Скоростемеры локомотивные 3СЛ2М-150П

Основные
Тип 3СЛ2М-150П
Год регистрации 2010
Дата протокола 03д2 от 29.07.10 п.53012 от 08.09.05 п.172
Класс СИ 28.03
Номер сертификата 21656
Примечание Взамен № 596-50
Срок действия сертификата 01.08.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 23213-84 и ТУ 25-0519.005-82
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Скоростемеры локомотивные 3СЛ2М - 150 П (далее - скоростемеры) предназначены для измерений скорости, интервалов времени, избыточного давления и длины (пройденного пути).

Описание

По принципу действия скоростемеры относятся к механическим приборам и приводятся в действие от привода, монтаж и конструкция которого обеспечивает передачу вращения от колёс локомотива к приводному валу скоростемера. Вращение приводного вала скоростемера преобразуется механическим способом в пропорциональные показания скорости стрелочного указателя. Помимо указателя скорости в состав скоростемера входят:

- регистратор, записывающий на диаграммную ленту измеренные мгновенные значения скорости, давления в тормозной магистрали, а так же сигналы огней локомотивного светофора;

- механические часы;

- механический счётчик пройденного пути;

- устройство сигнализации достижения предварительно установленных скоростей посредством выдачи электрических сигналов.

Питание скоростемеров осуществляется от бортовой сети локомотива или моторвагонного подвижного состава.

Фотография общего вида приведена на рисунке 1.

Рисунок 1

Пломбирование скоростемеров осуществляет изготовитель со стороны задней крышки. Знак поверки наносится на свинцовую пломбу спереди.

Технические характеристики

Таблица 1 - Метрологические и технические характеристики

Диапазон измерений скорости и регистрации её на ленту, км/ч .........

от 0 до 150

Пределы допускаемой основной приведённой погрешности измерений скорости в диапазоне от 5 до 150 км/ч, % ..................

± 1,5

Пределы допускаемой основной приведённой погрешности регистрации скорости на ленту в диапазоне от 5 до 150 км/ч соответствуют полуторному значению допускаемой основной приведённой погрешности измерений скорости.

Примечание. В диапазоне от 0 до 5 км/ч погрешность не нормируется. Допускается заброс стрелки на полную шкалу с возвратом в исходное положение при скорости до 5 км/ч.

Амплитуда колебаний указателя и регистратора скорости при установившейся скорости не превышает пределов допускаемой основной приведённой погрешности измерений скорости.

Пределы допускаемой основной приведённой погрешности сигнализации контролируемых скоростей, % .....................................

± 2,5

Диапазон регистрации на ленту давления в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2) ......................................... от 0 до 0,8 (от 0 до 8)

Пределы допускаемой основной приведённой погрешности регистрации на ленту давления в тормозной магистрали, % ............

± 2,5

Продолжительность хода часов одного полного завода, ч, не менее .....

.....   30

Пределы допускаемой абсолютной погрешности суточного хода часов, мин

......± 3

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации

на ленту 30-минутного интервала времени, мин ......................

± 0,5

Емкость счетчика пройденного пути, км ............................

.. 999999

Цена деления счетчика пройденного пути, км ........................

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации на ленту 20-километрового отрезка пути, км .........................

± 0,4

Пределы допускаемых дополнительных погрешностей, вызванных изменением температуры окружающего воздуха от нормальной на каждые 10 °С составляют:

• 0,15 от абсолютных значений основных погрешностей измерений, регистрации на ленту и сигнализации скорости и регистрации на ленту пройденного пути;

• 0,5 от абсолютного значения основных погрешностей регистрации на ленту давления мозной магистрали.

в тор-

Наибольшая длина диаграммной ленты в одной катушке, м ............

.....   12,5

Масштаб записи на ленте пройденного пути 1:200 000.

Поле записи на ленте, мм:

• скорости (расчетное значение для 150 км/ч) .......................

...... 40;

• 30 минутного интервала времени и 24 накола часов ................

30,0 ± 0,5;

• давления (расчетное значение) ..................................

• огней светофора ..............................................

. 2,5 ± 0,5;

• заднего хода .................................................

. 2,0 ± 0,5.

Количество регистрируемых сигналов огней локомотивного светофора, шт

........4

Номинальное напряжение питания постоянного тока, В ...............

Номинальный ток в цепи сигнализации контролируемых скоростей, А . . .

Габаритные размеры, мм ....................................... 455*230*176

Масса, кг, не более ..............................................

.....   11,4

Средний срок службы скоростемеров, лет, не менее ...................

Технический ресурс скоростемеров, ч, не менее ......................

. . . 40 000

Нормальные условия эксплуатации:

• температура окружающего воздуха, °С ............................

. . 20 ± 5;

• относительная влажность воздуха, % ...........................

от 30 до 80;

• атмосферное давление, кПа ......................................

. .    100 ± 4.

Рабочие условия эксплуатации:__________________________________________________________

• температура окружающего воздуха, °С ................от - 20 до + 50;_________________

• относительная влажность воздуха до 98 % при температуре окружающего воздуха плюс 25 °С.

Знак утверждения типа

наносится на маркировочную табличку, расположенную в правом верхнем углу крышки скоростемера методом фотохимического травления и методом офсетной печати на паспорт.

Комплектность

Таблица 2 - Комплектность

Наименование

Количество

скоростемер локомотивный ЗСЛ2М-150 П

1 шт.

комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (согласно ведомости ЗИП)

1 шт.

паспорт

1 экз.

ведомость ЗИП

1 экз.

контрольный образец диаграммной ленты с клеймом отдела технического контроля

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу ГОСТ 8.281-2013 «ГСИ. Средства измерений параметров движения тягового подвижного состава. Методика поверки».

Основные средства поверки:

• стенд для испытания и поверки локомотивных скоростемеров А1240.06М (№ 9104-83 в Госреестре СИ). Диапазон имитируемых скоростей от 5 до 150 км/ч, погрешность ± 0,5 %;

• тахометр электронный ТЭСА (№ 6517-78 в Госреестре СИ). Диапазон измерений от 5 до 999,9 об/мин, погрешность ± 0,2 об/мин.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Сведения о методах измерений

отсутствуют.

Нормативные документы

ГОСТ Р 8.802-2012 ГСИ. Государственная первичная схема для средств измерений из

быточного давления до 250 МПа

ГОСТ 8.503-84 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 24...75 000 м

ГОСТ 8.129-2013. ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений вре

мени и частоты

Скоростемеры локомотивные типа 3СЛ2М - 150 П, 3СЛ2М - 220 П. Технические условия.

ТУ 25-0519.005-82

Развернуть полное описание