Системы комплексные контроля геометрии колесных пар

Основные
Тип
Год регистрации 2008
Дата протокола 02 от 31.01.08 п.246
Класс СИ 27.01
Номер сертификата 30614
Срок действия сертификата 01.02.2013
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск 32.Д.302.00.00.000 ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Системы комплексные контроля геометрии колесных пар предназначены для автоматизированных измерений геометрических параметров колес рельсовых транспортных средств (мониторинга) вагонов электропоездов бесконтактным способом.

Система комплексная контроля геометрии колесных пар (далее-система) применяется в условиях линейных предприятий ОАО «РЖД» как при штатной эксплуатации составов, так и при плановом и капитальном ремонте тележек вагонов в условиях депо и ремонтных заводов.

Описание

Принцип действия системы комплексной основан на измерении линейных раз

меров колес лазерными триангуляционными дальномерами в режиме сканирования поверхностей при вращении колесной пары вокруг своей оси, т.е. при прохождении состава по измерительному участку. При этом измеряются: высота гребня, ширина гребня, параметр крутизны гребня, величина проката по кругу катания каждого колеса, скорость движения состава, разность прокатов у левой и правой стороны колесной пары.

Оборудование системы разбито на две зоны:

- рабочее место оператора, где размещается работник, эксплуатирующий комплекс средств контроля, персональный компьютер, электрооборудование;

- измерительный участок, на котором размещаются измерительные устройства, приборы автоматизации измерений и устройства защиты измерительных устройств и приборов автоматизации измерений.

Измерительный участок и рабочее место оператора соединяются кабельными линиями связи.

Программно-технический комплекс системы обеспечивает реализацию следующих основных функций:

- считывание, обработку и анализ изображения с видеокамер;

- считывание и обработку данных с лазерных триангуляционных датчиков;

- расчет контролируемых параметров по гребню колеса (ширина, высота и пара

метр крутизны);

- расчет величины проката;

- сравнение профиля бандажа с эталоном;

- анализ профиля колеса по поверхности катания (на длине дуги 800 мм.);

- графическое представление полученных геометрических параметров бандажей;

- документирование полученных расчетных данных;

- архивирование результатов анализа, что делает возможным прогнозировать износ бандажей по их фактическому состоянию.

Технические характеристики

№ п/п

Контролируемый параметр

Значение, диапазоны значений

Предел допускаемой абсолютной погрешности

Скорость транспортного средства по измерительному участку, км/час

5

2

Количество контролируемых колесных пар за одно измерение, шт.

96

Параметры контроля колес

Высота гребня, мм

28

0,5

Толщина гребня, мм

25...33

0,5

Крутизна гребня, мм

6,5

1

Величина проката колеса по кругу катания, мм

7

0,5

Разница прокатов у левой и правой сторон колесной пары, мм

2

0,5

Увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса, мм

6

0,5

Г абаритные размеры (измерительный участок), мм

-длина,

-ширина,

-высота

3645

1935

1208

Не допускается наличие на поверхности катания ползунов (выбоин) величиной более 1 мм;

В качестве эталона используется профиль обода колеса для МВПС согласно ГОСТ 11018-2000 . Номинальные параметры эталонного профиля:

- высота гребня - 28 мм;

- ширина гребня - 33_о,5 мм;

- ширина бандажа -1ЗО+3 мм.

Обработка полученной информации и управление комплексной системой производится при помощи специализированного вычислительного устройства. Результаты измерений отображаются на электронном дисплее и печатающем устройстве.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию типографским способом и электрохимическим на маркировочную табличку, расположенную на корпусе системы.

Комплектность

№/№

Наименование

Количество

Примечание

1

Система комплексная контроля геометрии колесных пар в сборе

1 шт.

2

Руководство по эксплуатации

1 экз.

3

Методика поверки

1 экз.

Персональный компьютер FORMOZA (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)

1 компл.

Источник бесперебойного питания

1 шт.

Коммутационная панель к NI-DAQ Card -6024Е - CB-68LP

Шкаф электрооборудования ЩМП-2

Измерительный канал в составе: видеокамера BASLER A602f; объектив; Fujivon CF16HA-1; источник линейной лазерной подсветки Stock-erYale SNF - 501L -660-20-10°, датчик дистанции лазерный ILD 1300-200; датчик углового положения ДК1-А; датчики положения колесной пары ВБ0-М18-76К-5111-СА

1 комплект

Поверка

Первичная и периодическая поверка проводится в соответствии с документом «Системы комплексные контроля геометрии колесных пар. Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИМС» в январе 2008 г. и входящим в состав эксплуатационной документации.

Основные средства поверки:

Штангенциркуль ШЦ-1-125;

Штангенциркуль ШЦ-Ш-500-1600 ГОСТ 166

Микрометр МК-175-1;

Скоба ДКТ 744;

Шаблон Т 447.07.000 ПКБ ЦВ МПС РФ;

Шаблон Т 447.05.000 ТУ 32 ЦВ 1801-85

Нормативные документы

МИ 2060-90 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1 * 10'6 .... 50 м и длин волн в диапазоне 0,2 ... 50 мкм».

Технические условия «Система комплексная контроля геометрии колесных пар» 32.Д.302.00.00.000. ТУ

Заключение

Тип систем комплексных контроля геометрии колесных пар утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание