Назначение
Система весоизмерительная МПВС-10, зав. № 01 (в дальнейшем - система) предназначена для измерений стояночного значения массы самолетов типа RRJ-95 и его модификаций на различных авиационных предприятиях при проведении работ по контролю состояния самолета.
Описание
Принцип действия системы основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных датчиков, возникающей под воздействием нагрузки, в цифровой электрический сигнал, передаваемый в приборный блок для индикации результата измерений.
Конструктивно система состоит из пяти независимых весоизмерительных модулей и приборного блока.
Весоизмерительные модули представляют собой несущую конструкцию с грузоприемной платформой, по углам которой размещены тензорезисторные датчики. Каждый весоизмерительный модуль имеет в своем составе по четыре сдвиговых тензорезисторных консольных датчика типа BSS (фирма CAS, Ю.Корея, Госреестр №31531-06). Выходы датчиков подключены к нормирующему преобразователю, размещаемому в блоке радиомодема.
Весоизмерительный модуль носовой стойки (первого измерительного канала) устанавливается под переднее шасси самолета, весоизмерительные модули левой основной стойки (второго и третьего измерительных каналов) устанавливаются под задние левые шасси самолета, весоизмерительные модули правой основной стойки (четвертого и пятого измерительных каналов) устанавливаются под задние правые шасси самолета.
Приборный блок представляет собой контейнер, на передней панели которого находится индикатор, на котором индицируется номер весоизмерительного модуля (в окне «Канал»), а в окне «Вес» - значение нагрузки, приложенной к соответствующему весоизмерительному модулю. В нижней части панели размещен разъем «Ethernet» - для подключения ноутбука (внешнего ПК). Масса самолета определяется, как сумма показаний всех пяти весоизмерительных модулей и индицируется в окне «Вес».
Программное обеспечение системы позволяет дополнительно рассчитать положение центра масс самолета.
Технические характеристики
..от 2 до 10 от 10 до 50
1. Диапазон измерений каждого весоизмерительного модуля, т........................
2. Диапазон измерений системы, т............................................. ..............
3. Пределы допускаемой погрешности весоизмерительного модуля, кг..............
4. Пределы допускаемой погрешности измерений суммарной массы самолета, кг
± 10
±50
5. Дискретность отсчета устройства индикации, кг...................................................5
6. Габаритные размеры и масса составных частей системы приведены в таблице 1. Таблица
Наименование | Габаритные размеры, мм | Масса, кг |
Длина | Ширина | Высота |
Грузоприемная платформа носовой стойки | 1200 | 600 | НО | 90 |
Грузоприемная платформа основной стойки | 800 | 800 | 110 | 100 |
Приборный блок | 381 | 381 | 434 | 10 |
7. Напряжение питания:
- от встроенного источника (аккумулятор 12 В; 3,2 А-ч), В
- от сети переменного тока, В...........................................................от 187 до 242
8. Потребляемая мощность, Вт, не более
9. Условия эксплуатации:
- диапазон нормальной области значений температур, °C...............от минус 30 до + 50
- относительная влажность воздуха при температуре 25 °C, не более %
10. Вероятность безотказной работы за 2000 ч
11. Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на табличку, расположенную на боковой поверхности приборного блока, в виде голографической наклейки.
Комплектность
Обозначение изделия | Наименование изделия | Кол., шт. |
МПВС. 10.01.000 | Весоизмерительный модуль (грузоприемная платформа) носовой стойки | 1 |
МПВС. 10.02.000 | Весоизмерительный модуль (грузоприемная платформа) основной стойки | 4 |
МПВС. 10.04.000 | Приборный блок | 1 |
ПД.01.00.000 | Пульт контроля ИД | 1 |
МПВС. 10.03.000 | Тележка | 1 |
| Ноутбук TS Strong@Master 7020Т | 1 |
| Кейс ударопрочный | 2 |
МПВС. 10.00.000 РЭ | Руководство по эксплуатации | 1 |
МП 2301-173-2008 | Методика поверки | 1 |
МПВС. 10.00.000 РО | Руководство оператора | 1 |
Поверка
Поверка системы производится по методике поверки МП 2301-173-2008 «Система весоизмерительная МПВС-10. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 21.07.2008 г.
Основные средства поверки: гири класса точности Mi по ГОСТ 7328 или установки силовоспроизводящие УБП-10, диапазон измерений от 400 кг до 10 т, максимальная погрешность ± 5 кг.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 8.021 «Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений массы».
Техническая документация ООО «Инженерное Бюро Воронежского Акционерного Самолетостроительного Общества».
Заключение
Тип системы весоизмерительной МПВС-10, зав. № 01 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен в эксплуатации и после ремонта согласно государственной поверочной схеме.