Системы взвешивания автомобильных транспортных средств RANGE CAPTELS CET

Основные
Тип
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год

Назначение

Системы взвешивания автомобильных транспортных средств RANGE CAPTELS CET (далее - системы) предназначены для измерений нагрузок на оси (группу осей) автомобильных транспортных средств (далее - ТС), определения полной массы ТС путем суммирования нагрузок на оси (группу осей) ТС в режиме статического взвешивания и в движении.

Описание

Принцип действия систем основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков, возникающей под действием нагрузки на грузоприемное устройство, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально нагрузке. Аналоговый сигнал преобразуется в контроллере, и измерительная информация поступает на персональный компьютер (далее - ПК). Программное обеспечение (далее - ПО) вычисляет значения осевых нагрузок для каждой оси, группы осей, а также значение полной массы взвешиваемых ТС. Результаты измерений и вспомогательная информация выводятся на экран монитора и сохраняются в памяти ПК, ПО которого позволяет формировать базу данных, распечатывать протоколы взвешивания и отображать информацию о текущем состоянии оборудования и его функционировании.

Системы выпускаются в двух модификациях стационарной и компактной.

Стационарная модификация конструктивно состоит из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), вмонтированного в дорожное полотно, зоны взвешивания с подъездными путями, блока питания, контроллера Captels® UCCXXX (далее - контроллер), ПК и линий связи.

ГПУ размещается в зоне взвешивания на специально подготовленной площадке с подъездными путями по 18,5 м с каждой стороны. ГПУ состоит из двух грузоприемных платформ, каждая из которых опирается на четыре тензорезисторных датчика CPA производства CAPTELS S.A. Датчики подключены к блоку питания и контроллеру через соединительную коробку.

Компактная модификация конструктивно состоит из грузоприемного устройства, устанавливаемого на дорожное полотно, блока питания, контроллера, ПК и линий связи, и выравнивающих траков.

ГПУ состоит из двух подкладных грузоприемных платформ, каждая из которых опирается на четыре тензорезисторных датчика CPA производства CAPTELS S.A. Датчики подключены к блоку питания и контроллеру через соединительную коробку.

Выравнивающие траки представляют собой сборно-разборную конструкцию с размерами 9850x2850x40 мм, предназначенную для обеспечения правильного положения взвешиваемого ТС при последовательном прохождении осей через ГПУ, позволяя избежать перераспределения нагрузки. Траки снабжены четырьмя пандусами и двумя ограничителями, чтобы позиционировать колеса ТС относительно платформы ГПУ.

Системы могут быть дополнительно укомплектованы двухсекционным светофором, камерой распознавания номерного знака, камерой общего вида, индукционной петлей, нагревательными элементами для подогрева датчиков при отрицательных температурах.

Общий вид модификаций систем представлен на рисунках 1 и 2.

_________- Место

нанесения знака утверждения типа

~ С € [ М161 0071

Made in FRANCE

Type: RANGE CAPTELS CET S/N 457 V1 S/N 17165236 V2 S/N 17165237 Power: AC 230V 50-60 Hz 1.0 A

Temp./Temp. -40 °C / +40 DC

Max    = 20 000    kg

Min    B    400    kg

d    e    20    kg

Maxrmumtransit speed: 15 km/h Vwax = 8 km/h    Vmir = 1 km/h

Accuracy class total mass of the vehicle: 1 Accuracy class axle (axle-group) load: В Max s 20 000 kg Min = 1000 kg 4=20 kg

Рисунок 3 - Маркировочная табличка

Для защиты от несанкционированного доступа к узлам настройки и частям систем, включая программное обеспечение, влияющим на метрологические характеристики, установлен ограниченный доступ, осуществляемый только в сервисном режиме, вход в который защищен административным паролем, а также опломбированием контроллера.

Программное обеспечение

ПО функционально состоит из метрологически значимой и незначимой частей. Метрологически значимая часть осуществляет сбор, обработку, хранение и передачу измерительной информации, а также формирует управляющие сигналы для метрологически незначимой части, которая осуществляет взаимодействие с сервисными устройствами.

