Назначение
Система измерительная СИ-СТ18 (далее по тексту - система) предназначена для измерений параметров при проведении стендовых испытаний двигателей ТВ3-117, ВК-2500, ТВ7-117В различных моделей и модификаций: давления и силы постоянного тока, соответствующей значениям давления; термо-ЭДС, соответствующей значениям температуры, измеряемой термоэлектрическими преобразователями ХА и ХК; температуры (с термопреобразователями сопротивления); частоты переменного тока; углового перемещения; массы масла; расхода (прокачки) масла; виброскорости и напряжения постоянного тока, соответствующего значениям виброскорости; интервала времени; силы на рычаге гидротормоза, соответствующей значениям крутящего момента силы; напряжения постоянного тока и силы постоянного тока.
Описание
Конструктивно система представляет собой автоматизированное рабочее место операторов, рассчитанное на работу четырех операторов и восемь приборных шкафов системы сбора данных (далее - ССД), с установленными в них модулями стандартов PXI, SCXI, LXI, объединенных локальной сетью Ethernet:
- шкаф термостанционный - устанавливается в боксе. В шкафу устанавливается оборудование сбора, обработки и передачи информации о температуре. Шкаф оснащён системой обогрева и вентиляции, для обеспечения нормальных условий работы установленного в него оборудования;
- шкаф датчиков давления № 1 - устанавливается в боксе. В шкафу устанавливается оборудование (датчики давления) преобразующее физическую величину давления в электрический сигнал. Шкаф оснащён системой обогрева, для обеспечения нормальных условий работы установленного в него оборудования;
- шкаф датчиков давления № 2 - устанавливается в боксе. В шкафу устанавливается оборудование (датчики давления) преобразующее физическую величину давления в электрический сигнал. Шкаф оснащён системой обогрева, для обеспечения нормальных условий работы установленного в него оборудования;
- шкаф датчиков давления № 3 - устанавливается в боксе. В шкафу устанавливается оборудование (датчики давления) преобразующее физическую величину давления в электрический сигнал. Шкаф оснащён системой обогрева, для обеспечения нормальных условий работы установленного в него оборудования;
- шкаф кроссовый № 1 - устанавливается в пультовой. В шкафу установлено четыре вертикальных ряда DIN-реек с клеммами и полупроводниковыми реле. Так же предусмотрено место для установки блока автоматического регулирования и контроля (БАРК) двигателя;
- шкаф кроссовый № 2 - устанавливается в пультовой. В шкафу установлено два вертикальных ряда DIN-реек с клеммами. Для установки блоков питания датчиков давления используются поворотные рамы. Так же предусмотрено место для установки оборудования рычага управления двигателем (РУД);
- шкаф приборный № 1 - устанавливается в пультовой. В шкафу установлено оборудование: ССД №1, сервер параметров, переключатель KVM-8, блок бесперебойного питания ИБП и коммутатор D-link;
- шкаф приборный № 2 - устанавливается в пультовой. В шкафу установлено оборудование: ССД № 2, ССД № 3, блок бесперебойного питания ИБП.
Автоматизированное рабочее место операторов устанавливается в пультовой. Рабочее место имеет систему бесперебойного питания.
Принцип действия системы основан на измерении параметров двигателя датчиками физических величин, преобразовании их в электрические сигналы, преобразовании электрических сигналов в цифровой код с помощью ССД и передаче цифровой информации в персональный компьютер (ПК) для дальнейшего её использования в автоматизированной системе управления технологическим процессом испытания (АСУТП-И).
Функционально система состоит из измерительных каналов (далее по тексту - ИК):
- ИК давления и силы постоянного тока, соответствующей значениям давления;
- ИК термо-ЭДС, соответствующей значениям температуры, измеряемой термоэлектрическими преобразователями ХА и ХК;
- ИК температуры (с термопреобразователями сопротивления);
- ИК частоты переменного тока;
- ИК углового перемещения;
- ИК массы масла;
- ИК расхода (прокачки) масла;
- ИК виброскорости и напряжения постоянного тока, соответствующего значениям виброскорости;
- ИК интервала времени;
- ИК силы на рычаге гидротормоза, соответствующей значениям крутящего момента силы;
- ИК напряжения постоянного тока;
- ИК силы постоянного тока.
ИК давления и силы постоянного тока, соответствующей значениям давления
Принцип действия ИК основан на зависимости выходного сигнала датчиков давления от значений перемещения или деформации чувствительного элемента датчика, вызванной воздействием измеряемого давления. Сила постоянного тока от датчика преобразуется ССД в цифровой код, регистрируемый ПК с последующим вычислением значений измеряемого давления по известной градуировочной характеристике.
