Назначение
Системы взвешивания и измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении CrossWIM (далее - системы CrossWIM) предназначены для измерений массы, приходящейся на ось ТС, массы, приходящейся на ось в группе осей ТС, определения общей массы транспортного средства (далее - ТС), измерения межосевого расстояния ТС.
Система CrossWIM осуществляет сбор и хранение полученных результатов измерений для обнаружения потенциально перегруженных ТС, идентификации и классификации ТС.
Описание
Принцип действия систем CrossWIM основан на преобразовании сигналов, возникающих при проезде ТС через измерительный участок систем CrossWIM.
Системы CrossWIM представляют собой измерительные информационные системы, состоящие из:
- весоизмерительного модуля (пьезоэлектрических датчиков, блока обработки сигналов пьезоэлектрических датчиков);
- модуля обнаружения ТС (индукционных контуров, блока обработки сигналов индукционных контуров);
- блока обработки и управления CrossWIM OEM c промышленным компьютером с программным обеспечением CrossWIM;
- модуля видеокамер;
- блока электропитания.
Принцип действия модулей:
- весоизмерительный модуль преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через пьезоэлектрические датчики, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально нагрузке и времени прохождения между датчиками. Пьезоэлектрические датчики монтируются в дорожное полотно перпендикулярно направлению движения ТС на определенном расстоянии друг от друга и позволяют определить массу, приходящуюся на каждую ось ТС, расстояние между осями ТС, количество осей ТС. На основе полученных результатов измерений производится расчет общей массы ТС.
- модуль обнаружения ТС преобразует сигналы, возникающие при проезде ТС через индукционные контуры, в аналоговые сигналы, параметры которых изменяются пропорционально длине и скорости ТС. Индукционные контуры монтируются в дорожное полотно перед пьезоэлектрическими датчиками и представляют собой незамкнутые медные провода в виде 4-х витковой петли. Индукционные контуры предназначены для обнаружения ТС в зоне контроля системы CrossWIM.
Аналоговые сигналы с пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров поступают в блоки обработки сигналов, конструктивно объединенные в одном устройстве -блоке обработки и управления CrossWIM OEM. Блок обработки и управления CrossWIM OEM служит для сбора, анализа и преобразования аналоговых сигналов в цифровые сигналы об общей массе ТС, о массе, приходящейся на каждую ось ТС, на ось в группе осей, расстояниях между осями, дате и времени проезда, количестве осей, длине ТС, направлении движения, скорости. Преобразованные цифровые сигналы передаются на промышленный компьютер.
Промышленный компьютер с установленным программным обеспечением обрабатывает, анализирует цифровые сигналы, полученные от блока обработки и управления. Информация об измеренных и рассчитанных параметрах ТС, полученных элементами системы CrossWIM, хранится в базе данных на промышленном компьютере, и далее может пересылаться на удаленный сервер. Доступ к базе данных осуществляется авторизированными пользователями .
Видеокамеры установлены над каждой полосой дороги, подключены к индукционным контурам и автоматически включаются при наличии ТС в зоне контроля системы CrossWIM. Видеокамеры предназначены для получения изображения ТС, в том числе государственного номера ТС. Изображения с видеокамер передаются на промышленный компьютер для дальнейшего анализа, обработки и хранения.
Элементы управления и обеспечения работы систем CrossWIM устанавливаются в шкафу управления. Шкаф управления располагается рядом с местом установки пьезоэлектрических датчиков и индукционных контуров. Защита шкафа управления от несанкционированного доступа к блоку обработки и управления и промышленному компьютеру обеспечивается пломбой.
Рабочий диапазон температур систем CrossWIM обеспечивается внутренним подогревом видеокамер и шкафа управления.
