Приборы портативные для измерения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием ППК-Ф

Основные
Тип ППК-Ф
Год регистрации 2011
Дата протокола Приказ 3822 от 22.07.11 п.47
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 43305
Срок действия сертификата 22.07.2016
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 5220-001-780401001-2010
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Приборы портативные ППК-Ф (далее - приборы ППК-Ф) предназначены для измерения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием при строительстве и ремонте автомобильных дорог, приемке дорог в эксплуатацию, периодическом и текущем контроле за состоянием дорожных покрытий и обследовании мест дорожно-транспортых происшествий.

Описание

Принцип работы прибора ППК-Ф основан на имитации процесса скольжения заблокированного колеса автомобиля по дорожному покрытию при нормированных условиях взаимодействия: нагрузке на колесо (2942 ± 49) Н, скорости движения (60 ± 3) км/ч на мокром дорожном покрытии с использованием шины с гладким рисунком протектора размером в дюймах 6,45x13, внутреннем давлении воздуха (0,17 ± 0,01) МПа и при положительных температурах окружающей среды.

Прибор ППК-Ф состоит из основания, на котором закрепляется в вертикальном положении направляющая штанга. В нижней части штанги расположен ползун, регистрирующая шайба, измерительная шкала и пружинный механизм с тягами, на конце которых установлены имитаторы шин. В верхней части расположены ударный груз, механизм сброса груза и устройство регулирования пружинного механизма. Груз при падении ударяет по ползуну и раздвигает резиновые имитаторы шин, скользящих по дорожному покрытию. Коэффициент сцепления определяется по положению на измерительной шкале регистрирующей шайбы.

Внешний вид прибора ППК-Ф изображен на рис. 1

Рисунок 1 - Прибор ППК-Ф

1 - имитатор, 2 - тяга, 3 - основание, 4 - направляющая штанга, 5 - центральная пружина, 6 - механизм сброса груза, 7 - груз, 8 - ползун, 9 - измерительная шайба, 10 - шкала, 11 -регулировочные винты, 12 - зажим, 13 - палец механизма натяжения пружины (прилагается к прибору, на фото не показан), 14 - горизонтальные пружины, 15 - втулка направляющей штанги.

Лист № 3

всего листов 4

Технические характеристики

Диапазон измерения коэффициента сцепления

Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений, % от верхнего предела измерения

Масса груза, кг

Длина резиновых имитаторов, мм

Ширина резиновых имитаторов, мм

Габаритные размеры (ДхШхВ), мм, не более

Масса, кг, не более

Условия эксплуатации:

0,05 - 0,65

±5

9 ± 0,05

140 +5

85 -5

1150х900х2000

35

-        температура окружающего воздуха, °С

-        относительная влажность, %

от 0 до 50

60 ± 15

Знак утверждения типа

наносится печатным способом на титульный лист паспорта и на шильдик прибора ППК-Ф методом металлографики.

Комплектность

1. Прибор ППК-Ф

2. Пластины

3. Специальный ключ

4. Чехол

5. Паспорт ППК-Ф.1.00.00.00ПС

6. Руководство по эксплуатации ППК-Ф.1.00.00.00РЭ

7. Методика поверки 434-012-2011 МП

1 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 экз.

1 экз.

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу 434-012-2011 МП «Прибор портативный ППК-Ф для определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУ «Тест-С.-Петербург» 20 января 2011 г.

Перечень эталонов, необходимых для поверки:

- весы НПВ 10 кг, среднего класса точности.

Сведения о методах измерений

Методика (методы) измерений изложена в Руководстве по эксплуатации.

Нормативные документы

1. ТУ 5220-001-780401001-2010 «Приборы портативные ППК-Ф для измерения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием».

2. 434-012-2011 МП «Прибор портативный ППК-Ф для определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием. Методика поверки», утвержденная ГЦИ СИ ФГУ «Тест-С.-Петербург».

Рекомендации к применению

- осуществление деятельности по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Развернуть полное описание