ИК термо-ЭДС, соответствующей значениям температуры, измеряемой
термоэлектрическими преобразователями ХА и ХК
Принцип действия ИК основан на зависимости термо-ЭДС, возникающей в термоэлектродных проводах от разности температур между «горячими» и «холодными» спаями. Термо-ЭДС, соответствующая значениям температуры, измеряется посредством ССД и преобразуется (с учетом температуры «холодного» спая) по известной градуировочной характеристике в значение температуры, передаваемое в цифровой форме в компьютер.
ИК температуры (с термопреобразователями сопротивления)
Принцип действия ИК основан на зависимости изменения сопротивления термопреобразователя от температуры среды. Значение сопротивления постоянному току, соответствующее значениям температуры, поступает с датчика на ССД, где по номинальной градуировочной характеристике преобразуется в цифровой код и передается далее в ПК.
ИК частоты переменного тока
Сигналы частоты переменного тока поступают в ССД, которая нормализует сигнал, измеряет его частоту и передает значение частоты в цифровой форме в компьютер.
ИК углового перемещения
Принцип действия ИК основан на преобразовании с помощью следящей системы углов поворота элементов двигателя в пропорциональный им электрический сигнал. Электрический сигнал преобразуется в цифровой код с помощью ССД и передается в ПК, где преобразуется в значение угла.
ИК массы масла
Принцип действия ИК основан на воздействии силы тяжести взвешиваемого масла на тензорезисторный весоизмерительный датчик, входящий в состав весоизмерительного устройства, вследствие чего происходит разбалансировка тензометрического моста. Выходной сигнал, пропорциональный приложенной силе тяжести, преобразуется весоизмерительным устройством по известной градуировочной характеристике в значение массы масла и передаваемое в цифровой форме в компьютер.
ИК расхода (прокачки) масла
Принцип действия ИК расхода (прокачки) масла основан на измерении объемного расхода масла преобразователями расхода турбинными ТПР. Электрические сигналы с ТПР поступают на ССД, где с учетом интервала времени программно определяется расход (прокачка) масла.
ИК виброскорости и напряжения постоянного тока, соответствующего значениям виброскорости
Принцип действия ИК основан на использовании пьезоэлектрических датчиков вибрации, преобразующих виброскорость корпуса двигателя в электрический заряд, поступающий на виброаппаратуру, с выхода которой напряжение постоянного тока, соответствующее виброскорости на частотах роторных гармоник, поступает на вход ССД, где преобразуется в цифровой код и передается в ПК, с последующим вычислением параметров измеряемой вибрации.
ИК интервала времени
Принцип действия ИК основан на измерении интервала времени между двумя фронтами дискретных сигналов, генерируемых ССД. Дискретные сигналы, генерируемые ССД, передаются в ПК с последующим вычислением значения интервала времени.
ИК силы на рычаге гидротормоза, соответствующей значениям крутящего момента силы
Принцип действия ИК основан на воздействии крутящего момента силы через тандем гидротормозов HS 150 на тензометрический силоизмеритель, вследствие чего происходит разбалансировка тензометрического моста. Выходной сигнал, пропорциональный приложенному моменту силы, поступает на ССД, где преобразуется в цифровой код, регистрируемый ПК.
ИК напряжения постоянного тока
Принцип действия ИК основан на измерении посредством ССД напряжения постоянного тока и преобразовании его по известной градуировочной характеристике в значение напряжения постоянного тока, передаваемое в цифровой форме в компьютер.
ИК силы постоянного тока
Принцип действия ИК основан на измерении падения напряжения на шунте 75.ШИСВ. Напряжение постоянного тока измеряется посредством ССД и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение силы постоянного тока, передаваемое в цифровой форме в компьютер.
Данные о первичных измерительных преобразователях утвержденного типа ИК системы приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Данные о первичных измерительных преобразователях утвержденного типа
Наименование ИК | Измерительный преобразователь | |
Тип | Регистрационный номер* | |
ИК давления | Датчик давления МИДА-13П | 17636-98 17636-03 17636-06 17636-17 |
Преобразователь измерительный давления ЗОНД-10 | 15020-95 15020-07 | |
Преобразователь давления измерительный АИР-10 | 31654-06 31654-09 31654-14 31654-19 | |
ИК температуры (с термопреобразователями сопротивления) | Термопреобразователь сопротивления ТСП-0196 | 14217-97 14217-03 33565-06 40163-08 56560-14 |
Термопреобразователь сопротивления ТП-9201 | 14476-95 48114-11 | |
ИК виброскорости | Аппаратура измерения роторных вибраций ИВ-Д-СФ-3М | 44044-10 |
Блок электронный БЭ-40-4М Вибропреобразователи МВ-43 | 82483-21 16985-08 | |
ИК силы постоянного тока | Шунт измерительный стационарный взаимозаменяемый 75.ШИСВ | 29211-05 29211-10 21195-01 78710-20 |
ИК расхода (прокачки) масла | Преобразователи расхода турбинные ТПР | 8326-04 |
* Регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению
единства измерений
Защита от несанкционированного доступа обеспечивается закрыванием приборных шкафов системы сбора данных на специализированные встроенные замки. Пломбирование приборных шкафов не предусмотрено.
