Назначение
Системы комплексные контроля геометрии колесных пар предназначены для автоматизированных измерений геометрических параметров колес рельсовых транспортных средств (мониторинга) вагонов электропоездов бесконтактным способом.
Система комплексная контроля геометрии колесных пар (далее-система) применяется в условиях линейных предприятий ОАО «РЖД» как при штатной эксплуатации составов, так и при плановом и капитальном ремонте тележек вагонов в условиях депо и ремонтных заводов.
Описание
Принцип действия системы комплексной основан на измерении линейных раз
меров колес лазерными триангуляционными дальномерами в режиме сканирования поверхностей при вращении колесной пары вокруг своей оси, т.е. при прохождении состава по измерительному участку. При этом измеряются: высота гребня, ширина гребня, параметр крутизны гребня, величина проката по кругу катания каждого колеса, скорость движения состава, разность прокатов у левой и правой стороны колесной пары.
Оборудование системы разбито на две зоны:
- рабочее место оператора, где размещается работник, эксплуатирующий комплекс средств контроля, персональный компьютер, электрооборудование;
- измерительный участок, на котором размещаются измерительные устройства, приборы автоматизации измерений и устройства защиты измерительных устройств и приборов автоматизации измерений.
Измерительный участок и рабочее место оператора соединяются кабельными линиями связи.
Программно-технический комплекс системы обеспечивает реализацию следующих основных функций:
- считывание, обработку и анализ изображения с видеокамер;
- считывание и обработку данных с лазерных триангуляционных датчиков;
- расчет контролируемых параметров по гребню колеса (ширина, высота и пара
метр крутизны);
- расчет величины проката;
- сравнение профиля бандажа с эталоном;
- анализ профиля колеса по поверхности катания (на длине дуги 800 мм.);
- графическое представление полученных геометрических параметров бандажей;
- документирование полученных расчетных данных;
- архивирование результатов анализа, что делает возможным прогнозировать износ бандажей по их фактическому состоянию.
Технические характеристики
№ п/п | Контролируемый параметр | Значение, диапазоны значений | Предел допускаемой абсолютной погрешности |
| Скорость транспортного средства по измерительному участку, км/час | 5 | 2 |
| Количество контролируемых колесных пар за одно измерение, шт. | 96 | |
| Параметры контроля колес | | |
| Высота гребня, мм | 28 | 0,5 |
| Толщина гребня, мм | 25...33 | 0,5 |
| Крутизна гребня, мм | 6,5 | 1 |
| Величина проката колеса по кругу катания, мм | 7 | 0,5 |
| Разница прокатов у левой и правой сторон колесной пары, мм | 2 | 0,5 |
| Увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса, мм | 6 | 0,5 |
| Г абаритные размеры (измерительный участок), мм -длина, -ширина, -высота | 3645 1935 1208 | |
Не допускается наличие на поверхности катания ползунов (выбоин) величиной более 1 мм;
В качестве эталона используется профиль обода колеса для МВПС согласно ГОСТ 11018-2000 . Номинальные параметры эталонного профиля:
- высота гребня - 28 мм;
- ширина гребня - 33_о,5 мм;
- ширина бандажа -1ЗО+3 мм.
Обработка полученной информации и управление комплексной системой производится при помощи специализированного вычислительного устройства. Результаты измерений отображаются на электронном дисплее и печатающем устройстве.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию типографским способом и электрохимическим на маркировочную табличку, расположенную на корпусе системы.
Комплектность
№/№ | Наименование | Количество | Примечание |
1 | Система комплексная контроля геометрии колесных пар в сборе | 1 шт. | |
2 | Руководство по эксплуатации | 1 экз. | |
3 | Методика поверки | 1 экз. | |
| Персональный компьютер FORMOZA (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) | 1 компл. | |
| Источник бесперебойного питания | 1 шт. | |
| Коммутационная панель к NI-DAQ Card -6024Е - CB-68LP | | |
| Шкаф электрооборудования ЩМП-2 | | |
| Измерительный канал в составе: видеокамера BASLER A602f; объектив; Fujivon CF16HA-1; источник линейной лазерной подсветки Stock-erYale SNF - 501L -660-20-10°, датчик дистанции лазерный ILD 1300-200; датчик углового положения ДК1-А; датчики положения колесной пары ВБ0-М18-76К-5111-СА | 1 комплект | |
Поверка
Первичная и периодическая поверка проводится в соответствии с документом «Системы комплексные контроля геометрии колесных пар. Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИМС» в январе 2008 г. и входящим в состав эксплуатационной документации.
Основные средства поверки:
Штангенциркуль ШЦ-1-125;
Штангенциркуль ШЦ-Ш-500-1600 ГОСТ 166
Микрометр МК-175-1;
Скоба ДКТ 744;
Шаблон Т 447.07.000 ПКБ ЦВ МПС РФ;
Шаблон Т 447.05.000 ТУ 32 ЦВ 1801-85
Нормативные документы
МИ 2060-90 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1 * 10'6 .... 50 м и длин волн в диапазоне 0,2 ... 50 мкм».
Технические условия «Система комплексная контроля геометрии колесных пар» 32.Д.302.00.00.000. ТУ
Заключение
Тип систем комплексных контроля геометрии колесных пар утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.