Системы измерения скорости движения транспортных средств Poliscan FM1

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 7
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 2 года
Найдено поверителей 2

Назначение

Системы измерения скорости движения транспортных средств серии Poliscan FM1 (далее - системы) предназначены для измерений в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (ТС) с использованием лазерных методов.

Описание

Принцип действия систем основан на реализации косвенного метода измерений скорости путем измерений расстояний до движущегося ТС через равные промежутки времени. Расстояние до ТС пропорционально интервалу времени между излучением лазерного импульса и приёмом отраженного от ТС сигнала.

Системы состоят из измерительного блока серии PoliScan FM1 (далее -измерительный блок), портативного компьютера, одной или двух вспышек с блоком питания от электросети или аккумулятора. Измерительный блок (рисунки 1-3) содержит лазерный сканер и одну (FM1.SR) или две фотокамеры (FM1), с разными фокусными расстояниями. Измерительный блок, находящийся в погодоустойчивом корпусе со съемной крышкой для защиты камер, возможно использовать расположенным на штативе (рисунок 4), установленным на специальной раме в багажнике автомобиля (рисунок 5), в кабине PoliScanMK, которая установлена на месте измерений (рисунок 6), в кабине PoliScanMH, закрепленной на столбовой опоре высотой до 6 метров (рисунок 7), в специальном прицепе типа Trailer (рисунки 8 и 9), а также в кабине городского дизайна PoliScanCDH (рисунок 10).

Системы способны обнаруживать ТС и измерять скорость движения нескольких ТС одновременно на разных полосах и в обоих направлениях движения.

Системы позволяют устанавливать различные допустимые значения скорости для грузовых и легковых ТС, а также по полосам движения в автоматическом режиме. При выявлении превышения скорости ТС автоматически делается фотография ТС.

На фотографии, подтверждающей нарушение, допускается наличие двух и более ТС одновременно. ТС-нарушитель обозначается специальной рамкой. В случае одновременного нарушения скоростного режима двумя и/или более ТС, система документирует все нарушения раздельно. При этом будет сделано две или более фотографий, по одной на каждый случай нарушения, на каждой из которых специальной рамкой будет обозначено одно ТС-нарушитель, к которому относится зафиксированное нарушение. Фотоизображение, полученное с систем, позволяет визуально определить отличительные признаки транспортного средства.

Общий вид систем представлен на рисунках 1-12. Место нанесения знака утверждения типа представлено на рисунке 11. Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 12.

Рисунок 4 - Общий вид измерительного блока Рисунок 5 - Общий вид измерительного блока

расположенного на специальной раме в автомобиле

со вспышкой расположенных на штативе

Программное обеспечение

Системы поставляются со встроенным программным обеспечением «PsEnforcement». Данное программное обеспечение позволяет осуществлять регистрацию результатов измерений лазерного дальномера в автоматическом режиме.

Уровень защиты программного обеспечения «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационное данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

PsEnforcement

Номер версии (идентификационный номер ПО)

не ниже 4.7.2

Цифровой идентификатор ПО

-

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений скорости, км/ч

от 0 до 250

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч

±1

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений скорости в диапазоне св. 100 до 250 км/ч, %

±1

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Степень защиты по ГОСТ 14254-2015

IP 65

Тип лазера, класс

1

Габаритные размеры измерительного блока, мм, не более

- высоты

263

- ширина

263

- длина

230

Условия эксплуатации

- температура окружающей среды, °С

от -40 до +60

- относительная влажность, %

до 95

Масса измерительного блока, кг, не более

10

Напряжение питания постоянного тока, В

от 10 до 16

Потребляемая мощность, не более, ВА

60

Знак утверждения типа

наносится методом печати на маркировочный ярлык, расположенный на задней панели корпуса измерительного блока и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность систем

Наименование

Обозначение

Количество

Измерительный блок серии PoliScan FM1

1 шт.

Компьютер

1 шт.*

Фотовспышка

До 2 шт. *

Аккумулятор

До 2 шт. *

Набор кабелей

1 компл.*

Программное обеспечение

1 шт.

WLAN-Box

1 шт.*

USB -GPS/ГЛОНАСС -приемник

1 шт.*

Цифровая камера с дистанционным управлением

1 шт.*

Кабина измерительная

1 шт.*

Детализирующая камера

До 5 шт. *

Програмно-аппаратный комплекс автоматического распознавания государственных регистрационных знаков

1 шт.*

Комплект вспомогательного оборудования для проведения поверки

1 компл.*

Методика поверки

651-18-002 МП

1 экз.

Руководство по эксплуатации

1 экз.

* - по заказу

Поверка

осуществляется по документу 651-18-002 МП «ГСИ. Инструкция. Системы измерения скорости движения транспортных средств серии Poliscan FM1. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 30.10.2018 г.

Основные средства поверки:

- Дальномер лазерный Leica DISTO D210, регистрационный номер 50417-12 в Федеральном информационном фонде;

- Секундомер электронный Интеграл С -01, регистрационный номер 44154-16 в Федеральном информационном фонде.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых шстем с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

Техническая документация изготовителя «VITRONIC Dr.-Ing. Stein Bildverarbeitungssysteme GmbH»

Развернуть полное описание