Системы автоматизированные обнаружения вагонов с отрицательной динамикой АСООД

Основные
Тип АСООД
Год регистрации 2009
Дата протокола 09 от 17.09.09 п.325
Класс СИ 27.01
Номер сертификата 36154
Примечание Взамен № 25827-03
Срок действия сертификата 01.10.2014
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск УХЛ.АСООД 000911.002 ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Системы автоматизированные обнаружения вагонов с отрицательной динамикой* «АСООД» (далее - Система) предназначена для обнаружения на ходу поезда вагонов с повышенными колебаниями (отрицательной динамикой), связанными с нарушением геометрии деталей ходовых частей вагона, и для измерения этих колебаний на предприятиях ОАО «РЖД».

Описание                          ■

В основу принципа работы Системы положен триангуляционный метод измерений расстояния между бортом движущегося вагона и (неподвижным) регистрирующим устройством.

В момент прохождения первой колесной пары подвижного состава через зону диагностики включается электромагнитный датчик блока запуска. От него запускается блок сопряжения и подается команда на включение устройства подсчета осей и вагонов, блока лазерных маркеров и регистрирующего устройства.

Блок лазерных маркеров формирует два пучка непрерывных немодулированных излучений, направленных на борт вагона под определенным углом к оптической оси регистрирующего устройства (видеокамеры), которая, в свою очередь, расположена по нормали к направлению движения вагона.

Расстояние между двумя световыми пятнами от лазерных маркеров на борту движущегося вагона d, мм, измеряется регистрирующим устройством. Дистанция L, мм, до борта вагона от регистрирующего устройства (видеокамеры) определяется по формуле

r h d h-d

L = -tga--tga = —^tga.

где: h - расстояние между лазерными маркерами, мм;

d - расстояние между световыми пятнами от лазерных маркеров на борту вагона, мм;

а - угол в горизонтальной плоскости между лазерным лучом, и нормалью к направлению движения вагона.

Положение каждого светового пятна на борту вагона выделяется, обрабатывается, по их взаимному положению проводится оценка колебаний борта вагона и формирование динамических характеристик вагона устройством обработки.

Амплитуда колебаний вагона La, мм, рассчитывается по формуле

Ьа=бмакс-бмин

(2)

* железнодорожные вагоны, имеющие поперечные колебания кузова в движении свыше установленных норм.

где: Ьмакс и Lmuh - соответственно максимальная и минимальная дистанция во время прохода вагона через зону диагностики, мм.

Амплитуда La на заданной высоте (2800 мм) характеризует угловое колебание кузова вагона в подвижном составе.

В случае превышения заданных значений динамических характеристик, формируется сигнал тревоги на исполнительное устройство оповещения (монитор).

Информация о каждом вагоне, его динамические характеристики и данные электромагнитного датчика хранятся и отображаются устройством обработки, включающим в себя цифровой регистратор, сервер первичной обработки данных.

После прохода последней оси последнего вагона Система переходит в ждущее состояние, и сформированный на состав файл информации по каналу связи передается на АРМ оператора.

Технические характеристики

Дистанция измерений колебаний, мм

от 2500 до 3500

Диапазон измерений, мм

± 150

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, мм

± 10

Электропитание оборудования

(220 +^)В, (50 ± 1)Гц.

Мощность, потребляемая оборудованием, кВт:

- на открытом воздухе,

1,2

- в отапливаемом помещении

1

Габаритные размеры Системы, мм, не более:

- оборудование в отапливаемом помещении

1860x800x800

- оборудование на открытом воздухе

160x1100x350

Масса системы, кг, не более:

- оборудование в отапливаемом помещении

140

- оборудование на открытом воздухе

25

Система эксплуатируется по гр. С2 и гр. В1 ГОСТ 12997, со следующими уточнениями:

- оборудование на открытом воздухе:

- диапазон температуры, °C

от минус 50 до плюс 50

верхнее значение относительной

влажности при 30 °C, с конденсацией влаги, %..

98

- атмосферное давление, кПа

от 85 до 105

- оборудование в отапливаемом помещении:

- диапазон температур, °C

от плюс 10 до плюс 35

- верхнее    значение относительной

влажности при 30°С, %

75

Средний срок службы, лет, не менее

5

Диапазон скоростей движения для выявления повышенных колебаний кузова вагонов, км/час

50-75

Разрешающая

способность      (амплитуда      обнаруживаемых

горизонтальных поперечных колебаний), мм

20

Площадь, занимаемая оборудованием на открытом воздухе, м2

1,5

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа средств измерений наносят гравировкой на шильдики, закрепленные на корпусе блока лазерных маркеров и аппаратного шкафа, на титульные листы эксплуатационных документов типографским способом.

Комплектность

Обозначение

Наименование

Кол-во

Примечание

АСООД 000911.002.04

Блок лазерных маркеров

1

АСООД 000911.002.10

Шкаф аппаратный

1

АСООД 000911.002.11

АРМ оператора

1

ПЭ-1

Устройство фиксации колесных пар

2 компл.

ГКЦЛ.402253.001 РЭ (ОАО «РЖД»).

АСООД 000911.002.09

Контрольное приспособление с металлической линейкой

1* компл.

Комплект программного обеспечения**

1

Согласно спецификации АСООД 000911.002.15

АСООД 000911.002 МП

Методика поверки

1

АСООД 000911.002 РЭ

Руководство по эксплуатации

1

АСООД 000911.002 ПС

Паспорт

1

* По требованию заказчика

**Программное обеспечение содержит 1 файл 117460389 байта Контрольная сумма CRC для данных и имен: 1322DC7C

Поверка

Поверку Системы осуществляют согласно документу АСООД 000911.002 МП «Системы автоматизированные обнаружения вагонов с отрицательной динамикой АСООД». Методика поверки», согласованному ФГУП «СНИИМ» в мае 2009 г. В перечень основного поверочного оборудования входит: металлическая линейка (Оч-ЮОО) мм по ГОСТ 427.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

МИ 2060-90 ГСП. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1 х 10’6 4-50 м и длин волн в диапазоне 0,2 4- 50 мкм

УХЛ.АСООД 000911.002 ТУ «Системы автоматизированные обнаружения вагонов с отрицательной динамикой .АСООД». Технические условия

РД 32 ЦВ072-2004 Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов модели 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения

РД 32 ЦВ052-2002 Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов

ЦВТК-6 от 13.06.2002 г. Методика выявления грузовых вагонов с отрицательной динамикой

Заключение

Тип «Системы автоматизированные обнаружения вагонов с отрицательной динамикой АСООД » утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание