Назначение
 Система измерений количества и показателей качества дизельного топлива на отводе от МНПП "Альметьевск - Н.Новгород" к топливозаправочному комплексу ЗАО “Татнефтьавиасервис” (СИКДТ), принадлежащая ЗАО "Татнефтьавиасервис", предназначена для измерений массы и показателей качества дизельного топлива при учетных операциях, осуществляемых между ЗАО "Татнефтьавиасервис" и ОАО "Средне-Волжский Транснефтепродукт".
Описание
 Принцип действия СИКДТ основан на использовании прямого метода динамических измерений массы дизельного топлива с помощью массовых расходомеров. Выходные сигналы измерительных преобразователей массовых расходомеров поступают на соответствующие входы измерительно-вычислительных контроллеров, которые преобразуют их и вычисляют массу брутто дизельного топлива по реализованным в них алгоритмам.
 СИКДТ представляет собой единичный экземпляр измерительной системы, спроектированной для конкретного объекта из компонентов серийного отечественного и импортного изготовления. Монтаж и наладка СИКДТ осуществлены непосредственно на объекте эксплуатации в соответствии с проектной документацией и эксплуатационными документами ее компонентов.
 Состав и технологическая схема СИКДТ обеспечивают выполнение следующих функций:
 - автоматическое измерение массы дизельного топлива прямым методом динамических измерений в рабочих диапазонах расхода, температуры, давления, плотности дизельного топлива;
 - автоматическое измерение температуры, давления, плотности дизельного топлива, объемной доли воды в дизельном топливе и объемного расхода дизельного топлива в блоке измерений показателей качества дизельного топлива;
 - поверка и контроль метрологических характеристик массовых расходомеров с помощью передвижной поверочной установки;
 - контроль метрологических характеристик рабочего массового расходомера с помощью контрольно-резервного массового расходомера;
 - автоматический и ручной отбор проб дизельного топлива;
 - автоматический контроль параметров измеряемого потока, их индикация и сигнализация нарушений установленных границ;
 - регистрация и хранение результатов измерений, формирование отчетов.
 СИКДТ состоит из двух (одного рабочего и одного контрольно-резервного) измерительных каналов массы дизельного топлива, измерительного канала плотности, измерительного канала объемной доли воды в дизельном топливе и измерительного канала объемного расхода дизельного топлива в блоке измерений показателей качества дизельного топлива, измерительных каналов температуры и давления, измерительно-вычислительного контроллера.
 В состав измерительных каналов и СИКДТ в целом входят:
 - расходомеры массовые Promass модели F с электронными преобразователями 83, регистрационный № 15201-05;
 - термопреобразователи с унифицированным выходным сигналом Метран-276 МП, регистрационный № 21968-06;
 - датчики давления Метран-150, регистрационный № 32854-06;
 - преобразователь плотности жидкости измерительный 7835, регистрационный № 15644-06;
 - влагомер нефти поточный УДВН-1пм, регистрационный № 14557-05;
 - измерительно-вычислительные контроллеры OMNI-6000, регистрационный № 15066-04;
 - контроллер SCADAPack на основе измерительных модулей серии 5000, регистрационный № 16856-03;
 - расходомер UFM 3030, регистрационный № 32562-06;
 - манометры для точных измерений типа МТИ, регистрационный № 1844-63;
 - термометры лабораторные стеклянные с взаимозаменяемыми конусами, регистрационный № 4661-91;
 - фильтры МИГ-ФБ-80-6,3;
 - щелевое пробозаборно е устройство по ГОСТ 2517-85 "Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб";
 - автоматические пробоотборники с возможностью ручного отбора пробы "Стандарт-АЛ";
 - система дренажа дизельного топлива;
 - узел подключения передвижной поверочной установки;
 - узел подключения пикнометрической установки или эталонного плотномера;
 - узел подключения вискозиметра;
 - запорная и регулирующая арматура.
 Технические характеристики
 Рабочий диапазон измерений массового расхода, т/ч                  от 8,3 до 52,62
 Пределы допускаемой относительной погрешности измерений
 массы дизельного топлива, %,                                                   ± 0,25
 Рабочая среда                                               топливо дизельное
 по ГОСТ 305-82
 Рабочий диапазон температуры, °C                               от минус 5 до 30
 Рабочий диапазон давления, МПа                                 от 0,33 до 6,30
 Рабочий диапазон плотности, кг/м3                                   от 830 до 877
 Рабочий диапазон вязкости кинематической, мм2/с                        от 3 до 6
 Температура застывания, °C                                           минус 10
 Содержание воды                                             не допускается
 Содержание механических примесей                             не допускается
 Содержание водорастворимых кислот и щелочей                   не допускается
 Режим работы СИКДТ                                      периодический
 Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится на титульный лист инструкции по эксплуатации СИКДТ методом штемпелевания.
 Комплектность
 1. Единичный экземпляр СИКДТ в составе согласно инструкции по эксплуатации.
 2. Инструкция по эксплуатации СИКДТ.
 3. Инструкция "ГСИ. Система измерений количества и показателей качества дизельного топлива на отводе от МНПП "Альметьевск - Н.Новгород" к топливозаправочному комплексу ЗАО "Татнефтьавиасервис". Методика поверки".
 Поверка
 Поверку СИКДТ проводят в соответствии с инструкцией "ГСИ. Система измерений количества и показателей качества дизельного топлива на отводе от МНПП "Альметьевск -Н.Новгород" к топливозаправочному комплексу ЗАО "Татнефтьавиасервис". Методика поверки", утвержденной ФГУП "ВНИИР".
 Межповерочный интервал - 1 год.
 Нормативные документы
 ГОСТ Р 8.595-2004 "ГСИ. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений".
 Заключение
 Тип системы измерений количества и показателей качества дизельного топлива на отводе от МНПП "Альметьевск - Н.Новгород" к топливозаправочному комплексу ЗАО "Татнефтьавиасервис" утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.