Назначение
Система измерительная СИ-СТ076 (далее - система) предназначена для измерений параметров авиационных турбовальных двигателей: давлений и температур жидкостей и газов, крутящего момента силы, частот вращения роторов и частоты переменного тока, виброскорости, массы, угловых перемещений, интервалов времени, относительной влажности воздуха, сопротивления постоянному току, напряжения постоянного тока, силы постоянного тока.
Описание
Конструктивно система состоит из шкафа измерительного оборудования (ШИО), расположенного в кабине наблюдения и управления (пультовой) испытательного стенда, комплекта измерительных преобразователей, установленных в испытательном боксе и пультовой стенда, шкафа измерительных преобразователей (ШИП), расположенного в испытательном боксе стенда и комплекта кроссового оборудования, обеспечивающего электрические соединения составных частей системы между собой.
В ШИО размещаются многоканальное устройство измерительно-управляющее УИУ 2002 (рег. № 28167-09), обеспечивающее преобразование выходных информативных параметров различных измерительных преобразователей в цифровую форму, блок электронный БЭ-40-4М-6 из состава аппаратуры измерения роторных вибраций ИВ-Д-СФ-3М-6 (рег. № 44044-10), термогигрометр ИВА-6Б2-К (рег. № 46434-11), барометр рабочий сетевой БРС-1М-1 (рег. № 16006-97) для измерений атмосферного давления, терминал весовой ТВ-003/05Д из состава устройства тензометрического весоизмерительного электронного ТВЭУ-0,05-1 (рег. № 19765-15), а также кроссовое оборудование для обеспечения необходимых электрических связей.
В ШИП размещаются преобразователи измерительные давления ЗОНД-10 (рег. № 15020-07), преобразователи давления измерительные АИР-20/М2 (рег. № 46375-11), кроссовое (штуцерное) оборудование для подключения к датчикам давления соединительных трубок, а также кроссовое оборудование для обеспечения необходимых электрических связей и передачи аналоговых электрических сигналов в ШИО.
Измерительная информация от УИУ 2002 и БРС-1М-1, расположенных в ШИО, в цифровой форме передается по стандартным интерфейсам в компьютер пульта управления и контроля, расположенный в пультовой стенда, для архивирования и визуализации.
Принцип действия системы заключается в измерении параметров авиационных двигателей и стенда датчиками физических величин, преобразовании их в электрические сигналы, дальнейшем преобразовании электрических сигналов в цифровой код с помощью УИУ 2002 и БРС-1М-1, и передаче информации в цифровой форме в компьютер для дальнейшего её использования в автоматизированной системе управления технологическим процессом испытаний.
Функционально система состоит из измерительных каналов (ИК):
- ИК давления и силы постоянного тока, соответствующей значениям давления;
- ИК температуры (с термопреобразователями сопротивления ТСП) и сопротивления постоянному току, соответствующего значениям температуры;
- ИК напряжения постоянного тока, соответствующего значениям температуры, измеряемой термоэлектрическими преобразователями ХА, ХК;
- ИК частоты вращения роторов и частоты переменного тока;
- ИК интервалов времени;
- ИК крутящего момента силы;
- ИК виброскорости;
- ИК массы масла;
- ИК угловых перемещений и силы постоянного тока, соответствующей значениям углового перемещения;
- ИК силы постоянного тока запуска ВСУ;
- ИК напряжения постоянного тока;
- ИК относительной влажности атмосферного воздуха;
- ИК температуры датчиков влажности;
- ИК атмосферного (барометрического) давления.
ИК давления и силы постоянного тока, соответствующей значениям давления Принцип действия ИК основан на зависимости выходного сигнала датчика давления от значений перемещения или деформации чувствительного элемента датчика, вызванной воздействием измеряемого давления. Сила постоянного тока, соответствующая значениям давления, измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение давления, передаваемое в цифровой форме в компьютер.
