Пункты весового и габаритного контроля автоматические АПВГК

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 30
Найдено поверителей 3

Назначение

Пункты весового и габаритного контроля автоматические «АПВГК» (далее - АПВГК) предназначены для измерений в автоматическом режиме массы движущихся транспортных средств (далее - ТС), нагрузок на оси (группы осей) ТС, габаритных размеров (длины, ширины, высоты) и межосевых расстояний ТС.

Описание

Принцип действия АПВГК основан на преобразовании и последующей обработке сигналов, возникающих при проезде ТС через зону весового и габаритного контроля.

АПВГК построен по модульному принципу и состоит из отдельных, функционально законченных модулей:

-    модуль измерения весовых параметров ТС (далее - модуль ИВП);

-    модуль измерения габаритных параметров ТС (далее - модуль ИГП);

-    модуль измерения скорости ТС (далее - модуль ИС);

-    модуль определения скатности (далее - модуль ОС);

-    модуль распознавания государственного регистрационного знака (далее - ГРЗ) и фотофиксации ТС (далее - модуль РИФ);

-    модуль внутрисистемного взаимодействия (далее - модуль ВВ);

-    модуль связи (далее - модуль С).

Принцип действия модулей АПВГК.

Модуль ИВП преобразует:

-    деформацию упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее -датчик), возникающую под действием нагрузок от движущегося ТС, в электрический сигнал, пропорциональный осевой нагрузке;

-    сигнал от индуктивной петли, возникающий за счет изменения ее индуктивности при движении ТС.

Далее эти сигналы преобразуются в цифровой код и обрабатываются.

В состав модуля ИВП входят грузоприемные платформы со встроенными датчиками производства ООО «ИЦ «АСИ» и индуктивные петли, устанавливаемые в дорожное полотно контролируемой полосы движения на определенном расстоянии друг от друга. Модуль определяет наличие ТС в зоне весового и габаритного контроля, измеряет осевые нагрузки ТС, расстояния между осями ТС, а также определяет количество осей ТС и наличие промежутка между транспортными средствами при движении на малой дистанции. Полная масса ТС определяется путем суммирования измеренных осевых нагрузок. Полученные данные по каналам связи передаются в модуль ВВ для дальнейшего анализа. Для обеспечения работоспособности в диапазоне рабочих температур модуль имеет термокомпенсацию.

Модуль ИГП преобразует сигналы лазерных детекторов, возникающие при непрерывном сканировании дорожного полотна и движущихся ТС в зоне весового и габаритного контроля, в цифровые данные, пропорциональные длине, ширине, высоте, которые по каналам связи передаются в модуль ВВ для дальнейшего анализа. Лазерные детекторы крепятся на металлоконструкцию над дорожным полотном контролируемой полосы, имеют класс 1 по степени опасности генерируемого излучения по ГОСТ Р 50723-94.

Модуль ОС преобразует сигналы, возникающие при воздействии колес на датчики, установленные в дорожное полотно под углом к направлению движения ТС, в цифровой вид. Модуль ОС определяет общее количество колес на оси ТС и колес в колесной сборке (скатность). Полученные данные по каналам связи передаются в модуль ВВ для дальнейшего анализа.

Модуль ИС преобразует сигналы от грузоприемных платформ, входящих в состав модуля ИВП, в цифровой код, позволяющий измерить время проезда ТС по грузоприемным платформам и расстояние между ними, для измерения скорости проезда ТС.

Модуль ИС измеряет скорость движения ТС в зоне весового и габаритного контроля. Полученный параметр по каналам связи передается в модуль ВВ для дальнейшего анализа.

Модуль РИФ производит первичную обработку полученных изображений ТС, находящегося в зоне весового и габаритного контроля. Модуль РИФ выполнен на основе видеокамер, обеспечивающих фотофиксацию ТС и распознавание его ГРЗ в момент прохождения зоны весового и габаритного контроля. Модуль определяет, отслеживает положение ТС в зоне весового и габаритного контроля и проводит фотофиксацию ТС с распознаванием его ГРЗ, в том числе в момент полного или частичного объезда зоны весового и габаритного контроля по встречной, разделительной полосе или обочине. Для привязки события фотофиксации ТС к текущему времени по шкале UTC(SU) и географическим координатам модуль РИФ оснащён приемником сигналов ГЛОНАСС/GPS. Модуль может комплектоваться обзорными камерами видеонаблюдения для контроля состояния мест установки оборудования.

Модуль ВВ выполнен на основе промышленного компьютера и предназначен для накопления, обработки, хранения и предоставления результатов измерений параметров ТС в зоне весового и габаритного контроля с привязкой к распознанному ГРЗ для автоматизированных информационных систем контрольно-надзорных органов и (или) для других информационных систем через защищенные каналы.

Модуль С состоит из каналообразующей аппаратуры и является внешним каналом связи, обеспечивающим возможность обмена данными с внешними системами контрольно-надзорных органов.