Нанесение знака поверки на корпусы составных частей системы не предусмотрено условиями эксплуатации.
Заводской номер системы «001» в формате трех арабских цифр нанесен на наклейку с заводским знаком методом печати на специальном принтере с ламинированием, заводской знак с заводским номером системы расположен на лицевой стороне приборного шкафа № 1 (рисунок 7), что обеспечивает надежную гарантию прочтения и сохранности номера в процессе эксплуатации системы, на весь срок службы.
Общий вид составных частей системы приведен на рисунках 1-17. Место нанесения знака утверждения типа приведено на рисунке 7. Наклейка с заводским номером приведена на рисунке 18.
Рисунок 4 -
Рисунок
Место нанесения
утверждения типа
заводского номера и знака
Рисунок 7 -
rrr
Рису
RftpppRI» I
Рисунок 9 - Датчик давления МИДА-13П
Рису
Рисуно]
Рисунок 13 - Термопреобразователь сопротивления ТСП-0196
Рисунок 14 - Блок электронный БЭ-40-4М
Рисунок 15 - Вибропреобразователь МВ-43
Рисунок 16 - Шунт измерительный стационарный взаимозаменяемый 75.ШИСВ
Рисунок 17 - Преобразователь расхода турбинный ТПР
Рисунок 18 - Наклейка с заводским номером
Программное обеспечение
Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части программного обеспечения (далее - ПО) указаны в таблице 2.
Таблица 2 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Система измерительная СИ-СТ18 | |
Идентификационное наименование ПО | Metrology.exe |
Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже | 3.8.0 |
Метрологически значимая часть ПО системы и измеренные данные достаточно защищены с помощью средств защиты от непреднамеренных и преднамеренных изменений. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Метрологические характеристики системы нормированы с учетом ПО.
Метрологидческие и технические характеристики
Таблица 3 - Метрологические ха | рактеристики | ||
Наименование параметра | Обозначение параметра | Диапазон измерений | Пределы допускаемой погрешности измерений |
ИК для двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 всех моделей и модификаций | |||
ИК давления | |||
1 Давление масла на входе в двигатель | Рм вх | от 0 до 0,6 МПа (от 0 до 6,0 кгс/см2) | ±1,0 % приведенной к нормирующему значению (НЗ), НЗ=0,4 МПа (4 кгс/см2) |
2 Давление масла перед маслофильтром | Рмф | от 0 до 1,0 МПа (от 0 до 10,0 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=0,6 МПа (6 кгс/см2) |
3 Давление масла на выходе из двигателя в линии откачки II -V опор | Р м вых | от 0 до 0,25 МПа (от 0 до 2,5 кгс/см2) | ±1,0 % приведенной к верхнему пределу измерений (ВП) |
4 Давление масла на выходе из двигателя в линии откачки из I опоры и центрального привода | Рм вых1 | от 0 до 0,25 МПа (от 0 до 2,5 кгс/см2) | |
5 Давление воздуха в предмасляной полости I опоры | Р10/Рм12 | от 0 до 0,25 МПа (от 0 до 2,5 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=0,2 МПа (2 кгс/см2) |
6 Давление в масляной полости коробки приводов | Ркп | от -0,06 до +0,06 МПа (от -0,6 до +0,6 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=0,1 МПа (1 кгс/см2) |
7 Давление воздуха в предмасляной полости II опоры | Р15/Рм22 | от 0 до 0,25 МПа (от 0 до 2,5 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ НЗ=0,2 МПа, (2 кгс/см2) |
8 Давление в масляной полости II опоры | Р14/Рм23 | от -0,06 до +0,06 МПа (от -0,6 до +0,6 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=0,1 МПа (1 кгс/см2) |
9 Давление в масляной полости III опоры | Р18/Рм33 | от -0,06 до +0,06 МПа (от -0,6 до +0,6 кгс/см2) | |
10 Давление в масляной полости IV опоры | Р22/Рм43 | от -0,06 до +0,06 МПа (от -0,6 до +0,6 кгс/см2) | |
11 Давление воздуха перед эжектором | Рэж | от -0,06 до +0,06 МПа (от -0,6 до +0,6 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=0,05 МПа (0,5 кгс/см2) |