ИК температуры (с термопреобразователями сопротивления ТСП) и сопротивления постоянного тока, соответствующего значениям температуры Принцип действия ИК основан на зависимости сопротивления термопреобразователя от температуры среды. Сопротивление постоянному току, соответствующее температуре, измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение температуры, передаваемое в цифровой форме в компьютер.
ИК напряжения постоянного тока, соответствующего значениям температуры, измеряемой
термоэлектрическими преобразователями ХА, ХК Принцип действия ИК основан на зависимости термоэлектродвижущей силы, возникающей в термоэлектродных проводах термоэлектрического преобразователя от разности температур между «горячими» и «холодными» спаями. Напряжение постоянного тока, соответствующее значениям температуры, измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется (с учетом температуры холодного спая) по известной градуировочной характеристике в значение температуры, передаваемое в цифровой форме в компьютер.
ИК частоты вращения роторов и частоты переменного тока Принцип действия ИК основан на законе электромагнитной индукции, при каждом прохождении «зуба» индукторной шестерни вблизи торца постоянного магнита датчика образуется импульс электродвижущей силы индукции. Импульсные сигналы поступают в УИУ 2002, которое нормализует сигнал, измеряет его частоту и передает значение частоты сигнала в цифровой форме в компьютер.
ИК интервалов времени Принцип действия ИК основан на измерении посредством УИУ 2002 интервалов времени между двумя фронтами внешних дискретных сигналов. Измеренное значение интервала времени передается УИУ 2002 в цифровой форме в компьютер.
ИК крутящего момента силы Принцип действия ИК основан на воздействии крутящего момента силы через гидротормоз на тензометрический силоизмеритель, вследствие чего происходит разбалансировка тензометрического моста. Выходной сигнал, пропорциональный приложенному моменту силы, преобразуется в сигнал напряжения постоянного тока, измеряется посредством УИУ 2002 и
преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение крутящего момента силы, передаваемое в цифровой форме в компьютер.
ИК виброскорости
Принцип действия ИК основан на использовании пьезоэлектрических датчиков вибрации из состава аппаратуры измерения роторных вибраций ИВ-Д-СФ-3М-6, преобразующих виброскорость корпуса авиационного двигателя в электрический заряд, поступающий в блок электронный БЭ-40-4М-6 данной аппаратуры. С выхода блока электронного сигнал силы постоянного тока, соответствующей виброскорости на частотах роторных гармоник, измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение виброскорости, передаваемое в цифровой форме в компьютер.
ИК массы масла
Принцип действия ИК массы масла основан на преобразовании деформации упругих элементов устройства тензометрического весоизмерительного электронного ТВЭУ-0,05-1, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого масла, в электрический сигнал силы постоянного тока. Сила постоянного тока измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение массы масла, передаваемое в цифровой форме в компьютер.
ИК угловых перемещений и силы постоянного тока, соответствующей значениям углового перемещения Принцип действия ИК основан на преобразовании с помощью датчика углового перемещения (абсолютного энкодера углов поворота элементов двигателя) в силу постоянного тока, соответствующую значениям углового перемещения. Сила постоянного тока измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение углового перемещения, передаваемое в цифровой форме в компьютер.
ИК силы постоянного тока запуска ВСУ Принцип действия ИК основан на измерении падения напряжения на шунте 75ШИСВ 1000 А. Напряжение постоянного тока измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение силы постоянного тока запуска ВСУ, передаваемое в цифровой форме в компьютер.
ИК напряжения постоянного тока Принцип действия ИК основан на измерении посредством УИУ 2002 напряжения постоянного тока, поступающего через делитель напряжения, и преобразовании его по известной градуировочной характеристике в значение напряжения постоянного тока, передаваемое в цифровой форме компьютер.
ИК относительной влажности атмосферного воздуха Принцип действия ИК основан на преобразовании относительной влажности атмосферного воздуха, измеряемой измерителем влажности, в электрический сигнал силы постоянного тока. Сила постоянного тока измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение относительной влажности воздуха, передаваемое в цифровой форме в компьютер.
ИК температуры датчиков влажности Принцип действия ИК основан на преобразовании температуры датчиков влажности в электрический сигнал силы постоянного тока. Сила постоянного тока измеряется посредством УИУ 2002 и преобразуется по известной градуировочной характеристике в значение температуры, передаваемое в цифровой форме в компьютер.
ИК атмосферного (барометрического) давления
Принцип действия ИК основан на измерении атмосферного (барометрического) давления барометром рабочим сетевым БРС-1М-1 и передаче его значения в цифровой форме в компьютер.
Фотография внешнего вида ШИО приведена на рисунке 1.
Фотография внешнего вида ШИП приведена на рисунке 2.
Фотографии внешнего вида измерительных преобразователей приведены на рисунках 3-10.
Для защиты от несанкционированного доступа двери ШИО и ШИП закрываются на замки и пломбируются.
Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) системы находится в исполняемом файле stend076_metr.exe.
Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | stend076 metr.exe |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 1.00 |
Цифровой идентификатор ПО | c50593c8e4608ab84e7dd7a919eeadd0 MD5 |
Другие идентификационные данные | Система измерительная СИ-СТ076. Программа метрологических испытаний. 643.23101985.00118-01 |
Метрологически значимая часть ПО системы и измеренные данные достаточно защищены с помощью средств защиты от непреднамеренных и преднамеренных изменений. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Метрологические характеристики ИК системы приведены в таблице 2.
В таблице 2 приняты следующие сокращения: НЗ - нормирующее значение, ДИ - диапазон измерений, ВП - верхний предел диапазона измерений, ИЗ - измеренное значение.
Таблица 2 - Метрологические характеристики ИК системы
Наименование параметра | Обозначение параметра | Диапазон измерений | Пределы допускаемой погрешности измерений параметра |
ИК давления и силы постоянного тока, соответствующей значениям давления |
1 Давление масла на входе в двигатель | Рм вх | от 0 до 0,59 МПа (от 0 до 6 кгс/см ) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,39 МПа (НЗ=4,0 кгс/см2) |
2 Давление масла на выходе из двигателя в линии откачки II-V опор | Рм вых | от 0 до 0,25 МПа (от 0 до 2,5 кгс/см ) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,25 МПа (НЗ=2,5 кгс/см2) |
3 Давление масла на выходе из двигателя в линии откачки из I опоры центрального привода | Рм вых 1 | от 0 до 0,25 МПа (от 0 до 2,5 кгс/см ) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,25 МПа (НЗ=2,5 кгс/см2) |
4 Давление воздуха в предмасляной полости I опоры | Р10 | от 0 до 0,2 МПа (от 0 до 2,0 кгс/см2) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,2 МПа (НЗ=2,0 кгс/см2) |
5 Давление в масляной полости коробки приводов | Ркп | от минус 49 до 49 кПа (от минус 0,5 до 0,5 кгс/см2) | ±1,0 % от НЗ НЗ=98 кПа (НЗ=1,0 кгс/см2) |
6 Давление воздуха в предмасляной полости II опоры | P15 | от 0 до 0,2 МПа (от 0 до 2,0 кгс/см2) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,2 МПа (НЗ=2,0 кгс/см2) |
7 Давление в масляной полости II опоры | P14 | от минус 49 до 49 кПа (от минус 0,5 до 0,5 кгс/см2) | ±1,0 % от НЗ НЗ=98 кПа (НЗ=1,0 кгс/см2) |
8 Давление в масляной полости III опоры | P18 | от минус 49 до 49 кПа (от минус 0,5 до 0,5 кгс/см2) | ±1,0 % от НЗ НЗ=98 кПа (НЗ=1,0 кгс/см2) |
9 Давление в масляной полости IV опоры | P22 | от минус 49 до 49 кПа (от минус 0,5 до 0,5 кгс/см2) | ±1,0 % от НЗ НЗ=98 кПа (НЗ=1,0 кгс/см2) |
10 Давление воздуха перед эжектором | Рэж | от минус 49 до 0 кПа (от минус 0,5 до 0 кгс/см2) | ±0,5 % от НЗ НЗ=49 кПа (НЗ=0,5 кгс/см2) |
11 Давление топлива на входе в подкачивающий насос | Pт вх | от 0 до 0,29 МПа (от 0 до 3,0 кгс/см2) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,29 МПа (НЗ=3,0 кгс/см2) |
12 Давление топлива в коллекторе 1-го контура форсунок | Pr1 | от 0 до 5,9 МПа (от 0 до 60 кгс/см ) | ±1,0 % от НЗ НЗ=5,9 МПа (НЗ=60 кгс/см2) |
13 Давление топлива на ложном запуске | Pr1 лз | от 0 до 0,78 МПа (от 0 до 8 кгс/см ) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,78 МПа (НЗ=8 кгс/см2) |
14 Давление топлива в коллекторе 2-го контура форсунок | Pт2 | от 0 до 5,9 МПа (от 0 до 60 кгс/см ) | ±1,0 % от НЗ НЗ=5,9 МПа (НЗ=60 кгс/см2) |
15 Давление топлива на входе в НР | Pт вх нр | от 0 до 0,39 МПа (от 0 до 4,0 кгс/см ) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,29 МПа (НЗ=3,0 кгс/см2) |
16 Давление воздуха за компрессором 1 | P^ | от 0 до 0,98 МПа (от 0 до 10 кгс/см ) | ±0,5 % от НЗ НЗ=0,98 МПа (НЗ=10,0 кгс/см2) |
17 Давление воздуха за компрессором 2 | pr2 | от 0 до 0,98 МПа (от 0 до 10 кгс/см ) | ±0,5 % от НЗ НЗ=0,98 МПа (НЗ=10,0 кгс/см2) |
18 Давление воздуха на входе в стартер | Рвоз св | от 0 до 0,2 МПа (от 0 до 2,0 кгс/см2) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,2 МПа (НЗ=2,0 кгс/см2) |
19 Перепад давлений воздуха на РМК - «Закольцовка» | Пзак | от 0 до 5,9 кПа (от 0 до 0,06 кгс/см2) | ±1,0 % от НЗ НЗ=4,9 кПа (НЗ=0,05 кгс/см2) |
20 Перепад давлений воздуха на РМК - «Контроль» | Пконтр | от 0 до 5,9 кПа (от 0 до 0,06 кгс/см2) | ±1,0 % от НЗ НЗ=4,9 кПа (НЗ=0,05 кгс/см2) |
Продолжение таблицы 2 |
21 Перепад давлений воздуха на РМК - «Полный» | П* | от 0 до 0,059 кПа (от 0 до 0,006 кгс/см2) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,49 кПа (НЗ=0,005 кгс/см2) |
22 Разрежение воздуха в боксе | Рразр | от 0 до 0,059 кПа (от 0 до 0,006 кгс/см2) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,49 кПа (НЗ=0,005 кгс/см2) |
23 Давление воздуха на наддув уплотнений гидротормоза | Рвоз гт | от 0 до 0,59 МПа (от 0 до 6 кгс/см ) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,59 МПа (НЗ=6,0 кгс/см2) |
24 Давление воды на входе в гидротормоз | Рвод гт | от 0 до 0,39 МПа (от 0 до 4,0 кгс/см ) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,39 МПа (НЗ=4,0 кгс/см2) |
25 Перепад давления топлива на стендовом топливном фильтре | Пст тф | от 0 до 39 кПа (от 0 до 0,4 кгс/см ) | ±1,0 % от НЗ НЗ=39 кПа (НЗ=0,4 кгс/см2) |
26 Перепад давления воды на стендовом водяном фильтре | Пст вф | от 0 до 39 кПа (от 0 до 0,4 кгс/см ) | ±1,0 % от НЗ НЗ=39 кПа (НЗ=0,4 кгс/см2) |
27 Давление топлива со склада | Pт скл | от 0 до 0,39 МПа (от 0 до 4,0 кгс/см ) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,39 МПа (НЗ=4,0 кгс/см2) |