Общий вид средства измерений представлен на рисунке 1.

АПВГК изготавливаются в двух вариантах:

-    вариант 1 предназначен для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

-    вариант 2 предназначен для применения вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений для предварительного весового и габаритного контроля и мониторинга транспортных потоков.

АПВГК выпускаются в различных модификациях, которые отличаются количеством контролируемых полос движения, количеством модулей ИВП, количеством модулей ОС, количеством модулей ИГП, количеством модулей ИС, пределами допускаемой погрешности и имеют обозначение АПВГК-[1]-[2]-([3]/[4];[5]/[6];[7]/[8];[9])-[10]-([11];[12]/[13]/[14])-[15].

Расшифровка обозначений приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Обозначения АПВГК

Позиция

Обозначение

Расшифровка

[1]

1; 2

Сфера применения:

-    вариант 1

-    вариант 2

[2]

01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08

Количество контролируемых полос движения

[3]

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Х - отсутствует

Количество модулей ИВП

[4]

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Х - отсутствует

Количество грузоприемных платформ на полосу движения

[5]

2; 5; 10 Х - не нормируется

Пределы допускаемой относительной погрешности в процентах при измерении общей массы ТС в диапазоне скоростей св. 3 до 20 км/ч включ.

[6]

5; 10

Х - не нормируется

Пределы допускаемой относительной погрешности в процентах при измерении общей массы ТС в диапазоне скоростей св. 20 до 140 км/ч

[7]

2; 4; 8 Х - не нормируется

Пределы допускаемой относительной погрешности в процентах при измерении осевой нагрузки ТС в диапазоне скоростей св. 3 до 20 км/ч включ.

[8]

11; 16 Х - не нормируется

Пределы допускаемой относительной погрешности в процентах при измерении осевой нагрузки ТС в диапазоне скоростей св. 20 до 140 км/ч

[9]

30; 50; 100 Х - не нормируется

Пределы допускаемой погрешности определения межосевых расстояний, мм

[10]

01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 Х - отсутствует

Количество модулей ОС

[11]

01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 Х - отсутствует

Количество модулей ИГП

[12]

600; 800; 1000 Х - не нормируется

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины ТС, мм

[13]

100; 150; 200 Х - не нормируется

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины ТС, мм

[14]

60; 80; 100 Х - не нормируется

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты ТС, мм

[15]

01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 Х - отсутствует

Количество модулей ИС

Пример маркировочной таблички АПВГК приведен на рисунке 2.

с

Пункт весового и габаритного контроля ' автоматический «АПВГК»

Модификация АПВГК-1-01-(1/2; 2/5; 2/11; 30) -01- (01; 600/100/60) -01

Завадской номер: | 1633001 |    Год выпуска: | 2016 |

Мах.т | 20 Min,T ! 1,5 ] d, кг J 1Q j У^км^ч [j4Q^j V,*,, км/ч |_^3_J

Направление движения    двустороннее

Диапазон рабочих Температур, *С    от -W до 4-50

Напряжение питания, В    220^

Частота сети, Гц    ,    &о±1

[Лкнкиь-Гйеешуг. Хвмдрояа, уж Кузбасса*. 31 тадирже (ЗМ-21 зыидв    /

Рисунок 2 - Маркировочная табличка АПВГК

Защита от несанкционированного доступа к настройкам и данным измерений обеспечивается защитной пломбой в виде наклейки, которая ограничивает доступ к специальному порту Ethernet на модуле ВВ.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.

Место пломбировки пломбой или пломбой в виде разрушаемой наклейки

Программное обеспечение

Специализированное программное обеспечение «АПВГК» (далее - ПО) является встроенным, используется в стационарной (закрепленной) аппаратной части с определенными программными средствами. ПО не подлежит переустановке, изменению и удалению.

ПО предназначено для выполнения следующих функций:

-    прием данных о весовых параметрах ТС (осевые нагрузки) от модулей ИВП;

-    прием данных о наличии ТС в зоне весового и габаритного контроля от модулей ИВП;

-    прием данных о габаритных параметрах ТС (высота, ширина, длина) от модулей ИГП;

-    прием данных о скатности колес ТС от модулей ОС;

-    прием данных о скорости ТС от модулей ИС;

-    прием распознанного ГРЗ и фотографии ТС от модулей РИФ;

-    консолидированная обработка данных от всех модулей АПВГК и формирование базы данных о проездах ТС через АПВГК: время прохождения АПВГК, информация о скорости движения ТС, распознанный ГРЗ ТС, фотографии ТС, весовые и габаритные параметры ТС, тип ТС, скатность колес, количество колес на оси, количество осей;

-    передача данных из базы данных во внешние информационные системы посредством модуля С;

-    диагностика работы модулей АПВГК с логированием неисправностей модулей и передачей данных о неисправностях во внешние информационные системы посредством модуля C;

-    предоставление интерфейса для конфигурирования работы АПВГК при подключении клиента к внутренней сети АПВГК.

