Системы диагностики тормозов грузовых составов автоматизированные АСДТ

Основные
Тип АСДТ
Год регистрации 2010
Дата протокола 03д2 от 29.07.10 п.282
Класс СИ 27.01
Номер сертификата 40916
Срок действия сертификата 01.08.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск АЭК 78.00.000 ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Автоматизированные системы диагностики тормозов грузовых составов «АСДТ», «АСДТ-2К» (далее - система) предназначены для измерений давления с целью выявления неисправностей тормозного оборудования состава, или отдельных групп вагонов.

Система применяется для диагностики тормозов грузовых составов на железнодорожном транспорте.

Описание

Автоматизированные системы диагностики тормозов грузовых составов «АСДТ», «АСДТ-2К» (далее - система) используются в пунктах технического обслуживания железнодорожных составов ОАО РЖД РФ, в соответствии с документом «Инструкция по эксплуатации тормозов состава железных дорог» ЦТ-ЦЛ-ЦВ-ВНИИЖТ №277, для выявления неисправностей тормозного оборудования состава, или отдельных групп вагонов и передачи результатов на пост оператора. Система в автоматическом режиме в процессе диагностики регистрирует и сохраняет в энергонезависимой памяти необходимые параметры, обрабатывает результаты измерений, формирует рекомендации по процедуре дальнейшей работы с тормозами.

Принцип действия системы основан на:

- формировании установкой пневматических режимов в тормозной магистрали вагона (вагонов);

- создании секцией пневматической (пневмосекция) функций электронного крана машиниста, с дистанционно регулируемыми параметрами (темпы изменения давления при торможении, ликвидации сверхзарядного давления, зарядки, отпуск, величина давления в режиме продувки тормозной магистрали, а также величины зарядного давления и ступени торможения).

Контроль и управление работой пневмосекции, а также управление системой производится с поста оператора ПТО.

В состав систем входит:

- пневмосекция, состоящая из клапана с элекгропневматическим управлением, датчика давления тормозной магистрали, прецизионного регулятора давления, электропневматического преобразователя, фильтров, датчика расхода воздуха;

- оснащения поста оператора;

- распределительного щита.

Диагностика тормозов состава основана на формировании пневматических режимов в тормозной магистрали с заданными характеристиками (величина давления, темпы изменения давления в большую и меньшую стороны), а также на автоматическом контроле и обработке данных источников диагностической информации:

- датчика давления тормозной магистрали;

- датчика расхода воздуха.

Характеристики пневматических режимов соответствуют инструктивным указаниям по эксплуатации и ремонту тормозов.

В процессе зарядки тормозной сети состава контролируется нарушение целостности тормозной магистрали, ее заужения - для «АСДТ», (фиксируется наличие глухой или частичной пробки), плотность тормозной сети и время зарядки, перекрытие концевых кранов, замедленный отпуск, самопроизвольное срабатывание тормозов - для «АСДТ».

Все характеристики пневматических режимов и результаты диагностики сохраняются в энергонезависимой памяти компьютера поста оператора.

Технические характеристики

Таблица 1

Показатель

Значение

АСДТ

АСДТ-2К

1 Тип системы

Стационарный

2 Количество обрабатываемых составов

10

2

3 Число обрабатываемых путей, не более

10

20

4 Длина обрабатываемых составов

не ограничена

5 Вывод информации

Дисплей, на бумагу в СУ ПТО (АСОУП)

6 Предел допускаемой погрешности величины задаваемых давлений, не более

±1,5%

7 Предел допускаемой погрешности временных параметров, с

±1

8 Время хранения информации

12 месяцев

9 Питание от сети переменного тока: - напряжение;

- частота

220±22 В 50±1 Гц

10 Потребляемая мощность, не более

1000 Вт

120 Вт

11 Габаритные размеры стационарной пневматической установки, не более, мм:

- длина;

- ширина;

- высота

2059

1310

1560

1133 552

1350

Масса стационарной установки, кг

300

150

Срок службы до капитального ремонта

5 лет

Вероятность безотказной работы в течение 2400 ч

0,9

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе стационарной установки и эксплуатационную документацию.

Комплектность

Таблица 2

Наименование

Обозначение системы

АСДТ

АСДТ-2К

Блок секций тормозов, каналов

10

2

Блок разводки труб от пневматического коллектора

1 комплект

-

Колонка питающая простая

10

-

Датчик давления радиопередающий

2 шт.

Радиоканал (набор радиотрансляторов, репитеров)

1 комплект

-

Центральный блок управления с компьютером и периферийными средствами

1 комплект

1 комплект

Блок подготовки воздуха

1 комплект

1 комплект

Оснащение поста оператора:

- персональный компьютер;

- блок бесперебойного питания;

- интерфейсный блок;

- принтер;

- ПО системы;

- ПО WEB - сервера системы;

- ПО АРМ оператора (базовая)

1 комплект

1 комплект

Распределительный щит

1

1

Паспорт

1

1

Руководство по эксплуатации

1

1

Методика поверки

1

1

Поверка

Первичная и периодическая поверка проводится в соответствии с документом «Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов АСДТ. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУП ВНИИМС в 2010 г., и входящим в состав эксплуатационной документации.

Основные средства поверки:

Манометр МО-0,4

Секундомер СОП пр-2а-2-010;

Межповерочный интервал - 12 месяцев.

НОРМАТИВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Технические условия «Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов» АЭК 78.00.000ТУ.

Заключение

Тип автоматизированных систем диагностики тормозов грузовых составов «АСДТ», «АСДТ-2К» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание