Системы дорожного контроля СДК.Ам

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 94
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 13

Назначение

Системы дорожного контроля СДК.Ам (далее - СДК) предназначены для:

-    измерений осевых нагрузок и массы автодорожных колёсных транспортных средств (далее - ТС), в том числе автопоездов, автоцистерн с жидкими грузами, включая сжиженные газы, путём автоматического взвешивания по частям в движении или с остановкой;

-    измерений межосевых расстояний и габаритных размеров ТС в движении.

Описание

Принцип действия СДК при измерениях осевых нагрузок и массы ТС основан на преобразовании деформаций упругих элементов датчиков, возникающих под действием нагрузки на грузоприемную платформу в цифровой сигнал, пропорциональный измеряемой нагрузке. Далее этот сигнал подается в вычислительный блок и подвергается математической обработке программным обеспечением (далее - ПО) с дальнейшим определением значений осевых нагрузок, массы, расстояний между смежными осями и влияющих факторов, таких как скорость каждой оси и ускорение ТС, вычисляемое как изменение скорости для каждых двух смежных осей, отнесенное к интервалу времени между проездами этих осей. Кроме того вычисляются коэффициенты неравномерности осевых нагрузок и неопределенности массы ТС.

Принцип действия СДК при измерениях габаритных размеров основан на определении расстояний до поверхности ТС двумя лазерно-триангуляционными измерителями профиля при непрерывном контроле скорости ТС оптическим измерителем скорости. Далее эти результаты измерений подвергаются математической обработке ПО с дальнейшим построением формы ТС и определением габаритных размеров. Габаритные размеры определяются как длина, ширина и высота наименьшего прямоугольного параллелепипеда, в который можно вписать форму ТС.

ПО СДК вычисляет значения осевых нагрузок, массы взвешиваемых ТС, а также их габаритные размеры. Результаты измерений и вспомогательная информация выводятся на экран монитора и сохраняются в памяти персонального компьютера (далее - ПК).

СДК представляют собой комплекс автоматических систем весового и габаритного контроля (далее - АВГК) ТС, состоит из грузоприемного устройства (далее - ГПУ), лазернотриангуляционных измерителей профиля, оптического измерителя скорости и вычислительного блока (далее - ПК), расположенного в шкафу управления.

ГПУ размещается на специально подготовленной площадке или на отдельной полосе движения участка дороги с асфальтобетонным покрытием (далее - зона весового контроля). ГПУ состоит из рамы, грузоприемной платформы, четырех цифровых весоизмерительных тензорезисторных датчиков ДВТ-10-Р (изготовитель - ООО НИПВФ «Тензор», г. Ростов-на-Дону) (далее - датчики) с узлами встройки. Датчики имеют неразъемное соединение через соединительную коробку с источником питания ГПУ и ПК.

Грузоприемная платформа подвешена внутри рамы на датчиках растяжения и может быть накрыта защитным металло-полимерным настилом, края которого закреплены на неподвижной раме.

Лазерно-триангуляционные измерители профиля и оптический измеритель скорости, а также шкаф управления располагаются на П- или Г-образной опоре. Лазернотриангуляционные измерители профиля состоят из полупроводниковых лазерных излучателей, оптической системы формирования структурированной подсветки и видеокамеры с узкополосным оптическим фильтром, которые расположены в термостатированном корпусе c автоматическим поддержанием внутренней температуры в диапазоне от плюс 35 °С до плюс 50 °С. Оптический измеритель скорости состоит из источника инфракрасного излучения, объектива, растровой диафрагмы и приемника излучения, которые расположены в корпусе.

Результаты измерений отображаются на дисплее и сохраняются в базе данных (далее - БД). СДК выпускаются в модификациях с обозначением «СДК.Ам-X1-Х2-Х3-Х4», где:

«X1» - определяет конструктивные особенности и принимает значения:

«1» - для ГПУ без защитного настила,

«2» - для ГПУ с металло-полимерным защитным настилом;

«X2» - определяет конструктивные особенности и принимает значения:

«1» - для ГПУ с жестким подвесом грузоприемной платформы,

«2» - для ГПУ оснащенного системой демпфирования механических колебаний; «X3» - определяет требования к зоне весового контроля (согласно эксплуатационному документу) и принимает значения:

«1» - ГПУ устанавливается на специально подготовленных площадках или участках

дороги,

«2» - ГПУ на отдельной полосе движения участка дороги;

«X4» - определяет наличие тех или иных сервисных устройств, и может принимать значения и их сочетания:

«В» - наличие устройства видеонаблюдения и автоматической записи изображения ТС в момент взвешивания,

«И» - наличие устройства идентификации взвешиваемых ТС,

«Д» - наличие дополнительного показывающего устройства,

«У» - наличие устройства автоматического управления движением ТС,

«Г»- наличие устройства автоматического измерения габаритных размеров ТС. Общий вид СДК представлен на рисунке 1.

