Системы дорожного контроля СДК.Ам

Основные
Тип СДК.Ам
Год регистрации 2013
Дата протокола Приказ 797 п. 55 от 11.07.201309д от 01.08.06 п.37410 от 26.06.01 п.275
Класс СИ 28.02
Примечание 11.07.2013 утвержден вместо 15389-01
Срок действия сертификата 11.07.2018
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Системы дорожного контроля измерительные СДК.Ам (далее - системы) предназначены для:

- измерения осевых нагрузок и массы в движении или с остановкой порожних и груженых автодорожных колёсных транспортных средств, в том числе автопоездов, автоцистерн с жидкими грузами, включая сжиженные газы;

- статического взвешивания грузов, полностью размещаемых на грузоприемной платформе.

Описание

Принцип действия систем основан на преобразовании деформаций упругих элементов датчиков, возникающих под действием нагрузки на грузоприемную платформу в цифровой электрический сигнал, пропорциональный измеряемой массе. Далее измерительная информация поступает в персональный компьютер (далее - ПК). На основании этой информации программное обеспечение (далее - ПО) систем вычисляет для каждой оси значения осевых нагрузок, а также значение массы взвешиваемых транспортных средств (далее -ТС). Результаты измерений и вспомогательная информация выводятся на экран монитора и сохраняются в памяти ПК.

Системы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), блока питания ГПУ и ПК, соединенных с ГПУ кабельной электрической линией связи.

ГПУ размещается на специально подготовленной площадке или на отдельной полосе движения участка дороги с твердым покрытием (далее - зона весового контроля). ГПУ состоит из рамы, грузоприемной платформы, четырех цифровых весоизмерительных тензо-резисторных датчиков ДВТ-10-Р (далее - датчики) с узлами встройки. Датчики имеют неразъемное соединение через соединительную коробку с блоком питания ГПУ и ПК. Блок питания ГПУ и ПК размещаются в отапливаемом помещении. Грузоприемная платформа подвешена внутри рамы на датчиках растяжения и может быть накрыта защитным металло-полимерным настилом, края которого закреплены на неподвижной раме.

Системы выпускаются в модификациях с обозначением «СДК.Ам- X-Y-Z», где:

« X» - определяет конструктивные особенности и принимает значения:

«1» - для ГПУ без защитного настила,

«2» - для ГПУ с металло-полимерным защитным настилом;

«Y» - определяет требования к зоне весового контроля и принимает значения:

«1» - ГПУ установлены на специальных площадках и предназначены для статического измерения осевых нагрузок и массы неподвижных ТС, а также для автоматического измерения массы ТС в движении с ограничением скорости до 6 км/ч;

«2» - ГПУ встроены непосредственно в дорогу и предназначены для автоматического измерения осевых нагрузок и массы ТС в движении с ограничением скорости до 90 км/ч.

«Z» - определяет наличие тех или иных сервисных устройств (по отдельному заказу), и может принимать значения и их сочетания:

«В» - наличие устройства видеонаблюдения и автоматической записи изображения ТС в момент взвешивания,

«И» - наличие устройства идентификации взвешиваемых ТС,

«У» - наличие устройства автоматического управления движением ТС.

Общий вид встроенного непосредственно в дорогу ГПУ системы с металло-полимерным защитным настилом показан на Рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид встроенного непосредственно в дорогу ГПУ системы с металло-полимерным защитным настилом

Программное обеспечение

ПО систем функционально делится на метрологически значимую и незначимую части. Метрологически значимая часть осуществляет обработку измерительной информации, сохранение результатов юстировки и измерений в базе данных. В состав метрологически значимой части ПО входят подпрограммы защиты результатов юстировки и измерительной информации, включая защиту при передаче информации в базу данных. Метрологически значимая часть ПО формирует управляющие сигналы для метрологически незначимой части ПО, которая осуществляет взаимодействие с сервисными устройствами.

Системы обеспечивают выполнение функций:

- автоматической установки нуля и слежения за нулем;

- определения направления движения ТС через ГПУ;

- автоматического формирования базы данных результатов измерений движущихся в потоке ТС с фиксацией даты и времени проезда.

По дополнительному заказу системы могут быть оснащены устройствами:

- видеонаблюдения и автоматической записи изображения ТС в момент взвешивания;

- идентификации взвешиваемых ТС;

- автоматического управления движением ТС с помощью светофоров и громкой связи.

При запуске ПО выполняется проверка целостности и подлинности метрологически значимой части. При нарушении целостности ПО, на монитор ПК выводится сообщение о характере нарушений и работа систем блокируется. Юстировка систем возможна только при наличии пароля и специального электронного ключа. Все изменения юстировочных коэффициентов сохраняются в электронном журнале событий.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО отображаются на мониторе ПК во время работы программы в главном окне на вкладке «Идентификационные признаки ПО Системы» и соответствуют таблице 1.

