Назначение
Системы измерений скорости движения транспортных средств «Автодория» (далее -система) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее -ТС).
Описание
Принцип действия систем основан на измерении времени, за которое ТС прошло расстояние между двумя регистраторами, и последующем вычислении средней скорости ТС по значениям времени и пройденного пути.
Система состоит из регистраторов, монтируемых непосредственно у дороги (далее -регистраторы), и центра обработки данных (Вычислительный центр).
Регистраторы содержат в своем составе аппаратуру потребителей КНС ГЛОНАСС/GPS, которая служит для определения координат регистраторов и синхронизации работы регистраторов по времени.
Регистраторы осуществляют непрерывную фотосъемку дороги, при пересечении ТС зоны контроля первого регистратора фиксируются изображение ТС, время фиксации (t1) и координаты (S1). ТС двигаясь по дороге, входит в зону контроля второго регистратора, которым фиксируется изображение ТС, время фиксации (t2) и географические координаты (S2). Эти данные с регистраторов отправляются по беспроводным каналам передачи данных в вычислительный центр.
Вычислительный центр, вычисляет скорость проезда между двумя последовательно установленными на дороге регистраторами по формуле:
Vcp = f(S1,S2)/(t1-t2),
где f(S1,S2) - функция вычисления линейного расстояния между двумя точками на поверхности Земли в соответствии с ГОСТ Р 51794-2001.
Если в зону контроля регистраторов попало несколько ТС, значение скорости определяется независимо для каждого из них.
Регистраторы размещаются на высоте от 4 до 6 м над дорожным полотном. Угол между оптической осью камеры и направлением движения транспортных средств не более 30 градусов, наклон к плоскости дорожного полотна находится в пределах от 5 до 25 градусов.
Система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств если:
- участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот;
- видеосистема обоих регистраторов направлена в одну сторону.
Вычислительный центр состоит из сервера базы данных, где осуществляется хранение информации, и сервера приложений, осуществляющего загрузку, обработку и передачу информации о зафиксированных ТС.
Общий вид и способ пломбирования регистраторов показаны на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1 - Общий вид регистратора
Рисунок 2 - Схема пломбирования регистраторов
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) системы состоит из ПО регистратора и ПО вычислительного центра.
В функции, выполняемые ПО регистратора, входят:
- обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонентов регистратора;
- осуществление передачи информации о зафиксированных ТС, координатах и времени фиксации в вычислительные центр;
- контроль работы комплекса (функции самотестирования и обнаружения сбоев);
- фотографирование ТС и сопоставление снимков с точным временем и координатой регистратора.
В функции, выполняемые ПО вычислительного центра, входят:
- обеспечение загрузки данных о зафиксированных регистраторами ТС;
- осуществление расчета скорости движения ТС по данным о его фиксации на двух соседних регистраторах;
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Регистратор. Модуль сопоставления данных | libDataMerger.so | 1.0 | f40f3ea908f8d45e26 b782b49654812f | MD5 |
В ычислительный центр. Модуль метрологических расчетов | metrology.jar | 1.2.0-RELEASE | 2d1e7976c27e5aa22 5d63e1c8b704c78 | MD5 |
Реализованные методы защиты встроенного в регистраторы ПО:
- защита программного обеспечения от несанкционированного изменения реализована путем проверки контрольной суммы прошивки прибора при старте. При попытке несанкционированного изменения ПО выдается ошибка целостности ПО и прибор переходит в состояние блокировки (происходит блокировка основных функций работы регистратора);
- защита данных от случайных и преднамеренных изменений реализована с использованием специального формата данных, не дающего возможности несанкционированного изменения данных (отсутствие возможности чтения на ПК без использования специального ПО, порядок распространения которого контролируется; отсутствие возможности редактирования записанных данных; отсутствие возможности выборочного удаления данных; экспортированные в машиночитаемый формат данные имеют электронную подпись, гарантирующую отсутствие случайных и преднамеренных изменений).