Место пломбировки

Программное обеспечение

ПО СДК функционально делится на метрологически значимую и незначимую части. Метрологически значимая часть осуществляет обработку измерительной информации, сохранение результатов регулировки и измерений в БД. В состав метрологически значимой части ПО входят подпрограммы защиты результатов регулировки и измерительной информации, в том числе при передаче информации в БД. Метрологически значимая часть ПО формирует управляющие сигналы для метрологически незначимой части ПО, которая осуществляет взаимодействие с сервисными устройствами, в том числе:

-    автоматического формирования БД результатов измерений, движущихся в потоке ТС с фиксацией даты и времени проезда;

-    объективного контроля качества измерений осевых нагрузок ТС на ГПУ во время взвешивания в движении с сохранением осциллограмм проезда.

Для защиты метрологически значимой части ПО применяются следующие средства:

-    при запуске ПО выполняется проверка целостности и подлинности метрологически значимой части;

-при нарушении целостности ПО, на дисплей ПК выводится сообщение о характере нарушений, и работа СДК блокируется;

-    регулировка СДК возможна только при наличии пароля и специального электронного

ключа;

-все изменения регулировочных коэффициентов сохраняются в электронном журнале событий, текущее значение которого может быть просмотрено через меню пользователя;

-защита от несанкционированного доступа осуществляется опломбированием соединительной коробки и шкафа управления.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО отображаются на дисплее ПК во время работы программы в главном окне на вкладке «Идентификационные признаки ПО» и соответствуют таблице 1.

Уровень защиты ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные (признаки)

Значение

1

2

Идентификационное наименование ПО

Klient car

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже V.1.0.3.XX*

Цифровой идентификатор ПО

9CB0B72E**

9B134659***

* обозначение «XX» не относится к метрологически значимой части ПО

** контрольная сумма метрологически значимой части ПО системы весового контроля, вычисляемая по алгоритму CRC32

*** контрольная сумма метрологически значимой части ПО системы габаритного контроля, вычисляемая по алгоритму CRC32

Технические характеристики

1 Режим статического взвешивания

Таблица 2 - Характеристики при статическом взвешивании объектов, полностью размещаемых на грузоприёмной платформе__

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений массы, т

от 1,5 до 20 включ.

Цена деления (шкалы), т

0,02

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при поверке, в интервалах нагрузок, т:* от 1,5 до 10 включ. св. 10 до 20 включ.

±0,01

±0,02

* в эксплуатации пределы допускаемой абсолютной погрешности удваиваются

Таблица 3 - Характеристики при измерениях статических осевых нагрузок и массы неподвижных ТС в режиме измерений по частям__

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений осевой нагрузки, т

от 1,5 до 20 включ.

Максимальное число осей ТС (n), шт.

16

Максимальная масса ТС, т

n-20

Минимальная масса ТС, т

n-1,5

Цена деления (шкалы), т

0,02

Таблица 4 - Пределы допускаемой относительной погрешности измерений статических осевых нагрузок и массы неподвижных ТС в режиме измерений по частям при поверке и в эксплуатации__

Наименование характеристики

Значение для

модификаций

СДК.Ам-Х1-Х2-1-Х4

СДК.Ам-Х1-Х2-2-Х4

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений статических осевых нагрузок ТС,

% в зависимости от измеренного значения: св. 6 т до 20 т включ.

±1

±2

св. 3 т до 6 т включ.

±2

±3

от 1,5 т до 3 т включ.

±4

±4

в зависимости от измеренного значения массы ТС: св. 12 т,

±1

±1

св. 6 до 12 т включ.

±2

±2

от 3 до 6 т включ.

±3

±3

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений динамических осевых нагрузок, т

от 1,5 до 20

Максимальное число осей ТС (n), шт.