Идентификационные признаки ПО «АПВГК» доступны для просмотра во встроенном меню («О программе») и приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

ПО «АПВГК» Метрологически значимая часть APSCIntegration.dll.

Номер версии (идентификационный номер ПО)

Версия ПО «АПВГК» - 1.0.0 1. Версия метрологически значимой части APSCIntegration.dll - 1.0.0.1

Цифровой идентификатор ПО

Контрольная сумма метрологически значимой части: FF049A52A2953B9D0D8D0C7

Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода

MD5

Технические характеристики

Таблица 3 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Вариант 1

Вариант 2

Модуль измерения весовых параметров ТС

Диапазон измерений общей массы ТС, кг

от *NX1500 до *NX20000

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений общей массы ТС, %:

-    при скорости от 3 до 20 км/ч включ.

-    при скорости св. 20 до 140 км/ч

±2

±5

±5; ±10 ±10

Диапазон измерений осевых нагрузок ТС, кг

от 1000 до 20000

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений осевых нагрузок ТС, %:

-    при скорости от 3 до 20 км/ч включ.

-    при скорости св. 20 до 140 км/ч

±2

±11

±4; ±8 ±16

Дискретность отсчета осевых нагрузок и общей массы ТС, кг

10

Диапазон измерений межосевых расстояний, в том числе между крайними осями, мм

от 500 до 32000

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений межосевых расстояний, мм

±30

±50; ±100

Модуль измерения габаритных параметров ТС

Диапазон измерений длины ТС, мм

от 3000 до 30000

Диапазон измерений ширины ТС, мм

от 1600 до 5000

Диапазон измерений высоты ТС, мм

от 1600 до 5000

Наименование характеристики

Значение

Вариант 1

Вариант 2

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины ТС, не более, мм

±600

±800; ±1000

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины ТС, не более, мм

±100

±150; ±200

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты ТС, не более, мм

±60

±80; ±100

Модуль измерения скорости ТС

Диапазон рабочих скоростей ТС, км/ч

от 3 до 140

Пределы допускаемой погрешности измерений скорости ТС:

-    при скорости до 100 км/ч включ., км/ч

-    при скорости св. 100 до 140 км/ч, %

±3

±3

* где N - количество осей ТС не менее 2

Таблица 4 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон подсчета числа колес на оси ТС

от 2 до 8

Диапазон подсчета числа колес в колесной сборке на оси ТС

от 1 до 2

Диапазон подсчета числа осей ТС

от 1 до 40

Параметры электрического питания от сети переменного тока:

-    напряжение, В

-    частота, Гц

220+3?

50±1

Потребляемая мощность, кВ • А, не более

10

Условия эксплуатации:

-    диапазон температур окружающего воздуха, °С

-    относительная влажность воздуха, %

-    атмосферное давление, кПа

от -40 до +50 до 100 от 86,6 до 106,7

Вероятность безотказной работы за 2000 ч, не менее

0,95

Степень защиты по ГОСТ 14254-2015

-    оборудования, установленного в дорожное покрытие

-    остального оборудования

IP68

IP65

Средний срок службы, лет

10

Знак утверждения типа

наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе модуля ВВ, а также на титульный лист эксплуатационного документа.

Комплектность

Таблица 5 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Пункт весового и габаритного контроля автоматические «АПВГК»*

АПВГК-[1]-[2]-([3]/[4];[5]/[6];[7]/[8];[9])-[10]-([11];[12]/[13]/[14])-[15]

1 шт.

Руководство по эксплуатации

УФГИ.404519.001 РЭ

1 экз.

Методика поверки

РТ -МП-3973-444-2017

1 экз.

* Комплектация в соответствии с заказом

Поверка

осуществляется по документу РТ-МП-3973-444-2017 «Пункты весового и габаритного контроля автоматические «АПВГК» Методика поверки», утвержденному ФБУ «Ростест - Москва» 19.05.2017 г.

Основные средства поверки:

-    весы неавтоматического действия СТАВ (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 59497-14);

-    весы автомобильные АВТОПОСТ-Д (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 64491-16);

-    дальномеры лазерные Leica DISTO X310 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 50417-12) или рулетки измерительные 3-го класса точности со шкалой номинальной длины не менее 30 м по ГОСТ 7508-98;

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится в виде оттиска клейма в свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

Приказ МВД России от 08.11.2012 №1014 «Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним» (в ред. Приказа МВД России от 20.01.2015 №32)

ГОСТ Р 8.763-2011 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1-10-9 до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм

ТУ 4274-025-10897043-2016 Пункты весового и габаритного контроля автоматические «АПВГК». Технические условия

Развернуть полное описание