Назначение
Станции автоматизированного ультразвукового контроля (АУЗК) железнодорожных колёс НК 364 (далее - станции), предназначены для выявления внутренних дефектов в ободе, ступице, диске цельнокатаных железнодорожных колес и измерения параметров дефектов.
Станции НК 364 предназначены для применения в производстве на участке приемки и проверки колес на ОАО «Выксунский металлургический завод», г. Выкса, Нижегородской области.
Описание
Станция представляет собой комплекс, в котором взаимодействуют механические, пневматические, гидравлические, электронные, акустические (ультразвуковые) и другие компоненты,объединённые компьютерной программой.
Комплекс станции состоит из АУЗК,рядом с которым располагается шкаф управления с пневмоблоком и оборудование кабины оператора расположенной вблизи участка конвейера, где производится контроль колёс.
Технологический агрегат АУЗК оснащен аппаратурой и механизмами^ обеспечивающими:
- предварительную центровку колеса;
- вертикальное перемещение - подъем и опускание колеса на уровень положения его контроля;
- опускание преобразователей на колесо;
- поперечного перемещения акустических преобразователей относительно контролируемых зон;
- подачу контактной жидкости (воды) к преобразователям и регулирование её расхода;
- пометку красками колёс при обнаружении дефекта или потере акустического контакта.
В кабине оператора находится пульт управления, дефектоскоп, вводной ящик. Отсюда включается режим автоматического контроля.
Система управления реализована на программном контроллере «Siemens» Simatic S7-300 со станцией ET-200m. Управление осуществляется по сети PROFIBUS-DP. На станции применены серводвигатели комплектных приводов фирмы «Rexroth Bosch».
Агрегат УЗК станции сконструирован по модульному принципу. Базовой сборочной единицей станции, обеспечивающей удержание и подачу акустических блоков на позицию контроля, является стойка с консолью, на которой смонтированы модули акустических головок ( (АГ). На блоках предусмотрена возможность регулировки положения АГ и настройки преобразователей при смене типоразмера контролируемых колёс.
Обнаружение дефектов, обработку данных контроля, регистрацию результатов калибровки обеспечивает дефектоскоп.
Цикл контроля отображается на экране монитора, что позволяет оператору наблюдать текущие результаты, с возможностью вывода на экран А-развертки по одному из рабочих каналов. Результатом АУЗК является файл дефектов в режиме В-развертки, помещаемый в базу данных.
Технические характеристики
| Наименование характеристик | Значение характеристики |
| Рабочая частота: - при контроле обода, МГц | 5,0 ±0,5 |
| - при контроле ступицы и диска, МГц | 2,25 ± 0,25 |
| Количество дефектоскопических каналов контроля: - обода в осевом направлении, шт. | 3 |
| в радиальном направлении, шт. | 3 |
| под углом с внутренней боковой поверхности, шт. | 7 |
| - ступицы, шт. | 1 |
| - диска, шт. | 6 |
| Частота следования зондирующих импульсов при контроле: - ступица, диск (осевое направление), не менее, Гц | 500 |
| - обод (осевое, радиальное направление, под углом с внутренней боковой поверхности), не менее, Гц | 1000 |
| Условная чувствительность, не более, дБ | 20 |
| Пределы абсолютной погрешности измерения условной чувствительности, дБ | ± 1 |
| Запас чувствительности в зоне контроля, не менее, дБ | 8 |
| Временная нестабильность чувствительности за 8 часов, не более, дБ | ±2 |
| Диапазон зоны контроля, мм | от 5 до 180 |
| Диапазон регулирования скорости вращения колеса, м/мин | от 5 до 30 |
| Температура контролируемых колес, не более, °C | 50 |
| Потребляемая мощность, не более, кВА | 12 |
| Масса технологического агрегата АУЗК, кг | 2200 |
| Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 | УХЛ4 |
| Напряжение питания, В; Гц | 220 ± 22; 50 ± 1 |
| Габаритные размеры технологического агрегата АУЗК, мм | 1700x2500x2500 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на эксплуатационную документацию прибора.
Комплектность
| № п/п | НАИМЕНОВАНИЕ | КОЛИЧЕСТВО |
| 1 | Технологический агрегат АУЗК НК364.01.00.000 | 1 шт. |
| 2 | Шкаф управления НК364.02.00.000 | 1 шт. |
| 3 | Пневмоблок НК364.01.04.000 | 1 шт. |
| 4 | Пульт управления НК364.05.01.000 | 1 шт. |
| 5 | Водяной ящик НК364.05.02.000 | 1 шт. |
| 6 | Комплект ЗИП НК364.00.00.0003И | 1 компл. |
| 7 | Дефектоскоп НК364.00.00.000-01 | 1 шт. |
| 8 | Пьезоэлектрический преобразователь (ПЭП) | 20 шт. |
| 9 | Эксплуатационная документация | 1 комплект |
| 10 | Методика поверки | 1 экз. |
Поверка
Поверка станции осуществляется в соответствии с документом «Методика поверки. Станция автоматизированная ультразвукового контроля железнодорожных колес НК 364», утвержденным руководителем ГЦИ СИ ФГУ «Нижегородский ЦСМ» в феврале 2008 г.
Основными средствами поверки являются:
- стандартный образец СО-2 из комплекта КОУ-2 по ГОСТ 14782-86;
- настроечный образец (НО) КР64.2№13.325.07 аттестованный в установленном порядке;
- настроечный образец (НО) КР64.2№13.326.07 аттестованный в установленном порядке;
- генератор сигналов ГЗ-112.
Межповерочный интервал -1 год.
Нормативные документы
Техническая документация ГП «ОКТБ Института электросварки им. Е.О.Патона НАНУ», Украина.
Заключение
Станции автоматизированного ультразвукового контроля железнодорожных колёс НК 364, заводские номера 01, 02, утверждены с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечены в эксплуатации.