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов.
В моделях S 616, S 62, S 63, S 626, S 65, S 68, S 616 М, S 680, S 680 Е, S 626 А информация, получаемая в процессе измерений, отображается на буквенно-цифровом жидкокристаллическом дисплее. В моделях S 646 A, S 660, S 696, S 646 A LCD для отображения информации применяются компьютерные мониторы.
В моделях S 646 A, S 646 A LCD, S 660 предусмотрен автоматизированный ввод 3-х параметров колеса.
В модели S 626 предусмотрен автоматизированный ввод 2-х или 3-х параметров колеса.
В моделях S 626, S 696 предусмотрен автоматизированный ввод 2-х параметров колеса
Модели S 680, S 680 Е, S 696 оснащены пневмомеханическими подъемными приспособление д ля установки балансируемого колеса на вал станка.
Модель S 680 имеет ручной привод, а модель S 680 Е электромеханический привод вращения вала станка.
Модель S 616 М имеет защитный кожух, а модель S616 - нет.
Технические характеристики
Наименование | Значения характеристик |
Модели |
S616, S616M | S626, S626 А | S 646 А, S646A LCD | S660 | S680, S680E | S696 |
Диаметр обода балансируемого колеса, мм -для колес легковых автотранспортных средств: -для колес грузовых автотранспортных средств: | 25-584 | 25-635 | 25-635 | 25-762 | 203-711 305-711 | 178-762 305-762 |
Ширина обода балансируемого колеса, мм: -для колес легковых автотранспортных средств: -для колес грузовых автотранспортных средств: | 38-508 | 38-508 | 38-508 | 38-508 | 38-406 102-508 | 38-559 102-559 |
Диапазоны измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, г: -для колес легковых автотранспортных средств и мотоциклов; -для колес грузовых автотранспортных средств. | 0-999 | 0-999 | 0-999 | 0-999 | 0-999 0-1999 | 0-999 0-1999 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, % | | | | | | |
-для колес легковых авто- | | | | | | |
транспортных: от 0 до 100 г включительно | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 |
свыше 100 г до 999 г -для колес грузовых авто- | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 |
транспортных средств: от 100 до 1999 г | | | | | ±8 | ±8 |
Диапазоны измерений угла установки корректирующей массы,...° | 0-360 | 0-360 | 0-360 | 0-360 | 0-360 | 0-360 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы,...° | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 |
Коэффициент взаимного влияния плоскостей коррекции, не более | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,1 | 0,1 |
Максимальная масса балансируемого колеса, кг | 65 | 65 | 65 | 65 | 200 | 200 |
Масса станка, не более, кг | 104 | 136 | 145 | 185 | 156 | 265 |
Напряжение питания, В | <2^л+10% ZZV-15% | ^^л+10% ZZU-15% | п-^л+10% ZZU-15% | ^■лл+10% ZZV-15% | -^-^гч+10% ZZU-15% | п^л+10% ZZU-15% |
Частота, Гц | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Рабочий диапазон температур, °C | 0-50 | 0-50 | 0-50 | 0-50 | 0-50 | 0-50 |
Наименование | Значения характеристик |
Модели |
S62 | S63 | S65 | S68 |
Диаметр обода балансируемого колеса, мм -для колес легковых автотранспортных средств: | 279,4 - 889 | 279,4 - 889 | 279,4 - 889 | 279,4 - 889 |
Ширина обода балансируемого колеса, мм: -для колес легковых автотранспортных средств: | 38-504 | 38-504 | 38-504 | 38-504 |
Диапазоны измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, г: -для колес легковых автотранспортных средств и мотоциклов; | 0-999 | 0-999 | 0-999 | 0-999 |
Предел допускаемой относительной погрешности измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, % -для колес легковых автотранспортных: от Одо 100 г от 100 до 999 г | ±3 ±5 | ±3 ±5 | ±3 ±5 | ±3 ±5 |
Диапазоны измерений угла установки корректирующей массы, ...° | 0-360 | 0-360 | 0-360 | 0-360 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы,...° | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 |
Коэффициент взаимного влияния плоскостей коррекции, не более | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
Максимальная масса балансируемого колеса, кг | 75 | 75 | 75 | 75 |
Масса станка, не более, кг | 122 | 130 | 135 | 152 |
Напряжение питания, В | пол+10% ZZU-15% | ппл+10% ZZV-15% | ZZU-15% | ^/^л+10% ZZU-15% |
Частота, Гц | 50 | 50 | 50 | 50 |
Рабочий диапазон температур, °C | 0-40 | 0-40 | 0-40 | 0-40 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и на панель корпуса станка методом печати.
Комплектность
В комплект поставки входят:
- станок балансировочный (модель в соответствии с заказом);
- комплект зажимных и установочных приспособлений и принадлежностей;
- руководство по эксплуатации (РЭ).
Поверка
Поверка станков балансировочных SICE S производится по МИ 2977-06 «ГСИ. Станки для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Общие требования к методикам поверки».
Межповерочный интервал -1 год.
Нормативные документы
Техническая документация фирмы-изготовителя «SICE S.p.A.», Италия.
Заключение
Тип станков балансировочных SICE S утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен в эксплуатации.
На станки балансировочные SICE S Органом по сертификации РОСС RU.0001.11МТ20 выдан сертификат соответствия ГОСТ Р № РОСС IT.MT20.B 10830.