Наименование параметра | Обозначение параметра | Диапазон измерений | Пределы допускаемой погрешности измерений |
12 Давление топлива на входе в подкачивающий насос | Рт вх | от -0,06 до +0,3 МПа (от -0,6 до +3 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=0,25 МПа (2,5 кгс/см2) |
13 Давление топлива в коллекторе 1-го контура форсунок | Рт1 | от 0 до 6 МПа (от 0 до 60 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=5,0 МПа (50 кгс/см2) |
14 Давление топлива в коллекторе 1-го контура на ложном запуске | Рт1 лз | от 0 до 1 МПа (от 0 до 10,0 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=0,5 МПа (5 кгс/см2) |
15 Давление топлива в коллекторе 2-го контура форсунок | Рт2 | от 0 до 6 МПа (от 0 до 60 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=4,0 МПа (40 кгс/см2) |
16 Давление топлива на входе в НР | Рт вх нр | от 0 до 0,4 МПа (от 0 до 4,0 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=0,3 МПа (3 кгс/см2) |
17 Давление топлива открытия НАК | Рт от нак | от 0 до 10 МПа (от 0 до 100,0 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=7,0 МПа (70 кгс/см2) |
18 Давление топлива закрытия НАК | Рт за нак | от 0 до 10 МПа (от 0 до 100,0 кгс/см2) | |
19 Командное давление топлива на КПВ от НР | Рт кпв | от 0 до 10 МПа (от 0 до 100,0 кгс/см2) | |
20 Командное давление топлива от концевого переключателя гидромеханизма | Рт ком | от 0 до 10 МПа (от 0 до 100,0 кгс/см2) | |
21-22 Давление воздуха за компрессором | Рк1, Рк2 | от 0 до 1,2 МПа (от 0 до 12 кгс/см2) | ±0,3 % к НЗ в диапазоне от 0 до 0,6 МПа включ. (от 0 до 6 кгс/см2 включ.), НЗ=0,6 МПа (6 кгс/см2); ±0,3 % приведенной к измеренному значению (ИЗ) в диапазоне св. 0,6 до 1,2 МПа (св. 6 до 12 кгс/см2) |
23 Давление воздуха за компрессором на ложном запуске | Рк1 лз | от 0 до 0,1 МПа (от 0 до 1 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ НЗ=0,05 МПа, (0,5 кгс/см2) |
24 Давление воздуха на входе в стартер | Р воз св | от 0 до 0,25 МПа (от 0 до 2,5 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=0,2 МПа (2 кгс/см2) |
Наименование параметра | Обозначение параметра | Диапазон измерений | Пределы допускаемой погрешности измерений |
25 Перепад давлений воздуха на РМК - «Закольцовка» | Пзак | от 0 до 6,3 кПа (от 0 до 0,063 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ НЗ=5 кПа, (0,05 кгс/см2) |
26 Перепад давлений воздуха на РМК - «Контроль» | Пконтр | от 0 до 6,3 кПа (от 0 до 0,063 кгс/см2) | |
27 Перепад давлений воздуха на РМК - «Полный» | П* | от 0 до 0,63 кПа (от 0 до 0,0063 кгс/см2) | ±10 % к НЗ НЗ=0,5 кПа, (0,005 кгс/см2) |
ИК термо-ЭДС, соответствующей значениям температуры, измеряемой термоэлектрическими преобразователями ХА и ХК | |||
28 Термо-ЭДС, соответствующая значениям температуры газов (канал сравнения с БАРК) | 1г барк | от 0°С до 1000 °С | ±2 °С |
29 Термо-ЭДС, соответствующая значениям температуры газов | 1г | от 0°С до 1000 °С | ±2 °С |
30 Термо-ЭДС, соответствующая значениям температуры газов (канал сравнения с РТ) | tp рт | от 0°С до 1000 °С | |
31-44 Термо-ЭДС, соответствующая значениям температуры температурного поля | W1 ^ (г14 | от 0°С до 1200 °С | |
45 Термо-ЭДС, соответствующая значениям температуры заслонки 1919Т (ПОС) | (засл | от 0 °С до 200 °С | |
46 Термо-ЭДС, соответствующая значениям температуры воздуха на входе в СВ | tвоз св | от 0 °С до 200 °С | ±3 °С |
ИК температуры (с термопреобразователями сопротивления) | |||
47-50 Температура воздуха на входе в двигатель (4 точки) | (вх1 ^ (вх4 | от 243 до 323 K | ±0,3 % к ИЗ |
51 Температура масла на входе в двигатель | (м вх | от 0 °С до 200 °С | ±2 °С |