28 Давление воздуха перед воздушным клапаном | P1 | от 0 до 0,59 МПа (от 0 до 6 кгс/см ) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,59 МПа (НЗ=6,0 кгс/см2) |
29 Давление воздуха перед сопловым аппаратом | P2 | от 0 до 0,39 МПа (от 0 до 4,0 кгс/см ) | ±1,0 % от НЗ НЗ=0,39 МПа (НЗ=4,0 кгс/см2) |
30, 31 Каналы измерений силы постоянного тока, соответствующей значениям давления (резерв) | Pp1, Pp2 | от 4 до 20 мА | ±0,05 % от ВП |
ИК напряжения постоянного тока, соответствующего значениям температуры, измеряемой термоэлектрическими преобразователями ХА, ХК |
1 Температура газов (для ВК-2500) | tT 2500 | от 0 до 800 °С | ±1,5 °С |
2 Температура газов (для ВК-2500, канал сравнения) | барк | от 0 до 800 °С | ±1,5 °С |
3 Температура газов (для ТВ3-117) | | от 0 до 1000 °С | ±1,5 °С |
4 Температура газов (для ТВ3-117, канал сравнения) | рт | от 0 до 1000 °С | ±1,5 °С |
5 Температура заслонки 1919Т (ПОС) | ^асл | от 0 до 200 °С | ±1,0 °С |
6, 7 Каналы измерений | | | |
напряжения постоянного тока, | tu1, tu2 | от минус 2 до 48 мВ | ±0,05 % от НЗ |
соответствующего значениям | (НЗ=50 мВ) |
температуры (резерв) | | | |
ИК температуры (с термопреобразователями сопротивления ТСП) и сопротивления постоянному току, соответствующего значениям температуры |
1-6 Температура воздуха на входе в двигатель | 1вх1, 1вх2, 1вх3, 1вх4, 1вх5, 1вх6 | от 0 до 50 оС | ±1,0 % от НЗ (НЗ=100 °С) |
7 Температура масла на входе в двигатель | 1м вх | от 0 до 200 оС | ±1,5 % от НЗ (НЗ=200 °С) |
8 Температура масла на выходе из двигателя | 1м вых | от 0 до 200 оС | ±1,5 % от НЗ (НЗ=200 °С) |
9 Температура воздуха на входе в воздушный стартер | 1вх ст | от 100 до 200 оС | ±1,5 % от НЗ (НЗ=200 °С) |
10 Температура воздуха на входе в СВ | 1воз св | от 0 до 200 °С | ±1,5 % от НЗ (НЗ=150 °С) |
11 Температура воздуха на входе в термопатрон | 1воз тп | от 0 до 50 оС | ±1,0 % от НЗ (НЗ=100 °С) |
12 Температура воздуха на входе в термопатрон (для ТВ3-117) | 1воз тп 1 | от 0 до 50 оС | ±1,0 % от НЗ (НЗ=100 °С) |
13 Температура топлива на входе в двигатель перед датчиками расхода | tr1 | от 0 до 50 оС | ±1,5 % от НЗ (НЗ=100 °С) |
14 Температура топлива на входе в двигатель после датчиков расхода | tr2 | от 0 до 50 оС | ±1,5 % от НЗ (НЗ=100 °С) |
15 Температура воздуха в боксе | 1воз бокс | от 0 до 50 оС | ±1,0 % от НЗ (НЗ=100 °С) |
16 Температура холодного спая | 1хс | от 0 до 50 оС | ±1,0 % от НЗ (НЗ=50 °С) |
17, 18 Каналы измерений сопротивления постоянному току, соответствующего значениям температуры (резерв) | tr1, tr2 | от 0 до 200 Ом | ±0,05 % от НЗ (НЗ=200 Ом) |
ИК частоты вращения роторов и частоты переменного тока |
1 Частота вращения ротора турбокомпрессора | fra | от 20 до 1200 Гц | ±0,15 % от ИЗ |
2 Частота вращения ротора свободной турбины | for | от 20 до 1200 Гц | ±0,15 % от ИЗ |
3 Частота вращения первого датчика расхода топлива ТДР-8 | Гвтб1 | от 50 до 500 Гц | ±0,15 % от ИЗ |
4 Частота вращения второго датчика расхода топлива ТДР-8 | Гвтб2 | от 50 до 500 Гц | ±0,15 % от ИЗ |
5 Частота вращения первого датчика расхода топлива ТДР-5 | Гвтм1 | от 50 до 500 Гц | ±0,15 % от ИЗ |
