Система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016
Назначение
Система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 предназначена для измерения сигналов от датчиков различных физических величин, преобразования усиленных сигналов в цифровую форму и индикации значений измеряемых величин.
Система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 обеспечивает измерение следующих параметров:
- крутящего момента на рулевом колесе;
- угла поворота рулевого колеса;
- угла поворота;
- частоты вращения колеса;
- скорости движения автомототранспортных средств;
- ускорений автомототранспортных средств;
- длины пройденного пути;
- усилия на педали тормоза;
- усилия на рычаге ручного тормоза;
- перемещения рычагов управления и хода подвески.
Описание
Система информационно-измерительная осуществляет измерение сигналов от датчиков скорости, ускорения, усилия, вращения колеса, углового перемещения, крутящего момента.
Конструктивно система информационно-измерительная состоит из устройства сбора и обработки данных и следующих датчиков: датчик измерения угла поворота ASM PRAS3-U2-KAB2M, измерительное рулевое колесо MSW/s, инкрементальный датчик измерения числа оборотов колеса автомобиля WPT, датчик измерения ускорений, угловых скоростей автомототранспортных средств SEN-KREISEL-TANS, датчик измерения усилия на педали тормоза 1500 Н, датчик измерения усилия на рычаге ручного тормоза 500 Н, датчик перемещения D8.3A и D8.3A1, а также CDS-GPS приемник, подключаемых к устройству сбора и обработки данных с помощью соединительных кабелей. Отображение полученных данных осуществляется посредством дисплея, подключаемого к CDS-GPS приемнику, дисплея, присоединяемого к датчику измерений усилий на педали тормоза или экрана ПК.
Управление комплексом осуществляется при помощи внешнего управляющего компьютера через последовательный интерфейс CAN-шина.
Всего листов 5
Фотография общего вида системы информационно-измерительной для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016
Программное обеспечение
Система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 имеет Программное обеспечение (далее - ПО) ПО «imsStudio», ПО «Ims FAMOS Signal analysis», ПО «CeCalWin Pro», устанавливаемое на персональный компьютер. Программное обеспечение разработано специально для системы информационно-измерительной для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016 и служит для управления его функциональными возможностями, а также для обработки и отображения результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения:
| Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
| imsStudio | imsStudio | 3.0 | 287BE594 | CRC32 |
| Ims FAMOS Signal analysis | Ims FAMOS Signal analysis | 6.3 | 581FBC24 | CRC32 |
| CeCalWin Pro | CeCalWin Pro | 1.09.012 | 6D7A4967 | CRC32 |
Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
| Наименование характеристики | Значение характеристики |
| Измерение длины пройденного пути: - диапазон измерения длины пройденного пути, м - пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения длины пройденного пути автомототранспортных средств, м | 0 - 1000 ± 0,1 |
| Измерение скорости движения автомототранспортных средств: - диапазон измерения скорости движения автомототранспортных средств, км/ч - пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости движения автомототранспортных средств, км/ч | 0,1 - 200 ±0,1 |
| Наименование характеристики | Значение характеристики |
| Измерение ускорения автомототранспортных средств: - диапазон измерения ускорения автомототранспортных средств, м/с2 - пределы допускаемой относительной погрешности измерения ускорения автомототранспортных средств, % | ±9,81 ±1 |
| Измерение частоты вращения колеса автомототранспортных средств: - диапазон измерения частоты вращения колеса автомототранспортных средств, об/мин - пределы допускаемой относительной погрешности измерения частоты вращения колеса автомототранспортных средств, % | 0 - 6000 ±0,1 |
| Измерение угла поворота рулевого колеса автомототранспортных средств: - диапазон измерения угла поворота рулевого колеса автомототранспортных средств, ...° - пределы допускаемой относительной погрешности измерения угла поворота рулевого колеса автомототранспортных средств, % | ±1250 ±0,1 |