52 Температура масла на выходе из двигателя | (м вых 1 | от 0 °С до 200 °С | |
53 Температура масла на выходе из двигателя | (м вых2 | от 0 °С до 200 °С |
Наименование параметра | Обозначение параметра | Диапазон измерений | Пределы допускаемой погрешности измерений |
54 Температура воздуха на входе в термопатрон | tвоз тп | от -30 °С до +50 °С | ±1 °С |
И | К частоты переменного тока | ||
55 Частота вращения ротора турбокомпрессора | Ик | от 50 до 5000 Гц | ±0,1 % к ИЗ |
56 Частота вращения ротора свободной турбины | fCT | от 50 до 5000 Гц | |
ИК углового перемещения | |||
57 Угол положения НАК | авна | от -10° до +35° | ±0,5° |
58 Угол положения РО | аро | от 15° до 105° | ±1° |
ИК массы масла | |||
59 Масса масла | gм | от 0 до 50 кг | ±0,5 % к НЗ, НЗ=25 кг |
ИК для двигателя ТВ7-117В всех моделей и модификаций | |||
ИК давления | |||
60 Полное давление воздуха на входе в двигатель | Р* .т вх | от 0,09 до 0,11 МПа (от 0,9 до 1,1 кгс/см2) | ±0,4 % к ИЗ |
61 Давление масла на входе в двигатель | Рм вх | от 0 до 0,6 МПа (от 0 до 6,0 кгс/см2) | ±1,0 % к ВП |
62 Давление масла на входе в двигатель 2 | Рм вх2 | от 0 до 1,0 МПа (от 0 до 10,0 кгс/см2) | ±1,0 % к ВП |
63 Противодавление масла в откачивающей магистрали (при выходе из опор) | Р м вых оп | от 0 до 0,25 МПа (от 0 до 2,5 кгс/см2) | |
64 Противодавление масла в откачивающей магистрали (при выходе из коробки приводов) | Р м вых кп | от 0 до 0,25 МПа (от 0 до 2,5 кгс/см2) | |
65 Давление воздуха в предмасляной полости I опоры | Р8712 | от 0 до 0,25 МПа (от 0 до 2,5 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=0,1 МПа (1 кгс/см2) |
66 Давление в масляной полости I опоры | Р8713 | от -0,05 до +0,05 МПа (от -0,5 до +0,5 кгс/см2) |
Наименование параметра | Обозначение параметра | Диапазон измерений | Пределы допускаемой погрешности измерений |
67 Давление в коробке приводов | Р8715 | от -0,05 до +0,05 МПа (от -0,5 до +0,5 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=0,1 МПа (1 кгс/см2) |
68 Давление воздуха в предмасляной полости II-V опоры | Р8722 | от 0 до 0,25 МПа (от 0 до 2,5 кгс/см2) | |
69 Давление в масляной полости II-V опоры | Р8723 | от -0,05 до +0,05 МПа (от -0,5 до +0,5 кгс/см2) | |
70 Давление в масляной полости III-IV опоры | Р8733 | от -0,05 до +0,05 МПа (от -0,5 до +0,5 кгс/см2) | |
71 Давление масла в маслобаке | Рм мб | от 0 до 0,1 МПа (от 0 до 1 кгс/см2) | ±1,0 % к ВП |
72 Давление топлива на входе в двигатель | Рт вх | от -0,06 до +0,3 МПа (от -0,6 до +3 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=0,4 МПа (4 кгс/см2) |
73 Давление топлива за вихревым насосом НД | Рт вн | от 0 до 1 МПа (от 0 до 10,0 кгс/см2) | ±1,0 % к ВП |
74 Давление топлива в коллекторе 1-го контура форсунок | Рт1 | от 0 до 6 МПа (от 0 до 60 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=5,0 МПа (50 кгс/см2) |
75 Давление топлива на ложном запуске | Рт1 лз | от 0 до 1 МПа (от 0 до 10,0 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=0,8 МПа (8 кгс/см2) |
76 Давление топлива в коллекторе 2-го контура форсунок | Рт2 | от 0 до 6 МПа (от 0 до 60 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=5,0 МПа (50 кгс/см2) |
77 Давление топлива на ложном запуске | Рт2 лз | от 0 до 1 МПа (от 0 до 10,0 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=0,8 МПа (8 кгс/см2) |
78 Давление топлива на входе ВН | Рт вн | от 0 до 1 МПа (от 0 до 10,0 кгс/см2) | ±1,0 % к ВП |
79 Давление топлива на выходе из ТТТН | Рт вых шн | от 0 до 10 МПа (от 0 до 100,0 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=8,0 МПа (80 кгс/см2) |
80 Давление топлива перед РТ | Рт рт | от 0 до 6 МПа (от 0 до 60 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=5,0 МПа (50 кгс/см2) |
