Системы весоизмерительные ТРАК2

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 1
Найдено поверителей 1

Назначение

Системы весоизмерительные «ТРАК2» (далее - системы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания с расцепкой или без расцепки полной массы автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), в движении и в статическом режиме нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей, определения полной массы ТС путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей.

Описание

Принцип действия систем основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся в зависимости от измеряемой нагрузки. Сигналы от датчиков преобразуются в цифровую форму при помощи аналого-цифрового преобразователя, встраиваемого в приборы CI-6000A. Информация об измеряемых параметрах, а также сообщения об ошибках в работе систем выводится на монитор и принтер блока управления.

Системы представляют собой набор измерительных технических средств, имеют модульную структуру и состоят из:

-    грузоприемного устройства (ГПУ), которое выполнено в виде двух параллельно расположенных взвешивающих платформ весов электронных автомобильных RW, изготавливаемых «CAS Corporation Ltd», Р. Корея (Госреестр № 54021-13). Каждая из взвешивающих платформ представляет собой алюминиевый корпус, в котором установлено 6 весоизмерительных тензометрических датчиков (далее - датчики), опирающихся непосредственно на площадку, по которой передвигается транспортное средство (далее - ТС). При установке систем на поверхности дороги взвешивающие платформы дополнительно оснащаются прорезиненными пассивными площадками для заезда на ГПУ.

-    блока управления, в который входят два прибора весоизмерительных CI-6000A (Госреестр № 50968-12), контроллер обработки данных, система видеонаблюдения с возможностью подключения до четырех аналоговых камер, монитор, отображающий до четырех каналов видеонаблюдения и текущие результаты взвешивания, и встроенный принтер.

Системы изготавливаются в модификациях ТРАК2-10 и ТРАК2-20, отличающихся максимальной нагрузкой и диапазоном измерения полной массы ТС.

Блок управления БУ изготавливается в стационарном и переносном исполнениях. Переносное исполнение выполняется в корпусе из ударопрочного пластика, а стационарное -в металлическом корпусе шкафа управления.

а) Переносное исполнение    б) Стационарное исполнение

Рисунок 2 - Варианты исполнения блока управления БУ

Кроме того, блок управления оснащен 4-х канальной системой видеонаблюдения с функцией событийного контроля.

Системы снабжены следующими устройствами:

- устройство автоматической установки нуля.

Для определения нагрузки, создаваемой одиночной осью транспортного средства на дорогу, обязательно применение установочного комплекта, либо установка грузоприемных платформ в приямок, с целью обеспечения расположения поверхностей колес соседних осей транспортного средства на одном уровне с поверхностью грузоприемных устройств.

Все измерения должны выполняться в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) является встроенным в блок управления систем ТРАК2 и предназначено для обработки законодательно контролируемых параметров: осевых нагрузок, масс групп осей (тележек) и полной массы ТС.

Идентификационным признаком встроенного ПО является номер версии, который отображается на мониторе блока управления и выводится на печать встроенного принтера при включении систем. Для предотвращения воздействия и защиты контролируемых параметров блок управления пломбируется.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Наименование ПО

Трак2

Идентификационное наименование ПО

-

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Вер. 1.2 Вер. 1.3

Цифровой идентификатор ПО

-

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

-

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование

ТРАК2-10

ТРАК2-20

1

Диапазон измерений полной (общей) массы и нагрузки на группу осей ТС в статическом и динамическом состоянии, кг (N - количество осей ТС)

от Nx0,4 до Nx10000

от Nx0,4 до N x 20000

2

Действительная цена деления, d, кг

20

3

Диапазон измерений нагрузки на ось ТС в статическом и динамическом состоянии, т

от 0,4 до 10

от 0,4 до 20

4

Число поверочных делений, n

500

1000

5

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении полной (общей) массы ТС, %

в динамическом состоянии

±2

±2

в статическом состоянии

±0,5

±0,5

6

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на группу осей ТС, %

в динамическом состоянии

±2

±2

в статическом состоянии

±0,5

±0,5

7

Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении нагрузки на ось ТС, %

в динамическом состоянии

±2

±2

в статическом состоянии

±1

±1

8

Скорость движения ТС при взвешивании, км/ч, не более

5

Наименование характеристики

Значение

Диапазон рабочих температур: для грузоприемной платформы для блока управления

от - 40 до + 40 °С от +5 до + 40 °С

Параметры электрического питания:

-    напряжение переменного тока, В

-    частота переменного тока, Гц

от 187 до 242 50±1

Габаритные размеры ГПУ весов (длина, ширина, высота), не более, мм

500х900х39

Габаритные размеры весов с установочным комплектом для эксплуатации на поверхности (длина, ширина, высота), не более, мм

24000х2800х39

Масса весов, кг:

с установленным комплектом для эксплуатации на поверхности, не более, кг

с фиксирующими пластинами для эксплуатации в приямке, не более, кг

1800

90

Знак утверждения типа

наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ, корпус блока управления и на эксплуатационную документацию типографским способом.

Комплектность

Система весоизмерительная «ТРАК2»...............................................................................1 шт.

Руководство по эксплуатации............................................................................................1 экз.

Методика поверки...............................................................................................................1 экз.

Поверка

осуществляется по документу МП 66238-16 «Системы весоизмерительные «ТРАК2». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» в июле 2016 г.

Основные средства поверки:

-    гири класса точности М1 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов точности E1, E2, F1, F2, M1, M1-2, M2, M2-3 и M3. Часть 1. Метрологические и технические требования».

-    контрольные автомобильные весы по ГОСТ OIML R 76-1-2011. Погрешность контрольных весов не должна быть более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых систем;

-    контрольный автомобиль.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Идентификационные данные и способ идентификации программного обеспечения представлены в руководстве по эксплуатации в разделе 1.2 «Программное обеспечение».

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации систем не обеспечивают его сохранность в течение всего интервала между поверками при нанесении на системы.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

1    ТУ 42 7420-012-53740613-15 «Системы весоизмерительные «ТРАК2».

2    ГОСТ 8.021-2015 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

Развернуть полное описание