Системы мобильного сканирования Leica Pegasus:Two

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 1
Найдено поверителей 1

Назначение

Системы мобильного сканирования Leica Pegasus:Two (далее - системы) предназначены для измерений расстояний между ситуационными точками земной поверхности и геометрических размеров инженерных объектов и сооружений придорожного обустройства.

Описание

Системы представляют собой измерительно-вычислительный комплекс, включающий в себя, измерительный блок, модуль управления, управляющий компьютер и программное обеспечение.

Конструктивно, измерительный блок представляет собой платформу, которая с помощью специального приспособления крепится на крыше автомобиля. На платформе установлены измерительные датчики: система высокоточного позиционирования NovAtel SPAN, внешняя спутниковая антенна, принимающая измерительную информацию (радиосигналы) от спутников навигационных систем ГЛОНАСС, GPS с дифференциальными поправками SBAS, 8 цифровых фотокамер высокого разрешения и лазерный сканер.

Системы высокоточного позиционирования NovAtel SPAN представляют собой корпус, содержащий ГЛОНАСС/GPS-плату NovAtel OEMV-3 и плату инерциальной системы ориентации с оптоволоконными гироскопами FOG и микроэлектромеханическими акселерометрами MEMS KVH. Принцип действия NovAtel SPAN реализует методы измерений координат земной поверхности, основанные на измерении расстояний до орбитальных спутников навигационной системы по времени распространения радиосигналов с инерциальными поправками, которые учитывают продольные и поперечные уклоны дорожного полотна и временное прерывание прохождения радиосигналов при экспонировании орбитальных спутников препятствиями.

Модуль управления представляет собой корпус, устанавливаемый в салоне автомобиля, включающий модуль приема измерительной информации, модуль предварительной обработки, модуль запоминающего устройства (сменный жесткий диск), модуль электропитания от бортовой сети автомобиля и модуль резервных аккумуляторов.

Управляющий компьютер с установленным программным обеспечением установлен в салоне автомобиля и служит для включения системы, ее диагностики, настройки и контроля работы.

Цифровые фотокамеры, с блоком привязки к пройденному пути, в автоматическом режиме формируют базу данных о состоянии элементов автомобильных дорог и дорожного обустройства.

Лазерный сканер, основой которого является лазерный дальномер, измеряет расстояния до сканируемых точек.

Длины волны лазерного излучения дальномера - 658 нм, класс 1 в соответствии со стандартом IEC 60825-1 «Безопасность лазерных устройств».

В результате обработки полученных в процессе сканирования данных создается цифровая модель сканированного придорожного пространства.

Системы не привязаны к шасси автомобиля и могут быть установлены на любое транспортное средство.

При эксплуатации системы не предусматривается механических и электронных внешних регулировок. Ограничение доступа к внутренним регулировочным узлам обеспечивается применением комплекта специального инструмента.

Общий вид систем представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид систем мобильного сканирования Leica Pegasus:Two

Программное обеспечение

Системы имеют встроенное программное обеспечение (далее - ПО) измерительного блока «Leica Pegasus MDA» и автономное ПО «Leica Pegasus MapFactory ArcGIS», «Leica Pegasus MapFactory AutoCAD», «Inertial Explorer», «Leica Pegasus Calibration», «Leica Pegasus AutoP», «Leica Pegasus ManualP», устанавливаемое на персональный компьютер.

Встроенное ПО предназначено для обеспечения для проверки подключенных к системе модулей, их настройки, задания программы работы и сохранения данных о настройках модулей.

Внешнее ПО предназначено для сбора и обработки данных, полученных от лазерных сканеров, GNSS-приемника, модуля инерциальных измерений, одометров и фотокамер. На основе полученных данных строится облако точек. Внешнее ПО позволяет выделять из облака точек нужные элементы и определять их взаимное расположение. Полученные данные могут быть импортированы в файл обменных форматов ASCII, LAS 1.2, JPEG.

Аппаратная и программная части, работая совместно, обеспечивают заявленные точности конечных результатов.

Уровень программного обеспечения «средний» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационное наименование ПО

Leica

Pegasus

MDA

Leica

Pegasus

Calibration

Leica

Pegasus

AutoP

Leica

Pegasus

ManualP

Leica

Pegasus

MapFactory

ArcGIS

Leica

Pegasus

MapFactory

AutoCAD

Inertial

Explorer

Номер версии (идентификационн ый номер ПО), не ниже

2.1.0

2016.2.1

2016.2.1

2016.2.1

2016.2.1

2016.2.1

8.6.1

Цифровой идентификатор ПО

-

1B318066

35B46798

5D9848A6

B28FC1A6

994551Е7

DA5A2AE1

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

-

CRC32

CRC32

CRC32

CRC32

CRC32

CRC32

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений расстояний между ситуационными точками земной поверхности, геометрических размеров инженерных объектов и сооружений придорожного обустройства, м

от 0 до 50

Пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений расстояний между ситуационными точками земной поверхности, геометрических размеров инженерных объектов и сооружений придорожного обустройства, мм

±40

Допускаемая средняя квадратическая погрешность измерений расстояний между ситуационными точками земной поверхности, геометрических размеров инженерных объектов и сооружений придорожного обустройства, мм

20

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Модель лазерного сканера

Leica Z+F 9012 ScanStation P40

Объём внутренней памяти, Тбайт

1

Диапазон скоростей движения транспортного средства при эксплуатации систем мобильного сканирования Leica Pegasus:Two, км/ч

от 5 до 35

Габаритные размеры (ДхШ*В), мм, не более:

-    модуль лазерного сканера

-    источник питания

600x790x760 | 600x760x680 65x32x37

Масса, кг, не более:

-    модуль лазерного сканера

-    источник питания

,0 ,8 53

Напряжение питания, В

от 21 до 29

Диапазон рабочих температур, °С

от 0 до +40

Средний срок службы, лет

5

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации печатным способом и на корпус систем наклейкой.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Лазерный сканер

-

1

GNSS-приемник

-

1

GNSS-антенна

-

1

Модуль управления

-

1

Модуль инерциальных измерений ориентации автомобиля

-

1

Источник питания

-

1

Кабель питания

-

1

Наименование

Обозначение

Количество

Зарядное устройство

-

1

Датчик пройденного пути (одометр)1-*

-

1

Цифровая фотокамера

-

Монтажный комплект

-

1

Приспособление для крепления одометра1)

-

1

Комплект соединительных кабелей

-

1

Защитный чехол

-

1

Транспортировочный кейс

-

Руководство по эксплуатации

-

1

Методика поверки

МП АПМ 13-16

1

1) - По требованию заказчика

Поверка

осуществляется по документу МП АПМ 13-16 «Системы мобильного сканирования Leica Pegasus:Two. Методика поверки», утверждённому ООО «Автопрогресс-М» «13» сентября

2016 г.

Основные средства поверки:

- фазовый светодальномер (тахеометр электронный) 1-го разряда по ГОСТ Р 8.750-2011. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

Техническая документация компании «Leica Geosystems AG», Швейцария.

Развернуть полное описание