16

Максимальная масса ТС, т

n-20

Минимальная масса ТС, т

3

Цена деления (шкалы), т

0,02

Примечание- для модификации СДК.Ам-Х1-Х2-1-Х4 в соответствии с условиями размещения ГПУ на специальной площадке может быть установлено ограничение максимальной скорости при взвешивании менее 90 км/ч.

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок и массы ТС в зависимости от расчетных параметров (коэффициента неравномерности движения кнер и неопределенности измерений массы ТС - 5м) представлены в таблице 6

Таблица 6 - Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок и массы ТС в движении

Наименование характеристики

Значение для модификаций

СДК.Ам-Х1-Х2-1-Х4

СДК.Ам-Х1-Х2-2-Х4

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС, %, в зависимости

от кнер:

кнер — 1

1    <кнер — 2

2    <кнер — 4 4 <кнер — 8

8<кнер

±1

±2

±4

±8

не норм

±2

±3

±4

±8

ируется

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы ТС в движении, %, в зависимости от 5м:

5м — 1

1    <5м — 2

2    <5м — 3

3    <5м — 5

±1

±2

±3

±5

Примечания:

1    Для каждой осевой нагрузки и массы ТС, в зависимости от сочетания влияющих факторов автоматически вычисляется коэффициент неравномерности движения - кнер и коэффициент неопределенности измерений массы ТС - 5м;

2    Если хотя бы для одной оси ТС погрешность измерения осевой нагрузки не нормируется, то погрешность измерений массы также не нормируется.

3    К влияющим факторам относятся: ускорения ТС во время взвешивания, амплитуда и форма колебаний осевой нагрузки, а также особенности конструкции ТС.

Таблица 7 - Измерение расстояний между смежными осями ТС в движении со скоростью в интервале свыше 6 до 90 км/ч__

Наименования характеристик

Значение

Максимальное расстояние, м

15

Минимальное расстояние, м

0,9

Цена деления (шкалы), м

0,01

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений расстояний между смежными осями одиночного ТС, %

±4

Примечание - для автопоездов и сочлененных ТС результат измерений расстояний между последней осью тягача и первой осью прицепа (полуприцепа) не учитывает возможный люфт в сцепных устройствах.

Таблица 8 - Характеристики СДК при измерениях габаритных размеров ТС в движении

Наименования характеристик

Значение

Дискретность отсчета по высоте, м

0,02

Дискретность отсчета по ширине, м

0,05

Дискретность отсчета по длине, м

0,2

Диапазон измерений длины ТС, м

от 3 до 30 включ.

Диапазон измерений ширины ТС, м

от 1,6 до 5 включ.

Диапазон измерений высоты ТС, м

от 1,6 до 5 включ.

Пределы допускаемой погрешности измерений размеров ТС, м

-    длина

-    ширина

-    высота

±0,6

±0,1

±0,06

Таблица 9 - Общие технические характеристики СДК

Наименования характеристики

Значение

Рабочий диапазон скоростей при взвешивании в движении, км/ч

св. 0 до 90

2

Допустимый диапазон ускорений ТС при взвешивании в движении, м/с

от -0,2 до +0,2

Рабочий диапазон температур, °С

-    для ГПУ и системы габаритного контроля

-    для ПК и периферийного оборудования

от -40 до +50 от +15 до +30

Параметры электрического питания от сети переменного тока:

-    напряжение, В

-    частота, Гц

от 187 до 242 от 49 до 51

Размеры грузоприемной платформы, мм, не более

-    ширина

-    длина

4000

1000

Длина кабельной линии, м, не более

1000

Примечание - ускорение ТС приводит к перераспределению осевых нагрузок и, соответственно, к увеличению погрешности измерений. Если ускорение ТС при взвешивании превысило заданные пределы диапазона, то погрешность измерения осевых нагрузок и массы ТС не нормируется, а результаты измерений считаются оценочными.

Знак утверждения типа

наносится графическим способом на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ и типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.

Таблица 10 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

СДК

-

1 шт.

Комплект дополнительных устройств

-

1 компл.

Методика поверки

МП 204-31-2017

1 экз.

Руководство по эксплуатации

-

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу МП 204-31-2017 «ГСИ. Системы дорожного контроля СДК.Ам. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 25 декабря 2017 г.

Основные средства поверки:

-    гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2015.

-    рулетка измерительная металлическая класса точности 3 по ГОСТ 7502-98.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение

метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ 8.021- 2015 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы ТУ 28.29.31-005-49804336-2018 Системы дорожного контроля СДК.Ам. Технические условия

Развернуть полное описание