Регистраторы коэффициента сцепления аэродромные РеКС-А

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 1
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Успешных поверок (СИ пригодно) 1 (100%)

Назначение

Регистраторы коэффициента сцепления аэродромные РеКС-А (далее по тексту-регистраторы) предназначен для измерений коэффициента сцепления.

Описание

Принцип действия регистратора основан на сравнении угловой скорости, поступающей от измерительного колеса (далее - ИК), прокатывающегося по дорожному покрытию с заданным значением проскальзывания, и несущих колёс (далее - НК), прокатывающихся по дорожному покрытию без проскальзывания. В ходе движения подторможенного ИК возникает дополнительная сила, изменение которой пропорционально коэффициенту сцепления (далее- КС).

Регистратор состоит из прицепного тормозного устройства (далее - ПТУ) и блока управления и регистрации (далее - БУР).

ПТУ представляет собой одноосный специально оборудованный прицеп с несущей сварной рамой на резино-торсионной подвеске, на котором размещены элементы измерительного тракта, бортовая электроника и бортовой источник питания. ПТУ предназначен для получения первичной информации о состоянии поверхности дорожного покрытия и передачи её в БУР.

ПТУ включает в себя датчик угловой скорости НК, датчик угловой скорости ИК, амортизатор, механический груз, связанный с подвеской ИК, тормозной резистор, модуль управления и вычисления с бортовой электроникой, тормозной генератор, несущие колеса, цепную передачу, соединяющую ИК с тормозным генератором и тензометрическим датчиком, тензометрический датчик и измерительное колесо на независимой подвеске.

БУР представляет собой переносной блок с корпусом из ABS-пластика, в состав которого входят:

-    одноплатный компьютер,

-    жидкокристаллический дисплей 7 дюймов;

-    автономный источник питания 12 В;

-    термопринтер;

-    приёмник сигналов ГНС;

-    панель управления;

-    внешнее приёмо-передающее устройство.

Общий вид регистратора представлен на рисунке 1.

Для защиты от несанкционированного доступа выполнено пломбирование корпуса модуля управления и вычисления с бортовой электроникой по линии разъёма с помощью наклейки и пломбирование БУР мастичной печатью.

Для контроля характеристик регистратора в комплект поставки входит приспособление СМ-РеКС-А (далее - приспособление). Приспособление представляет собой металлическую эстакаду с подвижной платформой, управляемую электроприводом.

Приспособление состоит из измерительной платформы, эстакады, блока управления стендом БУС и набора эталонных грузов. Измерительная платформа включает в себя:

-    подвижную платформу;

-    электропривод.

Общий вид приспособления приведён на рисунке 3.

Заводской номер наносится методом фотохимического травления на шильдики в числовом формате, расположенные с левой стороны по ходу движения ПТУ и на крышку БУР. Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.

а) б)

Рисунок 2 - Схема пломбирования от несанкционированного доступа а - модуль управления и вычисления с бортовой электроникой, б - блок управления и

регистрации (БУР).

Программное обеспечение

В регистраторе используется встроенное программное обеспечение (далее - ПО). ПО состоит из двух частей - модуля ПО регистратора коэффициента сцепления аэродромного РеКС-А (ПТУ) и модуля ПО регистратора коэффициента сцепления аэродромного РеКС-А (БУР).

ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.

ПО регистратора коэффициента сцепления аэродромного РеКС-А (ПТУ) предназначено для

-    аналого-цифрового преобразования и первичной обработки изменений сигнала тензодатчика;

-    выполнения расчёта коэффициента сцепления;

-    передачи данных в БУР по проводному интерфейсу RS485 или радиоканалу.

ПО регистратора коэффициента сцепления аэродромного РеКС-А (БУР) предназначено для

-    выполнения пересчёта измеренного коэффициента сцепления в нормативный;

-    отображения результатов измерений и расчётов в виде протокола на экране дисплея, или бумажном носителе.

Уровень защиты ПО «Средний» в соответствии с Р 50.2.077- 2014.

Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Таблица 1 - Идентификационные данные встроенного программного обеспечения

Идентификационные признаки

Значения

ПО ПТУ

ПО БУР

Идентификационное наименование ПО

Блок ПТУ

Блок управления и регистрации

Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже

11

1.01

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики регистратора приведены в таблицах

2 и 3.

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений коэффициента сцепления

от 0,05 до 0,70

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений коэффициента сцепления

±0,01

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Параметры электропитания - напряжение постоянного тока, В

12,0±1,2

Потребляемая мощность, В-А, не более

20

Масса, кг, не более

-    прицепное тормозное устройство (ПТУ)

-    блок управления и регистрации (БУР)

-    стенд метрологический СМ-РеКС-А

460

5

140

Продолжение таблицы 2

Наименование характеристики

Значение

Г абаритные размеры ПТУ, мм

- прицепное тормозное устройство

- длина

2520

- ширина

1450

- высота

830

- блок управления и регистрации

- длина

340

- ширина

298

- высота

155

- приспособление СМ-РеКС-А (в сборе)

- длина

3200

- ширина

1900

- высота

750

Условия эксплуатации

- температура окружающей среды, °С

от -30 до +40

- относительная влажность воздуха при температуре 25°С, %, не более

98

- атмосферное давление, ГПа

от 700 до 1070

Средний срок службы, лет

10

Средняя наработка до отказа, ч, не менее

5000

Знак утверждения типа наносится

на титульный лист паспорта и руководства по эксплуатации типографским способом. Комплектность средства измерений

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Шифр

Кол-во

Регистратор коэффициента сцепления аэродромный РеКС-А в составе:

-    прицепное тормозное устройство (ПТУ);

-    блок управления и регистрации (БУР)

ПТУ ЕДСА.459769.001 БУР ЕДСА.468332.001

1 шт. 1 шт.

Вспомогательное оборудование в составе:

-    приспособление СМ-РеКС-А;

-    имитаторы нагрузки

ЕДСА.404119.001

1 шт. 5 шт.

Паспорт РеКС-А

ЕДСА. 404169.001ПС

1 экз.

Руководство по эксплуатации РеКС-А

ЕДСА. 404169.001РЭ

1 экз.

Руководство по эксплуатации СМ-РеКС-А

ЕДСА.404119.001РЭ

1 экз.

Методика поверки

-

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в ЕДСА. 404169.001РЭ «Регистратор коэффициента сцепления аэродромный РеКСА. Руководство по эксплуатации», Раздел 2 «Использование по назначению»

Нормативные документы

ЕДСА.404169.001ТУ «Регистратор коэффициента сцепления аэродромный РеКС-А. Технические условия».

Правообладатель

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания АэроТехСнаб» (ООО «НПК АэроТехСнаб)

ИНН 5012083917

Адрес: Россия, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный,

ул. Октябрьская, д.33, стр. Г, Блок Г, пом. ХХШ-18

Телефон: +7 (499) 332-75-04

Web-сайт: www.npk-ats.ru

E-mail: npkats@yandex.ru

Развернуть полное описание