Система автоматизированная информационная акустического мониторинга автодорог Самарской области АО "СМАРТС"

Назначение

Система автоматизированная информационная акустического мониторинга автодорог Самарской области АО «СМАРТС» (далее - система) предназначена для измерений скорости движения транспортных средств (далее ТС), измерений интервалов времени и значений текущего времени, синхронизированных с национальной шкалой времени UTC (SU), определения координат нахождения ТС в плане.

Описание

Принцип работы системы основан на методе когерентной рефлектометрии. В оптоволокно посылается оптический импульс, который, по мере распространения, производит непрерывное обратное рассеяние. Отраженные сигналы складываются когерентно, сигнал интерференции прямо пропорционален продольным деформациям оптоволокна и приросту коэффициента затухания, возникающим вследствие внешних факторов, например, вибраций. Задавая последовательность оптических импульсов получаем информацию о пространственно-временном распределении сигналов вибрации вдоль оптического волокна.

Функционально система предназначена для автоматизированного обнаружения виброакустических событий вдоль объекта мониторинга - автомобильной дороги, их записи в базу данных и классификации. Система предоставляет пользователю ряд инструментов для анализа дорожной обстановки вдоль объекта мониторинга, визуализации событий и различных статистик на их основе.

Конструктивно система представляет собой многофункциональную двухуровневую автоматизированную систему с централизованным управлением и включает в себя следующие уровни:

1-й уровень - уровень распределенного сенсора, включающего в себя оптический кабель (марка кабеля ОКЛм, рабочий диапазон температур от минус 50 до плюс 70), проложенный в обочине автомобильной дороги в линейно-кабельных сооружениях транспортной многоканальной коммуникации (ЛКС ТМК).

2-й уровень - программно-аппаратный комплекс, включающий в себя оборудование когерентных рефлектометров, каналообразующее оборудование (коммутаторы), серверное оборудование и программное обеспечение.

Заводской номер наносится методом печати на наклейку, расположенную на лицевой панели серверного шкафа. Формат нанесения заводского номера цифровой.

Знак поверки на систему не наносится.

К средству измерения данного типа относится система автоматизированная информационная акустического мониторинга автодорог Самарской области АО «СМАРТС» зав. № 001.

Общий вид серверного шкафа, места пломбировки от несанкционированного доступа и места нанесения знака утверждения типа и заводского номера системы показаны на рисунке 1.

Место нанесения знака утверждения типа и заводского номера системы

Место пломбировки от несанкционированного доступа

Рисунок 1 - Общий вид серверного шкафа, места пломбировки от несанкционированного

доступа и места нанесения знака утверждения типа и заводского номера системы

Схема расположения распределенного сенсора системы вдоль автомобильных дорог показана на рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема расположения распределенного сенсора системы и узлов связи

Программное обеспечение

Для обеспечения функционирования системы и решения измерительных задач применяется ПО «Автоматизированная информационная система акустического мониторинга». Метрологически значимая часть ПО и измеренные данные не требуют специальных средств защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Уровень защиты программного обеспечения «низкий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Автоматизированная информационная система акустического мониторинга

Номер версии (идентификационный номер ПО)

не ниже 0.48.1

Цифровой идентификатор ПО

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений интервалов времени, с

от 5 до 86400

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервалов времени, с

±3

Пределы    допускаемой    абсолютной    погрешности

синхронизации шкалы времени системы с национальной шкалой времени UTC(SU), с

±2

Диапазон измерений скорости движения транспортных средств, км/ч

от 3 до 300

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч

±3

Допускаемые доверительные границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат транспортного средства в плане*, м

±10

где * - метрологическая характеристика определена по сигналам от спутников GPS и

ГЛОНАСС, принимаемых одновременно, при значениях PDOP < 3

Таблица 3 - Технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Время непрерывной работы в сутки, с

86400

Условия эксплуатации, температура окружающей среды для оборудования 2-го уровня, °С:

от +15 до +35

Знак утверждения типа

наносится методом печати на наклейку на лицевой панели серверного шкафа, титульный лист руководства по эксплуатации.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность системы

Наименование

Обозначение

Количество

Система автоматизированная информационная акустического мониторинга автодорог Самарской области АО «СМАРТС» в составе: -оптический кабель

ОКЛм

229259 м

-оборудование когерентных рефлектометров

Регистраторы первичных сигналов

4 шт.

-комплект серверного оборудования

Сервер хранения БД, сервер управления БД

1 шт.

-сервер точного времени

УКУС-ПИ 02ДМ

1 шт.

Руководство по эксплуатации

26.20.30-001-11001379-2022 РЭ

1 экз.

Паспорт

26.20.30-001-11001379-2022 ПС

1 экз.

Методика поверки

1 экз.

Сведения о методах измерений

изложены в разделе 9 документа «Основные характеристики АИС АМ» документа 26.20.30-001-11001379-2022 ПС «Система автоматизированная информационная акустического мониторинга автодорог Самарской области АО «СМАРТС». Паспорт»

Нормативные документы

Постановление Правительства от 16 ноября 2020 г. № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (пп. 12.1.3, 12.42.1, 12.42.2, 12.43);

Приказ Росстандарта от 26 сентября 2022 г. № 2360 «Об утверждении

Государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»;

Приказ Росстандарта от 28 декабря 2023 г. № 2821 «Об утверждении

Государственной поверочной схемы для координатно-временных средств измерений»;

ТУ 26.20.30-001-11001379-2022 «Система автоматизированная информационная акустического мониторинга автодорог Самарской области АО «СМАРТС». Технические условия».

Развернуть полное описание