ПО устанавливается на промышленный компьютер с операционной системой Windows XP 3 , Windows Vista Pro, 7 Pro, 8 Pro, 8,1 Pro; RAM 2 ГБ, HDD 250 ГБ, имеющий коммуникационный порт Ethernet 100 МБ, 3 порта USB 2.0.

При включении компьютера запускается ПО, версия ПО отображается автоматически. Установка и техническое обслуживание ПО осуществляется изготовителем.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

LPX-CS

Номер версии (идентификационный номер) ПО

V2.11.20150506 ru CETXXX

Цифровой идентификатор ПО

744085511

Таблица 2 - Метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении

Наименование характеристики

Значение

Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при измерении полной массы ТС

1

Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при измерении нагрузки на одиночную ось (группу осей)

В

Максимальная нагрузка, кг

20000

Максимальное значение измерения полной массы ТС, кг

*

20000xN

Максимальное значение измерения нагрузки на группу осей ТС, кг

**

20000хМ

Минимальная нагрузка, кг

1000

Цена деления d, кг

20

Пределы допускаемой погрешности измерений полной массы ТС при поверке (в эксплуатации) не превышают большего из значений, кг

±0,5 % (±1 %) от условно истинного значения массы ТС, округленного до ближайшего значения цены деления d, или 20 xN (40 xN )

Пределы допускаемой погрешности измерений нагрузки на одиночную ось двухосного ТС с жесткой рамой при поверке (в эксплуатации) не превышают большего из значений, кг

±0,5 % (±1 %) от условно истинного значения статической эталонной нагрузки на одиночную ось ТС, округленного до ближайшего значения цены деления d, или 20 (40)

Пределы допускаемого отклонения от скорректированного среднего значения нагрузки на одиночную ось (группу осей) для всех типов ТС, кроме двухосного ТС с жесткой рамой, при поверке (в эксплуатации) не превышают большего из значений, кг

±1 % (±2 %) от условно истинного значения нагрузки на одиночную ось (группу осей) ТС, округленного до ближайшего значения цены деления d, или 20 xM** (40 xM**)

*N - число осей ТС

**М - число осей в группе осей ТС, для одиночных М=1

Таблица 3 - Метрологические характеристики в режиме статического взвешивания

Наименование характеристики

Значение

Максимальная нагрузка Max, кг

20000

Минимальная нагрузка Min, кг

400

Цена деления d, кг

20

Пределы допускаемой погрешности при поверке (в эксплуатации), кг для нагрузки

от 400 кг до 10000 кг включ. св. 10000 кг до 20000 кг

±10(±20) ±20 (±40)

Наименование характеристики

Значение

Диапазон рабочих скоростей, км/ч

от 1 до 8

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений скорости ТС, %

±5

Параметры электрического питания от сети переменного тока:

-    напряжение, В

-    частота, Гц

230

50/60

Потребляемая мощность, ВА, не более

25

Условия эксплуатации:

-    температура окружающей среды, °С

-    относительная влажность, %, не более

-    атмосферное давление, кПа

от -40 до +40 85

от 84 до 106

Размеры грузоприемной платформы, мм, не более

800x500x40

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист Руководства по эксплуатации в левый верхний угол.

Комплектность

Таблица 5 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Системы взвешивания автомобильных транспортных средств

RANGE CAPTELS CET

1 шт.

Руководство по эксплуатации

1 экз.

Руководство пользователя

1 экз.

Поверка

осуществляется по ГОСТ 8.646-2015

«ГСИ. Весы автоматические для

взвешивания

транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Методика поверки».

Основные средства поверки:

-    гири класса точности М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009;

-    контрольные весы, соответствующие требованиям ГОСТ 8.646-2015;

-    рулетка измерительная класса точности 3 по ГОСТ 7502-98 или дальномер лазерный Leica X310 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 55021-13);

-    секундомер электронный Интеграл С-01 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 44154-16).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится в виде оттиска клейма на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ 33242-2015 ГСИ. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Метрологические и технические требования. Испытания

ГОСТ 8.021-2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы ГОСТ 8.646-2015 ГСИ. Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Методика поверки Техническая документация изготовителя

Развернуть полное описание