6 Частота вращения второго датчика расхода топлива ТДР-5 | Гвтм2 | от 50 до 500 Гц | ±0,15 % от ИЗ |
7 Частота вращения выводного вала воздушного стартера | Гвв | от 750 до 3000 Гц | ±0,15 % от ИЗ |
8 Канал измерений частоты электрических сигналов, соответствующей частоте вращения (резерв) | f1 | От 20 до 3000 Гц | ±0,15 % от ИЗ |
ИК угловых перемещений и силы постоянного тока, соответствующей значениям углового перемещения |
1 Угол установки лопаток регулируемых НАК | Авна | от минус 7 до 30° | ±1° |
2 Угол положения РО | Аро | от 15 до 100° | ±1° |
3 Угол положения РУД | Аруд | от 0 до 140° | ±1° |
4, 5 Каналы измерений силы постоянного тока, соответствующей значению углового перемещения | А1, А2 | от 4 до 20 мА | ±0,05 % от ВП |
ИК виброскорости |
1-3 Виброскорость в плоскости передней подвески в осевом направлении (турбокомпрессор, свободная турбина, полосовой фильтр) | Вх1 тк Вх1 ст Вх1 пф | от 2 до 100 мм/с | ±12 % от ВП |
4-6 Виброскорость в плоскости передней подвески в вертикальном направлении (турбокомпрессор, свободная турбина, полосовой фильтр) | Ву1 тк Ву1 ст Ву1 пф | от 2 до 100 мм/с | ±12 % от ВП |
7-9 Виброскорость в плоскости передней подвески в поперечном направлении (турбокомпрессор, свободная турбина, полосовой фильтр) | В21 тк В21 ст В21 пф | от 2 до 100 мм/с | ±12 % от ВП |
10-12 Виброскорость в плоскости задней подвески в осевом направлении (турбокомпрессор, свободная турбина, полосовой фильтр) | Вх4 тк Вх4 ст Вх4 пф | от 2 до 100 мм/с | ±12 % от ВП |
13-15 Виброскорость в плоскости задней подвески в вертикальном направлении (турбокомпрессор, свободная турбина, полосовой фильтр) | Ву4 тк Ву4 ст Ву4 пф | от 2 до 100 мм/с | ±12 % от ВП |
16-18 Виброскорость в плоскости задней подвески в поперечном направлении (турбокомпрессор, свободная турбина, полосовой фильтр) | В24 тк В24 ст В24 пф | от 2 до 100 мм/с | ±12 % от ВП |
ИК крутящего момента силы |
Крутящий момент силы | Мкр | от 0 до 1356 Нм (от 0 до 138,27 кгсм) | ± 0,5 % от ВП в ДИ от 0 до 678 Нм, ± 0,5 % от ИЗ в ДИ от 678 до 1356 Нм |
ИК интервалов времени |
Интервалы времени | т1 - т6 | от 0 до 120 с | ±0,1 с |
ИК массы масла |
Масса масла | Бм | от 0 до 50 кг | ±0,5 % от НЗ (НЗ=25 кг) |
ИК атмосферного (барометрического) давления |
Атмосферное (барометрическое) давление | Рн | от 720 до 800 мм рт. ст. (от 95 до 107 кПа) | ± 0,5 мм рт. ст. (± 0,065,9 кПа) |
ИК относительной влажности воздуха |
Относительная влажность воздуха на входе в РМК | Влажн | от 0 до 100 % | ±3,0 % |
ИК температуры датчиков влажности |
Температура датчика влажности | tвлажн | от 0 до 50 °С | ±1,0 °С |
ИК напряжения постоянного тока |
1 Напряжение бортсети | ибс | от 0 до 30 В | ±1 % от ВП |
2 Напряжение стендовой сети | исс | от 0 до 30 В | ±1 % от ВП |
3 Напряжение сети запуска АИ-9В | Исз | от 0 до 30 В | ±1 % от ВП |
4 Напряжение ЭМК воздушного стартера | Иэмк | от 0 до 30 В | ±1 % от ВП |
ИК силы постоянного тока запуска ВСУ |
Сила тока запуска ВСУ | 1зап | от 0 до 1000 А | ±2,5 % от ВП |
Общие технические характеристики Г абаритные размеры ШИО
(длина х ширина х высота), мм, не более.................................................... 850x800x2200.
