Назначение
Системы измерения скорости движения транспортных средств «СКАТ-РИФ» (далее по тексту - Системы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее по тексту ТС) на протяженном участке дороги в автоматическом режиме.
Описание
Система состоит из двух регистраторов (далее по тексту - регистраторы), стационарно установленных на протяженном участке дороги, программного обеспечения (далее по тексту ПО), установленного на один из регистраторов, и канала связи между ними.
В качестве регистраторов в Системе используются измерители скорости радиолокационные многоцелевые с фотофиксацией «СКАТ» (рег. № 60496-15), на которые установлено дополнительное ПО.
Принцип действия Системы основан на измерении интервала времени, за которое ТС прошло расстояние между регистраторами, и последующим расчетом скорости движения ТС по значению интервала времени и расстоянию между регистраторами.
Синхронизация регистраторов проводится при помощи входящих в состав регистраторов приемников глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Регистраторы осуществляют непрерывную фотосъемку зоны контроля. При обнаружении ТС, по распознанному государственному регистрационному знаку (далее по тексту ГРЗ), в зоне контроля первого регистратора фиксируется изображение ТС, время фиксации (t1), и дистанция от ТС до рубежа контроля (D1). Рубежом контроля является линия в плоскости дороги, перпендикулярная направлению движения и проходящая через проекцию регистратора на плоскость дороги. ТС, двигаясь по дороге, попадает в зону контроля следующего регистратора, который фиксирует изображение ТС, время фиксации (t2), и дистанцию от ТС до рубежа контроля (D2). Один из регистраторов в Системе является ведущим, а другой ведомым. Данные о зафиксированных ТС по каналу связи, передаются от ведомого регистратора к ведущему.
Ведущий регистратор определяет наличие одинаковых ГРЗ и производит вычисление скорости проезда по измеренному интервалу времени (t2 - t1), предварительно измеренному расстоянию между первым и вторым рубежами контроля - R12, и измеренных регистраторами дистанций D1, D2 по формуле (1):
V = (R12+ D1 - D2)/ (t2 - t1). (1)
Система обеспечивает измерение скорости на протяженном участке дороги по измеренному расстоянию R12 если:
- видеосистемы регистраторов направлены в одну сторону;
- для определения расстояния между регистраторами вдоль дорожного полотна используется средство измерений, обеспечивающее допускаемые для Системы значения погрешности измерений расстояния между рубежами;
- расстояние между регистраторами не менее 300 м.
Регистраторы должны размещаться стационарно, в соответствии с их Руководствами по эксплуатации, на обочине дороги или над контролируемыми полосами движения ТС. На всем участке дороги между регистраторами должно действовать одно и то же ограничение скорости.
Регистраторы осуществляют функции сплошного контроля ТС и формируют базу данных, состоящую из фотографий ТС крупным планом (кадры фиксации) и данными о дате, времени, месте контроля, дистанции от зафиксированного ТС до рубежа контроля и распознанном ГРЗ.
Ведущий регистратор запрашивает данные о дате, времени, дистанции и ГРЗ каждого ТС от ведомого регистратора, сравнивает со своими данными и производит расчет скорости
движения ТС. При превышении порогового значения скорости ведущий регистратор запрашивает с ведомого регистратора фотографию ТС и формирует два кадра с изображением ТС крупным планом (кадры фиксации) на первом и втором рубежах контроля с внесенными данными о дате, времени, месте контроля, результатах измерений и прочими данными.
Программное обеспечение
ПО устанавливается на ведущий регистратор.
В состав функций, выполняемых ПО, входит:
- вычисление временного интервала;
- вычисление скорости движения ТС;
- обеспечение связи с внешними устройствами;
- сохранение данных по географическим координатам регистраторов и калибровочным значениям кратчайшего расстояния между регистраторами.
Идентификационные данные (признаки) ПО представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные (признаки) ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | MetrologicMidspeed.dll |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 1.02 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | 277BB109 |
Алгоритм вычисления идентификатора ПО | CRC32 |
Реализованные методы защиты встроенного ПО:
- защита встроенного ПО от случайных и преднамеренных изменений реализована путем проверки контрольной суммы встроенного программного обеспечения при старте;
- защита встроенного ПО от случайных и преднамеренных изменений реализована с помощью специализированного формата данных, не дающего возможности несанкционированного изменения калибровочных коэффициентов;
- защита интерфейсов связи между регистраторами при помощи специализированного формата данных и защита связи с внешними устройствами в виде фильтрации по идентификатору (пароль и логин).
Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч | от 5 до 250 |
Пределы допускаемых абсолютной и относительной погрешностей измерений скорости движения ТС: - от 5 до 100 км/ч включ., км/ч | ±2 |
- св. 100 до 250 км/ч включ., % | ±2 |
Протяженность зоны контроля между регистраторами, м, не менее | 300 |
Средний срок службы, лет | 6 |
Средняя наработка на отказ, ч | 35000 |
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Рабочие условия применения: - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность воздуха при 35 °С, % - атмосферное давление, мм. рт. ст. (кПа) | от минус 40 до плюс 50 до 95 от 630 до 800 (от 84 до 106,7) |
Знак утверждения типа
наносится типографским или иным способом на титульный лист паспорта БКЮФ.201219.021ПС.
Комплектность
Комплект поставки системы приведен в таблице 3.
Таблица 3 - Комплект поставки
Наименование | Обозначение | Количество |
Регистратор: - измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с фотофиксацией «СКАТ» | «СКАТ» БКЮФ.201219.019 | 2 |
Канал связи | По согласованию с заказчиком | 1 |
Программное обеспечение «СКАТ-РИФ» | | 1 |
Руководство по эксплуатации «СКАТ-РИФ» | БКЮФ.201219.021 РЭ | 1 |
Паспорт | БКЮФ.201219.021 ПС | 1 |
Методика поверки | БКЮФ. 201219.021 МП | 1 |
Поверка
осуществляется в соответствии с документом БКЮФ.201219.021МП «Системы измерений скорости движения транспортных средств «СКАТ-РИФ». Методика поверки», утвержденным первым заместителем генерального Директора - заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ» в декабре 2015 г.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки, или оттиска поверительного клейма.
Основное средство поверки:
- курвиметр полевой КП-230С-01 (рег. № 37342-08).
Сведения о методах измерений
«Система измерения скорости движения транспортных средств «СКАТ-РИФ». Руководство по эксплуатации. БКЮФ.201219.021РЭ.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системам измерения скорости движения транспортных средств «СКАТ-РИФ»
1 ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний».
2 ГОСТ 8.129-2013 ГСИ. «Государственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты».
3 ГОСТ 12.1.006-84 ССБТ «Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности».
4 ГОСТ 22261-94. «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия».
5 Техническая документация изготовителя