Назначение
Станки балансировочные БМ (далее - БМ) предназначены для измерений неуравновешенной массы дисбаланса и угла установки корректирующих грузов в одной или двух плоскостях коррекции колес автотранспортных средств.
Основными потребителями БМ являются автотранспортные предприятия, станции технического обслуживания автомобилей, посты технического диагностирования автотранспортных средств и т.д.
Описание
Работа БМ основана на вычислении неуравновешенной массы и угла установки корректирующих грузов из значений сил, которые действуют на вал БМ при вращении колеса. Эти силы измеряются с помощью пьезокерамических датчиков, установленных в специальных опорах вала БМ. Произведение неуравновешенной массы на эксцентриситет этой массы определяет значение возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих грузов, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка). БМ также указывает угловое положение корректирующих масс на ободе колеса.
Обработка сигналов от датчиков проводится в блоке управления. Результаты вычислений отображаются на цифровых табло.
БМ конструктивно состоят из следующих основных частей: станины, в которой размещены привод вращения колеса, блок управления с одним из возможных видов устройства отображения измеряемой информации и защитного кожуха. Колесо для проведения процесса балансировки закрепляется на валу БМ с помощью прижимной гайки. Измерение смещения левой плоскости коррекции при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью встроенной линейки. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла проводится автоматически. Станки могут быть оснащены автоматическим устройством для измерения и ввода параметров колеса.
БМ выпускаются в нескольких вариантах исполнениях:
- БМ200 - электропривод, ввод одного параметра колеса автоматически, светодиодное цифровое табло;
- БМ300 - электропривод, ввод всех параметров колеса автоматически, светодиодное цифровое табло;
- БМ400 - электропривод, ввод всех параметров колеса автоматически, электроннолучевой монитор;
- БМ500 - электропривод, ввод всех параметров колеса автоматически, жидкокристаллический дисплей;
- БМ600 - электропривод, ввод всех параметров колеса автоматически, электроннолучевой монитор, пневмозахват колеса;
- БМ700 - электропривод, ввод всех параметров колеса автоматически, жидкокристаллический дисплей, пневмозахват колеса.
Технические характеристики
1. Диапазон измерения неуравновешенной массы, г.........................................от 0 до 200
2. Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении неуравновешенной массы только в одной плоскости коррекции, г.........................................................± (3+0,1М)
(где М - измеряемая неуравновешенная масса)
3. Дискретность отсчета, г
4. Диапазон измерения углового положения неуравновешенной массы, град......от 0 до 360
5. Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении углового положения неуравновешенной массы, градус
6. Электрическое питание:
- напряжение, В................................................................................от 187 до 242
- частота тока, Гц.................................................................................от 49 до 51
- потребляемая мощность, кВт, не более
7. Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм, не более......................1375, 1100, 1462
8. Масса, кг, не более
9. Условия эксплуатации:
- диапазон рабочих температур, °C.............................................................от 10 до 35
- относительная влажность, %...........................................................................до
10. Характеристики балансируемых колес:
- масса колеса, кг, не более 75;
- диаметр диска колеса, мм (дюймы)...............................................265-665 (10"-26")
- ширина диска колеса, мм (дюймы)................................................40-510 (1,5"-20")
11. Средняя наработка на отказ должна быть не менее 600ч;
12. Средний срок службы должен быть не менее 5 лет.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на лицевую панель блока управления фотохимическим способом.
Комплектность
Таблица 1
Наименование | Обозначение документа | Кол., шт. |
1 | 2 | 3 |
Станок балансировочная БМХХХ | БМХХХ.00.00.000 | 1 |
Измеритель ширины диска колеса | | 1 |
Конусный фланец с крепежной гайкой | | 1 |
Конус №1 от 43 до 69мм | | 1 |
Конус №2 от 60 до 81мм | | 1 |
Конус №3 от 79 до 110мм | | 1 |
Держатель конуса | | 2 |
Продолжение таблицы 1
Наименование | Обозначение документа | Кол., шт. |
1 | 2 | 3 |
Прокладка | | 2 |
Держатель защитного кожуха | | 1 |
Защитный кожух | | 1 |
Резьбовой вал | | 1 |
Ключ шестигранный | | 1 |
Клещи-молоток для грузиков | | 1 |
Анкер PFG 12*28 | | 3 |
Руководство по эксплуатации | БМХХХ.00.00.000 РЭ | 1 |
Методика поверки (Приложение А к РЭ) | | 1 |
Поверка
Поверка станков производится по документу «Станки балансировочные БМ. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 14.03.2005 г.
Основные средства поверки:
- весы по ГОСТ 29329-92 с ВПВ-300 г. и ценой поверочного деления 0,1 г;
- линейка измерительная ГОСТ 427-75 с диапазоном измерений от 0 до 500 мм.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 8.021 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы»
Технические условия ТУ 4577-036-23536097-2005 «Станки балансировочные БМ. Технические условия».
Заключение
Тип станков балансировочных БМ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно Государственной поверочной схеме.
Сертификат соответствия № РОСС RU.A427.B12096 выдан органом по сертификации продукции и услуг «Новгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации НОВОТЕСТ» 18.07.05 г.