Наименование параметра | Обозначение параметра | Диапазон измерений | Пределы допускаемой погрешности измерений |
81 Давление топлива открытия НАК | Рт о нак | от 0 до 10 МПа (от 0 до 100,0 кгс/см2) | ±1,0 % к НЗ, НЗ=8,0 МПа (80 кгс/см2) |
82 Давление топлива закрытия НАК | Рт з нак | от 0 до 10 МПа (от 0 до 100,0 кгс/см2) | |
83 Давление топлива в управляющей полости КПВ | Рт кпв | от 0 до 10 МПа (от 0 до 100,0 кгс/см2) | |
84-85 Давление воздуха за центробежным компрессором | Рк1, Рк2 | от 0 до 1,9 МПа (от 0 до 19 кгс/см2) | ±0,3 % к НЗ в диапазоне от 0 до 0,95 МПа включ. (от 0 до 9,5 кгс/см2 включ.), НЗ=0,95 МПа (9,5 кгс/см2); ±0,3 % к ИЗ в диапазоне св. 0,95 до 1,9 МПа (св. 9,5 до 19 кгс/см2) |
86 Давление воздуха за осевым компрессором | Рок | от 0 до 0,6 МПа (от 0 до 6 кгс/см2) | ±0,3 % к НЗ, НЗ=0,5 МПа, (5 кгс/см2) |
87 Давление воздуха на входе в стартер | Р воз св | от 0 до 0,4 МПа (от 0 до 4,0 кгс/см2) | ±1,0 % к ВП |
88 Давление воздуха в магистрали отбора на СКВ из ОК | Ротб ок | от 0 до 0,6 МПа (от 0 до 6,0 кгс/см2) | ±0,5 % к НЗ, НЗ=0,5 МПа (5 кгс/см2) |
89 Давление воздуха в магистрали отбора на СКВ из ЦК | Ротб цк | от 0 до 2,5 МПа (от 0 до 25,0 кгс/см2) | ±0,5 % к НЗ, НЗ=1,8 МПа (18 кгс/см2) |
90 Давление воздуха в магистрали отбора на ПОС 1 | Рвоз пос1 | от 0 до 0,6 МПа (от 0 до 6,0 кгс/см2) | ±0,5 % к ВП |
91 Давление воздуха в магистрали отбора на ПОС 2 | Р воз пос2 | от 0 до 0,6 МПа (от 0 до 6,0 кгс/см2) | |
92 Давление воздуха в мерном коллекторе СКВ №1 | Рвоз скв1 | от 0 до 0,06 МПа (от 0 до 0,6 кгс/см2) | |
93 Давление воздуха в мерном коллекторе СКВ №2 | Рвоз скв2 | от 0 до 0,06 МПа (от 0 до 0,6 кгс/см2) |
Наименование параметра | Обозначение параметра | Диапазон измерений | Пределы допускаемой погрешности измерений |
ИК термо-ЭДС, соответствующей значениям температуры, измеряемой термоэлектрическими преобразователями ХА и ХК | |||
94 Термо-ЭДС, соответствующая значениям температуры газов | [г | от 0°С до 1100 °С | ±2 °С |
95-104 Термо-ЭДС, соответствующая значениям температуры температурного поля | W1 ^ W10 | от 0°С до 1100 °С | |
105 Термо-ЭДС, соответствующая значениям температуры воздуха в линии СКВ от центробежного компрессора | [скв цк | от 0 °С до 400 °С | |
106-111 Термо-ЭДС, соответствующая значениям температуры воздуха в мерном участке СКВ | tскв1 ^ tскв6 | от 0 °С до 400 °С | |
112-113 Термо-ЭДС, соответствующая значениям температуры воздуха в линии отбора на ПОС | 1пос1 +1пос2 | от 0 °С до 400 °С | |
ИК температуры (с термопреобразователями сопротивления) | |||
114-121 Температура воздуха на входе в двигатель | [вх'1~ tвх8 | от 243 до 323 K | ±0,3 % к ИЗ |
122 Температура масла на выходе из опор | tм вых оп | от 0 °С до 200 °С | ±2 °С |
123 Температура масла перед датчиком расхода в линии опор | tм оп | от 0 °С до 200 °С | |
124 Температура масла перед датчиком расхода в линии КП | tм кп | от 0 °С до 200 °С | |
125 Температура масла на выходе из водомасляного радиатора | tм вых вмр | от 0 °С до 200 °С | |
126 Температура масла на выходе из КП | tм вых кп | от 0 °С до 200 °С | |
127 Температура воздуха на входе в СВ | tвоз св | от 0 °С до 200 °С | |
128 Температура воздуха в линии СКВ от осевого компрессора | tскв ок | от 0 °С до 200 °С | |
129-130 Температура воздуха в трубопроводе отбора на СКВ | [воз скв1 ^ tвоз скв2 | от 50 °С до 300 °С | ±3 °С |
Наименование параметра | Обозначение параметра | Диапазон измерений | Пределы допускаемой погрешности измерений |
И | К частоты переменного тока | ||
131 Частота вращения ротора турбокомпрессора | Ик | от 50 до 5000 Гц | ±0,1 % к ИЗ |
132 Частота вращения ротора свободной турбины | 1сг | от 50 до 5000 Гц | |
133 Частота вращения датчика прокачки масла в линии откачки опор | iWon | от 40 до 560 Гц | |
