Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов НМП мод. НМП-01 и НМП-02

Основные
Тип НМП мод. НМП-01 и НМП-02
Год регистрации 2012
Дата протокола Приказ 261 п. 37 от 20.04.2012
Класс СИ 27.02
Номер сертификата 46222
Срок действия сертификата 20.04.2017
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов (далее -модули), предназначены для измерения и регистрации координат дефектов эксплуатационного и технологического происхождения (трещин, выщербин, поверхностных отколов и других).

Описание

Принцип действия модулей вихретокового контроля основан на анализе взаимодействия внешнего электромагнитного поля с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в объект контроля этим полем с использованием вихретоковых преобразователей (ВТП). ВТП сгруппированы в виде нескольких конструктивных элементов -сканеров. Каждой зоне контроля колесной пары (КП) соответствует свой сканер (таблица 3). Для контроля криволинейных зон используются сканеры с криволинейными поверхностями.

Применяемые в модулях сканеры представляют собой матрицы многоэлементных ВТП, обеспечивающих выявление различно ориентированных поверхностных и подповерхностных дефектов. Для этого каждый сканер разбит на зоны (от 5 до 8). В каждой зоне сканера имеется 4 вихретоковых преобразователя: абсолютный и дифференциальные (расположенные перпендикулярно и со смещением друг относительно друга).

Возбуждение ВТП и обработка результатов контроля производится электронными блоками, размещенными в сканерах и многоканальном вихретоковом дефектоскопе (системном блоке промышленной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ)). Системы подвеса и позиционирования сканеров обеспечивают их перемещение в рабочее положение и необходимый зазор между сканером и поверхностями контролируемого изделия.

Модули обеспечивают проведение вихретокового контроля поверхности катания колеса, гребня, а также с двух сторон - боковых поверхностей обода и диска колеса, галтельных переходов от диска к ободу и от диска к ступице колеса, торцы ступицы.

Модули обеспечивают контроль КП в различных состояниях:

- с корпусами буксовых узлов, с внутренними кольцами буксовых подшипников или с открытой шейкой;

- с тормозными дисками и без них;

- с редуктором генератора и без него.

Модули являются многоканальными системами вихретокового контроля.

На рисунке 1 представлена фотография общего вида модулей.

Рисунок 1 - Общий вид

Модули размещаются в технологической линии по освидетельствованию КП в вагонном (мотор-вагонном) депо на участке неразрушающего контроля.

Механическая часть модулей состоит из:

- устройства ориентации буксы;

- устройства позиционирования и подвода сканеров;

- устройства подъемно-поворотного;

- сканеров.

ПЭВМ обеспечивает работу модулей во всех необходимых режимах. Программное обеспечение (ПО) используется для настройки модулей, сбора и обработки информации.

Программное обеспечение

В модулях установлено программное обеспечение «AutomatVT». Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

При работе с ПО пользователь не имеет возможности влиять на процесс расчета и не может изменять полученные в ходе измерений данные. Вследствие этого ПО не оказывает влияния на метрологические характеристики модуля. Защита метрологически значимого ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» согласно МИ 3286-2010.

Таблица 1

Наименование программного обеспечения

Идентифика-циионное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

Программа обработки данных

AutomatVT

0.1

-*

-*

* Пользователь не имеет доступа к исполняемому файлу.

Технические характеристики

Основные метрологические и технические характеристики приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение

Диапазон установки частоты возбуждения вихревых токов, кГц

От 7 до 115

Пределы допускаемого отклонения установки частоты возбуждения вихревых токов, %

±2

Амплитуда сигнала задающего генератора, В, не менее

2,7

Диапазон измерения координаты дефекта (угол), °

От 0 до 360

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения координаты дефекта (угол), °

± 5

Режимы работы сканеров

Абсолютный, дифференциальный

Чувствительность: минимальные размеры (глубина х длина) выявляемых поверхностных дефектов (пропилов) произвольной ориентации, мм, при контроле поверхностей с шероховатостью:

- Ra = 12,5 мкм

- Rz = 320 мкм

0,5 х 10

3,0 х 20

Диапазон изменения воздушного зазора, мм, при контроле поверхностей с шероховатостью:

- Ra= 12,5 мкм

- Rz = 320 мкм

От 1 до 3

От 1 до 6

Время установления рабочего режима в нормальных условиях, мин, не более

2

Масса, кг, не более:

- шкаф управления с размещенным внутри многоканальным дефектоскопом на базе ПЭВМ

- механическая часть модуля

200

2000

Габаритные размеры, длинахширинахвысота, мм, не более:

- шкаф управления

- механической части модуля без устройства разворота колесной пары

- механической части модуля с устройством разворота колесной пары

800x900x2000

1800x3000x2500

1800x2950x2900

Параметры питания: электрическая сеть

- линейное, межфазное напряжение, В

- напряжение каждой из фаз (фазное напряжение), В

- частота, Гц

- максимальный ток, потребляемый электромеханической частью модуля по каждой из трех фаз, А

- максимальная потребляемая мощность, кВ •А, не более

трехфазная четырехпроводная общего назначения 380 ± 38

220 ± 22

50,0 ± 0,4

4,5

3,5

Средняя наработка на отказ модуля с учетом технического обслуживания и комплекта ЗИП, ч, не менее

1000

Средний срок службы модуля, лет, не менее, с учетом наличия комплекта ЗИП

19,6

Условия эксплуатации: температура окружающей среды, оС

От плюс 1 до плюс 35

Знак утверждения типа

Знак утверждения наносится на переднюю дверь шкафа управления (возле условного обозначения модуля) с помощью наклейки и на титульный лист Руководства по эксплуатации ДШЕК.411723.001 РЭ (в правый верхний угол под линией, проходящей под названием организации изготовителя - ООО «НПГ «Алтек») типографским способом.