| Измерение угла поворота: - диапазон измерения угла поворота, ..° - предел допускаемой относительной погрешности измерения угла поворота, % | 0 - 360 ±0,1 |
| Измерение крутящего момента на рулевом колесе: - диапазон измерения крутящего момента на рулевом колесе, Н^м: - предел допускаемой относительной погрешности измерения крутящего момента на рулевом колесе, % | 0 - 50 ±1,5 |
| Измерения усилия на педали тормоза: - диапазон измерения усилия на педали тормоза, Н - предел допускаемой относительной погрешности измерения усилия на педали тормоза, % | 0 - 1500 ±3 |
| Измерение усилия на рычаге ручного тормоза: - диапазон измерения усилия на рычаге ручного тормоза, Н - предел допускаемой относительной погрешности измерения усилия на рычаге ручного тормоза, % | 0 - 500 ± 3 |
| Измерение перемещения рычагов управления и хода подвески: - диапазон измерения перемещения рычагов управления и хода подвески, мм - предел допускаемой относительной погрешности измерения перемещения рычагов управления и хода подвески, % | 0 - 200 0,041) 0,082) |
| Диапазон рабочих температур, °С | от минус 5 до плюс 30 |
| Напряжение постоянного тока, В | 10.36 |
| Масса в сборе, кг, не более | 6,5 |
| Габаритные размеры, (Д х Ш х В) или (Д х В), мм, не более: - датчик ускорений, углов крена и курсового угла автомототранспортных средств SEN-KREISEL-TANS - измерительное рулевое колесо MSW/s - CDS-GPS приемник - инкрементальный датчик измерений числа оборотов колеса автомототранспортных средств WPT - датчик измерения усилия на педали тормоза 1500 Н - датчика перемещений рычагов управления и хода подвески | 105 х 60 х 45 385х500 180 х 125 х 95 70 х 40 65 х 50 х 35 70 х 40 |
) -для D8.3A;
2) -для D8.3A1.
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати и на модуль системы сбора и обработки данных.
Комплектность
| Наименование | Количество, шт |
| Универсальная измерительная система imc CS-1016 | 1 |
| Датчик измерения угла поворота ASM PRAS3-U2-KAB2M | 1 |
| Измерительное рулевое колесо MSW/s 50Н^м | 1 |
| Универсальный адаптер крепления MSW | 1 |
| Вакуумное крепление статора MSW | 1 |
| MSW- процессор | 1 |
| Инкрементальный датчик колеса WPT | 1 |
| Сигнальный кабель | 1 |
| Крепежное кольцо | 1 |
| Цанга в комплекте с держателем | 5 |
| Центрирующая шайба для звезды | 1 |
| Центровочная звезда на 5 отверстий | 1 |
| Универсальный держатель для датчика WPT | 1 |
| CDS-GPS приемник | 2 |
| GPS/ГЛОНАСС антенна | 2 |
| Малый распределитель питания 2xKFZ и 4xBanane | 2 |
| Датчик ускорений, угловых скоростей SEN-KREISEL-TANS | 2 |
| Датчик усилия на педали тормоза 1500 Н | 2 |
| Датчик усилия на рычаге ручного тормоза 600 Н | 1 |
| Датчик перемещений D8.3A, D8.3A1 | 2 |
| Программное обеспечение | 1 |
| Руководство по эксплуатации | 1 |
| Методика поверки | 1 |
Поверка
осуществляется в соответствии с МП АПМ 15-14 «Система информационно-измерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тягово-скоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в июне 2014 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
- секундомер механический, ГОСТ 8.423-81, КТ2;
- тахеометр электронный типа Та5, ГОСТ Р 51774-2001;
- квадрант оптический типа КО-30М , ±180°; ПГ ±30", ТУ3.-3.1387-76;
- головка оптическая делительная ОДГ-60, ГОСТ 9016-77;
- поверочная плита, ГОСТ 10905-86, КТ1
- рабочий эталон 2-го разряда, измеритель крутящего момента силы, ГОСТ Р 8.7522011, (0,2 - 100) Н^м;
- микроскоп универсальный УИМ-23, ГОСТ 14698-69;
- рабочий эталон 2-го разряда, динамометр ГОСТ 8.663-09, (0,2 - 2) dl;
- установка тахометрическая УТ05-60, ТУ 50-123-79.
Сведения о методах измерений
Методика измерений приведена в документе: «Система информационноизмерительная для определения параметров устойчивости, управляемости, тяговоскоростных и тормозных свойств автомототранспортных средств imc CS-1016. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1. ГОСТ Р 52302-2004 «Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний».
2. Техническая документация «Corrsys-Datron Sensorsysteme GmbH», Германия.
Рекомендации к применению
- выполнение измерений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.