Реализованные методы защиты ПО вычислительного центра:
- разграничение доступа как средствами операционной системы, так и самого ПО;
- организационные средства - установка ПО на специализированном сервере, установленным в помещении с ограниченным доступом.
Реализованные методы защиты интерфейса связи между регистраторами и вычислительным центром:
- использование защищенного VPN-канала;
- шифрация данных.
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики системы приведены в таблице 2. Таблица 2
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерений скорости движения транспортных средств, км/ч | от 1 до 200 |
Пределы допускаемой погрешности измерений средней скорости транспортных средств между двумя регистраторами (Д), % | ±5 |
Минимальное расстояние между регистраторами (L), м. | 500 |
Протяженность зоны визуального контроля каждого регистратора, м | от 10 до (L-0,048)-12 |
Пределы допускаемой погрешности определения координат регистраторов, не более, м | ±6 |
Наименование характеристики | Значение |
Пределы отклонения показаний внутреннего таймера регистратора от сигналов точного времени, мс | ±50 |
Минимальное количество фотоснимков, обрабатываемых прибором в секунду | 12 |
Напряжение питания регистратора, В: от сети переменного тока от аккумулятора | от 200 до 240 от 7 до 14 |
Потребляемая мощность регистратора, В •А, не более | 250 |
Габаритные размеры регистратора, мм, не более | 400x520x330 |
Масса регистратора, кг, не более | 15 |
Диапазон рабочих температур регистраторов, °С | от минус 40 до 50 |
Диапазон рабочих температур вычислительного центра, °С | 25 ± 10 |
Знак утверждения типа
Наносится на титульный лист формуляра АДОР.2012.001 ФО и руководства по эксплуатации АДОР.2012.001 РЭ методом компьютерной графики. На корпуса регистраторов, серверов вычислительного центра в виде наклейки.
Комплектность
Комплектность системы приведена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование | Обозначение | Кол-во | Примечание |
Регистратор системы измерений скорости движения транспортных средств «Автодо-рия» с установленным ПО | АДОР-1 Р | (по заказу) | |
Вычислительный центр системы измерений скорости движения транспортных средств «Автодория» с установленным ПО | АДОР-1 ВЦ | 1 комплект | |
Комплект вспомогательного оборудования | | 1 комплект | |
Система измерений скорости движения транспортных средств «Автодория». Руководство по эксплуатации | АДОР.2012.001 РЭ | 1 шт. | |
Система измерений скорости движения транспортных средств «Автодория». Методика поверки | АДОР.2012.001 МП | 1 шт. | |
Система измерений скорости движения транспортных средств «Автодория». Формуляр. Паспорт | АДОР.2012.001 ФО | 1 шт. | |
Поверка
осуществляется по документу «Инструкция. Система измерений скорости движения транспортных средств «Автодория». Методика поверки АДОР.2012.001 МП», утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ» 28 февраля 2012 г.
Основное поверочное оборудование:
- дальномер лазерный Leica Disto D5 (Рег. № 41142-09), диапазон измерений от 0,5 до 200 м, пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ±1,0 мм, пределы допускаемой погрешности измерений углов ±0,3 градуса.
- GNSS-приемник спутниковый геодезический двухчастотный Trimble R8 GNSS (Рег. № 33967-07), пределы допускаемой погрешности определения координат в плане ±3,0 мм).
Сведения о методах измерений
Система измерений скорости движения транспортных средств «Автодория». Руководство по эксплуатации.
Нормативные документы
1 ГОСТ Р 51794-2001 Аппаратура радионавигационная глобальной навигационной спутниковой системы и глобальной системы позиционирования. Системы координат. Методы преобразований координат определяемых точек.
2 Система измерений скорости движения транспортных средств «Автодория». Технические условия. ТУ 4278-001-1111690037030-2011.
Рекомендации к применению
При определении скорости движения транспортных средств.