Комплектность

Комплект поставки модуля приведен в таблице 3.

Таблица 3

Наименование

Обозначение

Кол.

Примечание

Шкаф управления

ДШЕК.422411.005

1

Поставляется по согласованию с заказчиком*

Многоканальный дефектоскоп на базе ПЭВМ

ДШЕК.433600.003

1

У стройство позиционирования и подвода сканеров системы вихретокового контроля

ДШЕК. 426487.001

1

Сканеры системы вихретокового контроля

ДШЕК.411618.001-15

Сканеры колеса

Сканер № 1 (внешняя боковая грань обода)

ДШЕК.411618.001

1

Сканер № 2 (гребень)

ДШЕК.411618.001

1

Сканер № 3 (гребень и поверхность катания)

ДШЕК.411618.003

1

Сканер № 4 (поверхность катания)

ДШЕК.411618.004

1

Сканер № 5 (внешняя приободная зона)

ДШЕК.411618.005

1

Сканер № 6 (внутренняя приободная зона)

ДШЕК.411618.006

1

Сканер № 7 (внешний переход от диска к ступице)

ДШЕК.411618.007

1

Сканер № 8 (внутренний переход от диска к ступице)

ДШЕК.411618.008

1

Сканер № 9 (внешний торец ступицы)

ДШЕК.411618.009

1

Сканер № 10 (внутренний торец ступицы)

ДШЕК.411618.010

1

Наименование

Обозначение

Кол.

Примечание

Сканер № 11 (внутренняя боковая грань обода)

ДШЕК.411618.011

1

Сканер № 12 (внешняя средняя часть диска колеса)

ДШЕК.411618.012

1

Сканер № 13 (внутренняя средняя часть диска колеса)

ДШЕК.411618.012

1

Сканеры тормозного диска

Сканер № 14 (внешняя сторона венца тормозного диска)

ДШЕК.411618.012

1

Поставляются по согласованию с заказчиком

Сканер № 15 (внутренняя сторона венца тормозного диска)

ДШЕК.411618.012

1

Устройство подъемно-поворотное

ДШЕК.483219.002

1

Конструкция модуля позволяет эксплуатировать его с другими устройствами поворота КП

Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей

ДШЕК.411978.007

1

Устройство ориентации буксы

ДШЕК 422449.001

1

Комплект эксплуатационной документации в составе:

- Руководство по эксплуатации

- Технологическая инструкция

- Паспорт

- Методика поверки

ДШЕК.411723.001 РЭ

ДШЕК.411723.001 И4

ДШЕК.411723.001 ПС

МП 24.Д4-12

1

1

1

1

Комплект упаковок

ДШЕК.411979.004

1

Настроечный образец НО А-ВТ-010-12

ДШЕК.412924.008

1

Допускается замена на СОП ВТ 32.10.000-09 ДШЕК.712243.001

* Возможно использование существующего оборудования, имеющегося в депо автоматизированного комплекса.

Примечание - В комплект поставки могут входить дополнительные составные части, поставляемые по отдельному заказу.

Поверка

осуществляется по методике поверки «ГСИ. Модули автоматизированные вихретокового контроля колесных пар вагонов. Методика поверки. МП 24.Д4-12», утвержденная ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИОФИ» в марте 2012 года. (приложение А к руководству по эксплуатации ДШЕК.411723.001 РЭ.

Основные средства поверки:

1. Мера ОСО-Г-042 из комплекта мер моделей дефектов ОСО-Г, где доверительные границы погрешности измерения геометрических размеров искусственного дефекта меры составляют +0,002 мм для глубины дефекта до 1 мм, +0,02 для глубины дефекта более 1 мм, ± 0,02 для ширины раскрытия, ± 0,5 для длины.

2. Мера СОП 7.001.70 из комплекта КСОП-70, где пределы допускаемой основной абсолютной погрешности значения глубины дефектов составляют ±0,05 мм для диапазона глубин 0,1 - 1,0 мм.

3. Осциллограф цифровой TEKTRONIX TDS 2012В. Диапазон измеряемых размахов напряжений импульсных радиосигналов 4 мВ - 500 В. Пределы допускаемой основной относительной погрешности измерения амплитуды напряжения ±3 %

Сведения о методах измерений

Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации «Модуль автоматизированный вихретокового контроля колесных пар вагонов. Руководство по эксплуатации ДШЕК.411723.001 РЭ».

Нормативные документы

1 ГОСТ 8.283-78 Дефектоскопы электромагнитные. Методы и средства поверки.

2 РД 32.150-2000 Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов

3 СТО ФПК 1.11.003 Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК». Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей пассажирских вагонов

4 ДШЕК.411723.001 ТУ Модуль автоматизированный вихретокового контроля колесных пар вагонов. Технические условия

Рекомендации к применению

Осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

Развернуть полное описание