134 Частота вращения датчика прокачки масла в линии коробки приводов | tWi<ii | от 40 до 560 Гц | |
ИК расхода (прокачки) масла | |||
135 Прокачка масла в линии откачки опор | Won | от 15 до 80 л/мин | ±1,0 % к ВП в диапазоне от 0 до 40 л/мин включ.; ±1,0 % к ИЗ в диапазоне св. 40 до 80 л/мин |
136 Прокачка масла в линии коробки приводов | Wi<ii | от 15 до 80 л/мин | ±1,0 % к ВП в диапазоне от 0 до 40 л/мин включ.; ±1,0 % к ИЗ в диапазоне св. 40 до 80 л/мин |
ИК общие для всех типов двигателей | |||
ИК давления и силы постоянного тока, соответствующей значениям давления | |||
137 Разрежение воздуха в боксе | Рразр | от 0 до 0,6 кПа (от 0 до 0,006 кгс/см2) | ±10 % к НЗ, НЗ=0,5 кПа (0,005 кгс/см2) |
138 Давление топлива со склада | Рт ск | от 0 до 0,4 МПа (от 0 до 4,0 кгс/см2) | ±1,0 % к ВП |
139 Перепад давления топлива на стендовом топливном фильтре | Пст тф | от 0 до 0,04 МПа (от 0 до 0,4 кгс/см2) | |
140 Перепад давления воды на стендовом водяном фильтре | Пст вф | от 0 до 0,04 МПа (от 0 до 0,4 кгс/см2) | |
141-150 Сила постоянного тока, соответствующая значениям давления (резерв) | Ррез1 + Ррез10 | от 4 до 20 мА | ±0,05 % к НЗ, НЗ=16 мА |
ИК температуры (с термопреобразователями сопротивления) | |||
151 Температура топлива на входе в двигатель перед датчиками расхода | tr1 | от -30 °С до +70 °С | ±1 °С |
Наименование параметра | Обозначение параметра | Диапазон измерений | Пределы допускаемой погрешности измерений |
152 Температура топлива на входе в двигатель после датчиков расхода | 1т2 | от -30 °С до +70 °С | ±1 °С |
ИК углового перемещения | |||
153 Угол положения РУД | аруд | от 0° до 140° | ± 1° |
И | К частоты переменного тока | ||
154-157 Частота вращения датчика расхода топлива | 1йтб1, ГСттб2, 1йтм1, АСтм2 | от 40 до 560 Гц | ±0,1 % к ИЗ |
ИК виброскорости и напряжения постоянного тока, соответствующего значениям виброскорости | |||
158-161 Виброскорость с частотой кратной ТК | Вх1тк, Ву1тк, ВхЗтк, ВуЗтк | от 2 до 100 мм/с | ±12 % к ВП |
162-165 Виброскорость с частотой кратной СТ | Вх1ст, Ву1ст, ВхЗст, ВуЗст | от 2 до 100 мм/с | |
166-169 Виброскорость с частотой кратной ПФ | Вх1пф, Ву1пф, ВхЗпф, ВуЗпф | от 2 до 100 мм/с | |
170-175 Напряжение постоянного тока, соответствующее значениям виброскорости (резерв) | В1 - В6 | от 0 до 5 В | ±0,05 % к ВП |
ИК интервала времени | |||
176 Интервал времени | т1 | от 1 до 100 с | ±0,1 с |
ИК силы на рычаге гидротормоза, соответствующей значениям к | рутящего момента силы | ||
177 Сила на рычаге гидротормоза, соответствующая значениям крутящего момента силы на выводном валу двигателя в диапазоне от 0 до 2399,7 Н^м (от 0 до 244,7 кгс^м) | РМкр | от 0 до 3922 Н (от 0 до 400 кгс) | ±0,4 % к ВП в диапазоне от 0 до 1961 Н включ. (от 0 до 200 кгс включ.); ±0,4 % к ИЗ в диапазоне св. 1961 до 3922 Н (св. 200 до 400 кгс) |
ИК напряжения постоянного тока | |||
178 Постоянное напряжение в цепи питания бортсети | ибс | от 0 до 30 В | ±2,5 % к ВП |
Наименование параметра | Обозначение параметра | Диапазон измерений | Пределы допускаемой погрешности измерений |
ИК силы постоянного тока | |||
179 Сила постоянного тока запуска ВСУ | 1зап | от 0 до 1000 А | ±2,5 % к ВП |
Таблица 4 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Параметры электрического питания: | |
- напряжение переменного тока, В | 220 ± 22 |
- частота переменного тока, Гц | 50 ± 1 |
Потребляемая мощность, В^А, не более | 650 |
Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более: | |
- шкаф термостанционный | 800х500х1600 |
- шкаф датчиков давления № 1 | 1200х400х1300 |
- шкаф датчиков давления № 2 | 1200x400x1300 |
- шкаф датчиков давления № 3 | 1200x400x1300 |
- шкаф кроссовый № 1 | 1200x500x1600 |