Масса ШИО, кг, не более.................................................................................................250.
Габаритные размеры ШИП
(длина х ширина х высота), мм, не более.................................................. 550x1200x2000.
Масса ШИП, кг, не более.................................................................................................250.
Параметры электропитания:
- напряжение переменного тока, В.......................................................................230± 23;
- частота переменного тока, Гц..................................................................................50±1;
Потребляемая мощность, В-А, не более..........................................................................500.
Рабочие условия эксплуатации: в помещении пультовой:
- температура воздуха, °С.........................................................................................20± 5;
- относительная влажность воздуха при температуре 25 °С, %...................от 30 до 80;
- атмосферное давление, мм рт. ст. (кПа).......................от 720 до 800 (от 96 до 106,7).
в испытательном боксе:
- температура воздуха, °С.................................................................................от 13 до 33;
- относительная влажность воздуха при температуре 25 °С, %...................от 30 до 80;
- атмосферное давление, мм рт. ст. (кПа).......................от 720 до 800 (от 96 до 106,7).
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист эксплуатационной документации типографским способом.
Комплектность
Комплектность поставки системы приведена в таблице 3.
Таблица 3
Обозначение | Наименование | Кол. |
ЛТКЖ.411528.088 | Шкаф измерительного оборудования | 1 |
ЛТКЖ.411528.090 | Шкаф измерительных преобразователей | 1 |
ЛТКЖ.411979.030 | Комплект измерительных преобразователей | 1 |
ЛТКЖ.411979.031 | Комплект кроссового оборудования | 1 |
ЛТКЖ.411711.037 РЭ1 | Руководство по эксплуатации | 1 |
ЛТКЖ.411711.037 ФО1 | Формуляр | 1 |
ЛТКЖ.411711.037 Д1 | Инструкция. Система измерительная СИ-СТ076. Методика поверки | 1 |
643.23101985.00117-01 90 01 | Комплект файлов исходных данных с градуировочными характеристиками датчиков | 1 |
643.23101985.00118-01 | Система измерительная СИ-СТ076. Программа метрологических испытаний | 1 |
Поверка
осуществляется по документу ЛТКЖ.411711.037 Д1 «Инструкция. Система измерительная СИ-СТ076. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 23 декабря 2015 г.
Основные средства поверки:
- калибратор давления портативный Метран 501-ПКД-Р (рег. № 22307-09);
- калибратор тока программируемый П321 (рег. № 8868-82);
- калибратор многофункциональный ЭЛМЕТРО-Вольта (рег. № 46388-11);
- мера электрического сопротивления многозначная типа МС 3055 (рег. № 42847-09);
- калибратор температуры JOFRA серии RTC-R модель RTC-158 (рег. № 46576-11);
- калибратор температуры JOFRA серии RTC-R модель RTC-700B (рег. № 46576-11);
- компаратор напряжений Р3003М1 (рег. № 7476-91);
- генератор сигналов специальной формы Г6-33 (рег. № 7834-80);
- вольтметр универсальный цифровой В7-40/1 (рег. № 39075-13);
- гири специальные массой 10 кг (рег. № 48177-11);
- головка оптическая делительная 0ДГЭ-20 (рег. № 26906-15).
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к системе измерительной СИ-СТ076
ГОСТ 22261-94 «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия».
ГОСТ Р 8.596-2002 «ГСИ. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения».
Техническая документация изготовителя.