Таблица 1

Наименование

ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма файла)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

МЗПО Etalon МЗПО СДК.Ам ПО Klient

Etalon.dat Hash_MZPO.dat Klient car.exe

не применяется не применяется V.1.0.3.XX1)

DC0950C1 6FB02B50 CEBB97FC2)

CRC32

CRC32

CRC32

Примечание: 1) XX - обозначение номера версии метрологически незначимой части ПО;

2) контрольная сумма файла Klient_car.exe может меняться при изменении версии метрологически незначимой части ПО.

Защита от несанкционированного доступа к системам осуществляется программными средствами, а также опломбированием соединительной коробки, к которой подключены датчики.

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» согласно МИ 3286-2010.

Знак поверки в виде оттиска поверительного клейма наносится на пломбу на соединительной коробке. Знак поверки в виде наклейки и записи, заверенной подписью поверителя с нанесением оттиска поверительного клейма, размещается в разделе сведений о проведении поверок руководства по эксплуатации.

Схема пломбировки приведена на Рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема пломбировки систем

Технические характеристики

1 Режим статического взвешивания различных грузов, полностью размещаемых на грузоприёмной платформе

Наибольшая нагрузка, т

Наименьшая нагрузка, т

Цена деления, т

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при поверке, т в интервалах нагрузок, т:

- от 1,5 до 10

- свыше 10 до 20

В эксплуатации пределы допускаемой абсолютной погрешности удваиваются.

2 Режим измерений осевых нагрузок неподвижных ТС Наибольшая осевая нагрузка, т

Наименьшая осевая нагрузка, т

Наибольшее число осей ТС (n), шт

Цена деления, т

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок неподвижных ТС представлены в таблице 2

Таблица 2

В интервалах осевых нагрузок (N), т

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок неподвижных ТС, % от измеренного значения для модификаций

СДК.Ам-Х-1

СДК.Ам-Х-2

6 < N < 20

±1

±2

3 < N < 6

±2

±3

1,5 < N < 3

±4

±4

где: N- измеренное значение осевой нагрузки ТС

3 Режим измерений массы неподвижных ТС Наибольшее число осей ТС (n), шт

Наибольшая масса ТС, т

Наименьшая масса ТС, т

Цена деления, т

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы неподвижных ТС в зависимости от расчетного значения относительной погрешности массы ТС представлены в таблице 3.

Таблица 3

В зависимости от расчетного значения относительной погрешности массы ТС (5м), % от измеренного значения

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы неподвижных ТС, % от измеренного значения

5м < 1

±1

1 < 5м < 2

±2

2 < 5м < 3

±3

где: 5м - расчетное значение относительной погрешности массы ТС, автоматически вычисляемое ПО, в зависимости от значений измеренных осевых нагрузок ТС.

4 Режим измерений осевых нагрузок ТС в движении Наибольшая осевая нагрузка, т

Наименьшая осевая нагрузка, т

Наибольшее число осей ТС (n), шт

Цена деления, т

4.1 Взвешивание ТС в движении со скоростью в интервале от 1 до 6 км/ч

4.1.1 В интервале осевых нагрузок (N), т.............................................1,5 < N < 3 пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок в зависимости от коэффициента неравномерности движения представлены в таблице 5.

Таблица 5

В зависимости от коэффициента неравномерности движения (кнер), в условных единицах

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС, % от измеренного значения

Кнер < 4

±4

4 < Кнер < 8

±8

8 < Кнер < 16

±16

16 < Кнер

не нормируются

где: кнер - здесь и далее расчетное значение коэффициента неравномерности движения, автоматически вычисляемое ПО, в зависимости от неравномерности движения и собственных колебаний ТС.

4.1.2 В интервале осевых нагрузок (N), т.............................................. 3 < N < 6

пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок в зависимости от коэффициента неравномерности движения представлены в таблице 6.

Таблица 6

В зависимости от коэффициента неравномерности движения (кнер), в условных единицах

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС, % от измеренного значения для модификаций

СДК.Ам-Х-1

СДК.Ам-Х-2

кнер < 2

±2

±3

2 <кнер < 4

±4

±4

4 < кнер < 8

±8

±8

8 < кнер < 16

±16

±16

16 < кнер

не нормируется

4.1.3 В интервале осевых нагрузок (N), т..............................................6 < N < 20

пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок в зависимости от коэффициента неравномерности движения представлены в таблице 7.

