Регистраторы силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей OMEGA-15-IR

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 389
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 25

Назначение

Регистраторы силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей OMEGA-15-IR (далее - прибор) предназначены для измерений, регистрации и архивирования силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей в любой точке тормозной системы замедлителей при разных ступенях торможения.

Описание

Принцип действия прибора: силопреобразующее устройство (СПУ) помещается между тормозными шинами вагонных замедлителей, которые при сжатии воздействуют на чувствительный элемент СПУ. При сжатии чувствительного элемента шинами замедлителя элемент преобразует силу нажатия в аналоговый электрический сигнал. Аналоговый электрический сигнал преобразуется в цифровую форму и значение силы нажатия и по инфракрасному каналу передается на пульт. Пульт принимает значение силы, выводит это значение на дисплей и регистрирует силу нажатия в энергонезависимой памяти.

Прибор состоит из СПУ и пульта.

СПУ представляет собой переносное устройство, состоящее из опорной площадки, с закрепленными на ней чувствительным к нажатию элементом, инфракрасным передатчиком, элементами питания и электронным модулем, преобразующим аналоговый электрический сигнал от датчиков в значение силы;

Пульт представляет собой переносной электронный блок с цифровым индикатором, инфракрасным приемником и элементами питания. Пульт принимает значение силы по инфракрасному каналу, выводит это значение на дисплей, и регистрирует силу нажатия в энергозависимой памяти.

Прибор изготавливается в следующих модификациях:

1.    OMEGA-15-Ш-А - с питанием от аккумуляторов или батарей типа АА;

2.    OMEGA-15-IR-B - с питанием от батарей типа АА;

3.    OMEGA-15-Ш-К - с питанием от аккумуляторов или батарей типа АА и дистанционной передачей результатов изменений от пульта на персональный компьютер.

СПУ имеет уникальный идентификационный номер (ID), который передается и регистрируется каждый раз вместе с измеренным значением силы. Таким образом, возможна взаимозаменяемость пультов из разных комплектов приборов. Уникальный идентификационный номер СПУ нанесен на табличке прибора.

Каждое измеренное значение может быть сохранено в одной из ячеек энергонезависимой памяти. Всего возможно сохранение 999 значений результатов измерений. В процессе сохранения результатов измерений пользователь имеет возможность выбора номера ячейки, что позволяет при необходимости идентифицировать вагонный замедлитель и точку измерения силы при последующем анализе серии измерений.

Внешний вид прибора приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Внешний вид прибора

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) прибора реализовано аппаратно и является встроенным. Изменение настроек прибора и ПО через интерфейс пользователя невозможно. Защита от несакционированного доступа к настройкам обеспечивается невозможностью изменения ПО и его настроек без применения специализированного оборудования производителя.

Идентификационные данные (признаки) ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Indr

Номер версии (идентификационный номер) ПО

V-4.2

Цифровой идентификатор ПО

А537

Другие идентификационные данные

-

Уровень защиты ПО прибора от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Диапазон измерения силы, кН..............................................................................................от 0 до 200

Дискретность отсчета, кН......................................................................................................................1

Пределы допускаемой приведенной погрешности при измерении силы, %...............................±1,0

Максимальная неразрушающая нагрузка, кН, не более..................................................................495

Разрушающая перегрузка, кН, не менее...........................................................................................990

Расстояние между точками приложения силы от тормозных шин, мм.....................................130±1

Габариты СПУ, мм............................................................................................................. 300x220x120

Габариты пульта, мм.............................................................................................................. 120x65x23

Масса СПУ, кг, не более......................................................................................................................7,5

Лист № 3 Всего листов 4

Масса пульта, кг, не более................................................................................................................0,12

Напряжение питания СПУ, В...................................................................................................от 2 до 3

Потребляемый ток СПУ:

-    включенное состояние, мА, не более................................................................................................40

-    выключенное состояние, мА, не более..........................................................................................0,05

Тип элементов питания......................................................................................................АА(2*1,5 В)

Напряжение питания пульта, В................................................................................................от 2 до 3

Потребляемый ток пульта:

-    включенное состояние, мА, не более................................................................................................50

-    выключенное состояние, мА, не более..........................................................................................0,05

Тип элементов питания пульта..........................................................................................АА(2*1,5 В)

Дальность действия пульта, м, не более...............................................................................................4

Класс защиты.....................................................................................................................................IP54

Рабочий температурный диапазон, °С............................................................от минус 40 до плюс 50

Срок службы, лет, не менее...........................................................................................................3

Знак утверждения типа

наносится на маркировочную табличку СПУ и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским или иным способом.

Комплектность

Комплектность прибора приведена в таблице 2.

Таблица 2

Наименование

Количество по модификациям

...-А

.-Б

.-К

1

Силоприемное устройство

1

1

1

2

Пульт

1

1

1

3

Зарядное устройство для аккумуляторов Ni-CD и Ni-MH с блоком питания и инструкцией

1

-

1

4

Аккумулятор, тип АА

4

-

4

5

Элемент питания, тип АА

-

4

-

6

Блок сопряжения с ПК

-

-

1

7

Кабель «USB - мини USB»

-

-

1

8

Ящик (кейс) для переноски

1

1

1

9

Руководство по эксплуатации с паспортом

1

1

1

10

Методика поверки

1

1

1

Поверка

осуществляется по документу МП 91-261-2014 «Регистраторы силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей OMEGA-15-IR. Методика поверки», утвержденному в декабре 2014 г.

Основные средства поверки:

- машина силопроизводящая, диапазон измерений (20-200) кН, пределы допускаемой относительной погрешности ± 0,25 %.

Методика измерений представлена в 3.3 руководства по эксплуатации прибора OMEGA-15-IR.000.000 РЭ.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к регистраторам силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей OMEGA-15-IR

1    ГОСТ Р 8.663-2009 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений

силы.

2    ТУ 3185-018-45627446-12 «Регистратор силы нажатия тормозных шин вагонных замедлителей OMEGA-15-IR. Технические условия».

3    Техническая документация ООО ИК «ВЕСКОМ».

Рекомендации к применению

- при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям, установленным законодательством РФ о техническом регулировании.

Развернуть полное описание