Программное обеспечение
Программное обеспечение систем CrossWIM (далее - ПО) предназначено для сбора, обработки, оценки, хранения и дальнейшей передачи информации, поступающей с модулей систем CrossWIM. ПО устанавливается на промышленный компьютер с операционной системой Microsoft Windows Server 2008. При включении компьютера запускается ПО, версия ПО отображается по запросу пользователя, имеющего права администратора. Установка и техническое обслуживание ПО осуществляется фирмой-изготовителем. Вход в ПО осуществляется авторизированными пользователями и защищен паролем. Результаты измерений защищены от преднамеренных и непреднамеренных изменений с помощью многоступенчатой защиты от несанкционированного доступа, в том числе контрольной суммы.
Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений С в соответствии с МИ 3286-2010.
Идентификационные данные программного обеспечения систем CrossWIM представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Программное обеспечение CrossWIM | CrossWIM | 2.X.X.X | 1078a65aa20d1d47a4 d9bd4334fa8c78 | MD5, 128 бит |
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики систем CrossWIM приведены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п | Наименование характеристики | Значение |
1 | 2 | 3 |
1 | Диапазон измерений общей массы ТС, кг | от 1 000 до 200 000 |
2 | Максимальная масса, приходящаяся на ось ТС, кг | 30 000 |
3 | Минимальная масса, приходящаяся на ось ТС, кг | 500 |
4 | Дискретность отсчета измерения массы, приходящейся на ось, кг | 10 |
5 | Дискретность отсчета измерения общей массы ТС, кг | 10 |
6 | Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении общей массы ТС, % | ± 5 |
7 | Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении массы, приходящейся на ось и на ось в группе осей ТС, % | ± 11 |
8 | Пределы допускаемой погрешности при измерении расстояния между осями ТС, мм | ± 25 |
9 | Размеры зоны контроля полосы движения, м: - длина - ширина | 4,5 3,5 |
10 | Направление движения | двустороннее |
11 | Рабочий диапазон скоростей, км/ч | от 5 до 280 |
12 | Диапазон скоростей, при которых обеспечивается точность измерения массы, км/ч | от 5 до 150 |
13 | Рабочий диапазон температур окружающей среды, при котором поддерживается рабочий диапазон температур шкафа управления, °C | от минус 40 до 70 |
14 | Рабочий диапазон температур пьезоэлектрических датчиков, °C | от минус 40 до 80 |
15 | Относительная влажность, % | до 100 |
16 | Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц | 230±10 % 50 ± 1 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации.
Комплектность
Комплектность средства измерений указана в таблице 3.
Таблица 3
Наименование | Количество |
Система CrossWIM | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации | 1 экз. |
Методика поверки | 1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП РТ 1663-2012 «Системы взвешивания и измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении CrossWIM. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФБУ «Ростест-Москва» 19 ноября 2012 г.
Основное поверочное оборудование:
- весы автомобильные для поосного взвешивания с максимальной нагрузкой Max не более 20 000 кг, с поверочным делением e не более 50 кг;
- весы автомобильные для поколесного взвешивания с максимальной нагрузкой Max не более 10 000 кг, с поверочным делением e не более 50 кг;
- весы автомобильные неавтоматического действия с максимальной нагрузкой Max не менее 40 000 кг, с поверочным делением e не более 50 кг;
- дальномеры лазерные с диапазоном измерений 0,20 м - 30,00 м и пределом допускаемой погрешности измерений ± 5 мм или рулетки металлические с длиной шкалы 20 м и пределом допускаемой погрешности измерений ± 5 мм;
- эталонные ТС: трехосные (четырехосные), многоосные (тягач с прицепом, трейлер).
Сведения о методах измерений
Методика выполнения измерений изложена в Руководстве по эксплуатации.
Нормативные документы
1. МИ 2060-90 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1*10’6...50 м и длин в диапазоне 0,2....50 мкм».
2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
3. Международная Рекомендация МОЗМ Р 134-1 (OIML R 134-1) «Автоматические приборы для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Общее взвешивание транспортных средств».
Рекомендации к применению
- для применения вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.