Таблица 7

В зависимости от коэффициента неравномерности движения (кивр), в условных единицах

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС, % от измеренного значения для модификаций

СДК.Ам-Х-1

СДК.Ам-Х-2

кнер < 1

±1

±2

1 <кнер < 2

±2

±3

2 <кнер < 4

±4

±4

4 < кнер < 8

±8

±8

8 < кнер < 16

±16

±16

16 < кнер

не нормируется

4.2 Взвешивание ТС в движении со скоростью в интервале свыше 6 до 20 км/ч

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок в интервале скоростей свыше 6 до 20 км/ч, в зависимости от коэффициента неравномерности движения представлены в таблице 8.

Таблица 8

В зависимости от коэффициента неравномерности движения (кнер), в условных единицах

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС в интервале скоростей свыше 6 до 20 км/ч, % от измеренного значения ТС

Кнер < 8

±8

8 < Кнер < 16

±16

16 < Кнер

не нормируется

4.3 Взвешивание ТС в движении со скоростью в интервале свыше 20 до 90 км/ч

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС в движении в интервале скоростей свыше 20 до 90 км/ч при коэффициенте неравномерности движения кнер < 16....................................................±16 % от измеренного значения.

При коэффициенте неравномерности движения кнер > 16 пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС не нормируются.

5 Режим измерений массы ТС в движении Наибольшее число осей ТС (n), шт

Наибольшая масса ТС, т

Наименьшая масса ТС, т

Цена деления, т

Пределы допускаемой относительной погрешности измерения массы ТС в движении в зависимости от расчетного значения относительной погрешности массы ТС представлены в таблице 9

Таблица 9

В зависимости от расчетного значения относительной погрешности массы ТС (5м), % от измеренного значения

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы ТС в движении, % от измеренного значения

5м < 1

±1

1 < 5м < 2

±2

2 < 5м < 3

±3

3 < 5м < 7

±7

7 < 5м < 10

±10

10 < 5м < 15

±15

где: 5м - расчетное значение относительной погрешности массы ТС, автоматически вычисляемое ПО, в зависимости от значений измеренных осевых нагрузок ТС с учётом их погрешностей.

6 Режим измерений расстояний между смежными осями ТС в движении со скоростью в интервале свыше 6 до 90 км/ч

Наибольшее расстояние, м

Наименьшее расстояние, м

Цена деления, м

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений расстояний между смежными осями одиночного ТС, % от действительного значения ±4 %.

Для автопоездов и сочлененных ТС пределы допускаемой относительной погрешности измерений расстояний между последней осью тягача и первой осью прицепа (полуприцепа) возрастают на величину относительного люфта в сцепных устройствах.

Погрешность измерений расстояний между смежными осями ТС в движении со скоростью в интервале от 1 до 6 км/ч не нормируется.

7 Общие характеристики для всех модификаций и всех режимов работы систем

Наибольшая скорость ТС при взвешивании, км/ч ............. 90

Наименьшая скорость ТС при взвешивании, км/ч ............1

Погрешность измерений скорости ТС не нормируется

Диапазон рабочих температур, 0С:

- для ГПУ и линии связи...................................................... от минус 40 до плюс 50

- для ПК и периферийного оборудования .......................... от плюс 15 до плюс 30

Время готовности, мин ........................................................ 30

Электрическое питание от сети переменного тока:

- напряжение, В .................................................................... от 187 до 242

- частота, Гц.......................................................................... от 49 до 51

Размеры грузоприемной платформы, мм, не более............4000х1000

Длина кабельной линии, м................................................... до 1000

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится графическим способом на маркировочную табличку, расположенную в приборном отсеке грузоприёмного устройства и штемпелем на титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

Система

1 шт.

Устройство видеонаблюдения и автоматической записи изображения ТС, шт. (по дополнительному заказу)

1 шт.

Устройство автоматической идентификации ТС, шт. (по дополнительному заказу)

1 шт.

Устройство автоматического управления движением ТС, шт. (по дополнительному заказу)

1 шт.

Руководство по эксплуатации

1 экз.

Методика поверки

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу МИ 3410-2013 «Рекомендация ГСИ «Системы дорожного контроля измерительные СДК.Ам. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИ-ИМС» 20 июня 2013 г.

Основные средства поверки:

- гири, соответствующие классу точности М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009.

Сведения о методах измерений

Изложены в СДК.Ам-01.000.000 РЭ «Система дорожного контроля измерительная СДК.Ам.

Руководство по эксплуатации» в разделе «Использование по назначению»

Нормативные документы

ГОСТ 8.021-05 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы»,

ТУ 4274-005-49804336-2013 «Система дорожного контроля измерительная СДК.Ам. Технические условия».

Рекомендации к применению

при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) в части измерений массы автотранспортного средства (приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. № 1014);

при осуществлении торговли и товарообменных операций.

Развернуть полное описание