- шкаф кроссовый № 2 | 1200x500x1600 |
- шкаф приборный № 1 | 600x800x1600 |
- шкаф приборный № 2 | 600x800x1600 |
- автоматизированное рабочее место операторов | 1000x750x3600 |
Масса, кг, не более: | |
- шкаф термостанционный | 120 |
- шкаф датчиков давления № 1 | 80 |
- шкаф датчиков давления № 2 | 80 |
- шкаф датчиков давления № 3 | 80 |
- шкаф кроссовый № 1 | 200 |
- шкаф кроссовый № 2 | 200 |
- шкаф приборный № 1 | 300 |
- шкаф приборный № 2 | 300 |
- автоматизированное рабочее место операторов | 160 |
Условия эксплуатации: | |
- температура окружающей среды | от -30 до +40 |
в испытательном боксе, °С | |
- температура окружающей среды | от +10 до +30 |
в помещении пультовой, °С | |
- относительная влажность, % | до 90 |
- атмосферное давление, мм рт.ст. | от 720 до 800 |
Таблица 5 - Показатели надежности
Наименование характеристики | Значение |
Срок службы, лет, не менее | 10 |
Наработка до отказа, ч, не менее | 10000 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист эксплуатационной документации типографским способом и методом наклейки на переднюю часть приборного шкафа № 1.
Комплектность
Таблица 6 - Комплектность системы
Наименование | Обозначение | Кол. шт./экз. |
Комплект измерительных преобразователей системы измерительной СИ-СТ18 | - | 1 |
Шкаф приборный № 1 | ИНСИ 425817.100.00 | 1 |
Шкаф приборный № 2 | ИНСИ 425817.200.00 | 1 |
Шкаф термостанционный | ИНСИ 425817.300.00 | 1 |
Шкаф кроссовый № 1 | ИНСИ 425817.400.00 | 1 |
Шкаф кроссовый № 2 | ИНСИ 425817.500.00 | 1 |
Шкаф датчиков давления № 1 | ИНСИ 425817.800.00 | 1 |
Шкаф датчиков давления № 2 | ИНСИ 425817.900.00 | 1 |
Шкаф датчиков давления № 3 | ИНСИ 425817.1000.00 | 1 |
Автоматизированное рабочее место операторов | ИНСИ 425817.1100.00 | 1 |
Руководство по эксплуатации | 107.18.0833-2024РЭ | 1 |
Формуляр | 107.18.0832-2024ФО | 1 |
Программное обеспечение «Система измерительная СИ-СТ18. Программа метрологических испытаний» | - | 1 |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 2 «Описание и работа составных частей СИ-СТ18» документа 107.18.0833-2024РЭ «Система измерительная СИ-СТ18. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
ГОСТ Р 8.596-2002 ГСИ Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения;
Приказ Росстандарта от 20 октября 2022 г. № 2653 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений избыточного давления до 4000 МПа»;
Приказ Росстандарта от 6 декабря 2019 г. № 2900 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений абсолютного давления в диапазоне 1-10’1 - 1-107 Па»;
Приказ Росстандарта от 23 декабря 2022 г. № 3253 «Об утверждении
государственной поверочной схемы для средств измерений температуры»;
Приказ Росстандарта от 30 декабря 2019 г. № 3456 «Об утверждении
Государственной поверочной схемы для средств измерений электрического сопротивления постоянного и переменного тока»;
Приказ Росстандарта от 28 июля 2023 г. № 1520 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений постоянного электрического напряжения и электродвижущей силы»;
Приказ Росстандарта от 26 сентября 2022 г. № 2360 «Об утверждении
Государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»;
Приказ Росстандарта от 1 октября 2018 г. № 2091 «Об утверждении
Государственной поверочной схемы для средств измерений силы постоянного
электрического тока в диапазоне от 140-16 до 100 А»;
Приказ Росстандарта от 26 ноября 2018 г. № 2482 «Об утверждении
Государственной поверочной схемы для средств измерений плоского угла»;
Приказ Росстандарта от 4 июля 2022 г. № 1622 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;
Приказ Росстандарта от 22 октября 2019 г. № 2498 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений силы».