Назначение
Регистраторы коэффициента сцепления аэродромные РеКС-А (далее по тексту-регистраторы) предназначен для измерений коэффициента сцепления.
Описание
Принцип действия регистратора основан на сравнении угловой скорости, поступающей от измерительного колеса (далее - ИК), прокатывающегося по дорожному покрытию с заданным значением проскальзывания, и несущих колёс (далее - НК), прокатывающихся по дорожному покрытию без проскальзывания. В ходе движения подторможенного ИК возникает дополнительная сила, изменение которой пропорционально коэффициенту сцепления (далее- КС).
Регистратор состоит из прицепного тормозного устройства (далее - ПТУ) и блока управления и регистрации (далее - БУР).
ПТУ представляет собой одноосный специально оборудованный прицеп с несущей сварной рамой на резино-торсионной подвеске, на котором размещены элементы измерительного тракта, бортовая электроника и бортовой источник питания. ПТУ предназначен для получения первичной информации о состоянии поверхности дорожного покрытия и передачи её в БУР.
ПТУ включает в себя датчик угловой скорости НК, датчик угловой скорости ИК, амортизатор, механический груз, связанный с подвеской ИК, тормозной резистор, модуль управления и вычисления с бортовой электроникой, тормозной генератор, несущие колеса, цепную передачу, соединяющую ИК с тормозным генератором и тензометрическим датчиком, тензометрический датчик и измерительное колесо на независимой подвеске.
БУР представляет собой переносной блок с корпусом из ABS-пластика, в состав которого входят:
- одноплатный компьютер,
- жидкокристаллический дисплей 7 дюймов;
- автономный источник питания 12 В;
- термопринтер;
- приёмник сигналов ГНС;
- панель управления;
- внешнее приёмо-передающее устройство.
Общий вид регистратора представлен на рисунке 1.
Для защиты от несанкционированного доступа выполнено пломбирование корпуса модуля управления и вычисления с бортовой электроникой по линии разъёма с помощью наклейки и пломбирование БУР мастичной печатью.
Для контроля характеристик регистратора в комплект поставки входит приспособление СМ-РеКС-А (далее - приспособление). Приспособление представляет собой металлическую эстакаду с подвижной платформой, управляемую электроприводом.
Приспособление состоит из измерительной платформы, эстакады, блока управления стендом БУС и набора эталонных грузов. Измерительная платформа включает в себя:
- подвижную платформу;
- электропривод.
Общий вид приспособления приведён на рисунке 3.
Заводской номер наносится методом фотохимического травления на шильдики в числовом формате, расположенные с левой стороны по ходу движения ПТУ и на крышку БУР. Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.
а) б)
Рисунок 2 - Схема пломбирования от несанкционированного доступа а - модуль управления и вычисления с бортовой электроникой, б - блок управления и
регистрации (БУР).
Программное обеспечение
В регистраторе используется встроенное программное обеспечение (далее - ПО). ПО состоит из двух частей - модуля ПО регистратора коэффициента сцепления аэродромного РеКС-А (ПТУ) и модуля ПО регистратора коэффициента сцепления аэродромного РеКС-А (БУР).
ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.
ПО регистратора коэффициента сцепления аэродромного РеКС-А (ПТУ) предназначено для
- аналого-цифрового преобразования и первичной обработки изменений сигнала тензодатчика;
- выполнения расчёта коэффициента сцепления;
- передачи данных в БУР по проводному интерфейсу RS485 или радиоканалу.
ПО регистратора коэффициента сцепления аэродромного РеКС-А (БУР) предназначено для
- выполнения пересчёта измеренного коэффициента сцепления в нормативный;
- отображения результатов измерений и расчётов в виде протокола на экране дисплея, или бумажном носителе.
Уровень защиты ПО «Средний» в соответствии с Р 50.2.077- 2014.
Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Таблица 1 - Идентификационные данные встроенного программного обеспечения
| Идентификационные признаки | Значения |
| ПО ПТУ | ПО БУР |
| Идентификационное наименование ПО | Блок ПТУ | Блок управления и регистрации |
| Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже | 11 | 1.01 |
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики регистратора приведены в таблицах
2 и 3.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
| Наименование характеристики | Значение |
| Диапазон измерений коэффициента сцепления | от 0,05 до 0,70 |
| Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений коэффициента сцепления | ±0,01 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
| Наименование характеристики | Значение |
| Параметры электропитания - напряжение постоянного тока, В | 12,0±1,2 |
| Потребляемая мощность, В-А, не более | 20 |
| Масса, кг, не более - прицепное тормозное устройство (ПТУ) - блок управления и регистрации (БУР) - стенд метрологический СМ-РеКС-А | 460 5 140 |
Продолжение таблицы 2
| Наименование характеристики | Значение |
| Г абаритные размеры ПТУ, мм | |
| - прицепное тормозное устройство | |
| - длина | 2520 |
| - ширина | 1450 |
| - высота | 830 |
| - блок управления и регистрации | |
| - длина | 340 |
| - ширина | 298 |
| - высота | 155 |
| - приспособление СМ-РеКС-А (в сборе) | |
| - длина | 3200 |
| - ширина | 1900 |
| - высота | 750 |
| Условия эксплуатации | |
| - температура окружающей среды, °С | от -30 до +40 |
| - относительная влажность воздуха при температуре 25°С, %, не более | 98 |
| - атмосферное давление, ГПа | от 700 до 1070 |
| Средний срок службы, лет | 10 |
| Средняя наработка до отказа, ч, не менее | 5000 |
Знак утверждения типа наносится
на титульный лист паспорта и руководства по эксплуатации типографским способом. Комплектность средства измерений
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
| Наименование | Шифр | Кол-во |
| Регистратор коэффициента сцепления аэродромный РеКС-А в составе: - прицепное тормозное устройство (ПТУ); - блок управления и регистрации (БУР) | ПТУ ЕДСА.459769.001 БУР ЕДСА.468332.001 | 1 шт. 1 шт. |
| Вспомогательное оборудование в составе: - приспособление СМ-РеКС-А; - имитаторы нагрузки | ЕДСА.404119.001 | 1 шт. 5 шт. |
| Паспорт РеКС-А | ЕДСА. 404169.001ПС | 1 экз. |
| Руководство по эксплуатации РеКС-А | ЕДСА. 404169.001РЭ | 1 экз. |
| Руководство по эксплуатации СМ-РеКС-А | ЕДСА.404119.001РЭ | 1 экз. |
| Методика поверки | - | 1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в ЕДСА. 404169.001РЭ «Регистратор коэффициента сцепления аэродромный РеКСА. Руководство по эксплуатации», Раздел 2 «Использование по назначению»
Нормативные документы
ЕДСА.404169.001ТУ «Регистратор коэффициента сцепления аэродромный РеКС-А. Технические условия».
Правообладатель
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания АэроТехСнаб» (ООО «НПК АэроТехСнаб)
ИНН 5012083917
Адрес: Россия, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный,
ул. Октябрьская, д.33, стр. Г, Блок Г, пом. ХХШ-18
Телефон: +7 (499) 332-75-04
Web-сайт: www.npk-ats.ru
E-mail: npkats@yandex.ru