Модуль измерений профиля колес измерительного комплекса ARGUS 2 диагностики колесных пар подвижного состава

Основные
Тип
Год регистрации 2010
Дата протокола 01д3 от 25.03.10 п.148
Класс СИ 27.01
Номер сертификата 40038
Срок действия сертификата . .
Страна-производитель  Германия 
Технические условия на выпуск тех.документация фирмы
Тип сертификата (C - серия/E - партия) Е

Назначение

Модуль измерений профиля колес измерительного комплекса ARGUS 2 диагностики колесных пар подвижного состава предназначен для измерения профиля колеса и расстояния между колесами колесной пары (размер Ar - РМК) рельсовых транспортных средств в безостановочном режиме.

Система предназначена для работы в Моторвагонном депо Октябрьской железной дороги, г. Санкт - Петербург.

Описание

Модуль измерений профиля колес входит в систему ARGUS 2 и состоит из следующих узлов: лазера, камеры с ПЗС матрицей, лазерного датчика расстояния, светового барьера, ПК модуля. Процесс измерения происходит в режиме движения состава со скоростью 3-12 км/час. Индуктивный датчик колеса, расположенный приблизительно в 10 м перед участком измерения, распознает въезжающий состав и переключает готовую к работе систему в режим измерения. Одновременно датчик колеса измеряет скорость состава и количество осей, а также присваивает каждой колесной паре текущее время измерения. Модуль идентификации распознает номер состава (либо номер колесной пары).

Измерительный модуль активируется и подготавливается к предстоящему измерению (система запирающего воздуха переключается на уровень 2, открываются защитные крышки, включаются лазерные датчики и т.д.). Колесные пары проходят через модуль измерения отклонения профиля колес. В конце участка измерения второй датчик колеса повторно измеряет скорость состава и регистрирует количество осей. На основании этих данных базовый модуль распознает, вышел ли конец состава или последняя ось за пределы участка измерения. Измерительный модуль переключаются в положение покоя (закрываются защитные крышки, система запирающего воздуха переключается на уровень 1 и т.д.).

Принцип действия модуля измерения профиля колес основан на бесконтактном оптическом методе измерения. Для определения размера Ar выполняется измерение обратной стороны гребня колеса с использованием лазерного датчика расстояния. В точке измерения рельс в зоне поверхности катания прерван для обеспечения обзора в области износа профиля колеса. Колесо направляется по внешней области профиля вспомогательной шиной. С каждой стороны рельсовых путей на опорной плите в вырезе рельса смонтированы по одному лазерному датчику и ка-

Всего листов 4 мера. Лазеры испускают широкий лазерный луч, направленный вертикально и поперек хода рельсов. Лазерный луч проецирует на нижнем сегменте колеса профильную линию, которая регистрируется камерой, расположенной под утлом 45°. На основании проекции определяется профиль. Время выполнения измерения рассчитывается на основании измерения скорости поезда двойным световым барьером в начале измерительного модуля.

Для предотвращения температурных колебаний опорные плиты правой и левой сторон соединены углепластиковыми трубами (CFK) с коэффициентом теплового расширения равного нулю. Поддержание точного расстояния между опорными плитами позволяет с помощью лазерного датчика расстояния на каждой из плит измерять расстояние между внутренними сторонами гребней (размер Ar - РМК). В положении покоя измерительное устройство защищено крышкой от атмосферных воздействий. Поток темперированного воздуха, испускаемый перед оптическими элементами датчиков, обеспечивает поддержание постоянной температуры датчиков и не допускает попадания вредителей в измерительный корпус. Перед началом измерения защитная крышка открывается под действием пневмопривода. В этом положении усиленный поток воздуха защищает открытые оптические элементы датчиков от дождя, снега и т.п. Лазерные (триангуляционные) датчики для определения расстояния между внутренними сторонами гребней колесной пары (размер Ar) смонтированы между рельсами. Процесс измерения колесной пары активируется по сигналу двойного светового барьера, расположенного в 225 мм перед позицией измерения. Снимок, сделанный камерой, анализируется в процессе обработки изображений и на основании этого определяется геометрия контура колеса (первичные данные). С помощью этой информации и на основании зарегистрированных позиций рассчитываются все остальные величины (вторичные данные). На основании известных позиций датчиков расстояния и измеренных расстояний до обратной стороны гребня рассчитывается РМК (размер Ar).

После обработки данные измерения передаются в сервер базы данных. С помощью ПО «ARGUS», установленного на ПК управления, оператор имеет возможность открыть базу данных, просмотреть и распечатать данные измерения. С помощью системы передачи данных собранные данные измерения могут быть переданы в вышестоящий компьютер и использованы для дальнейшей обработки (напр., статистического анализа или рабочего планирования текущего ремонта).

Технические характеристики

Диапазон измерений высоты гребня, мм

Sh

26...38

Пределы допускаемой погрешности измерений высоты гребня, мм

±0,2

Диапазон измерений толщины гребня, мм

Sd

21...34

Пределы допускаемой погрешности измерений толщины гребня, мм

±0,2

Диапазон измерений расстояния между внутренними сторонами гребней, мм

Ar

1359±1

Пределы допускаемой погрешности измерений расстояния между внутренними сторонами гребней, мм

±0,4

Диапазон измерений параметра крутизны гребня, мм

qr

4,5...13

Пределы допускаемой погрешности измерений параметра крутизны гребня, мм

±0,4

Диапазон измерений расстояния между гребнями бандажей, мм

Sr

1391...1426

Пределы допускаемой погрешности измерений расстояния между гребнями бандажей, мм

±0,5

Дискретность отсчета, мм

0,1

Габаритные размеры, мм

-длина;

-ширина;

-высота;

4100

1750 420

Масса, кг

5000

Скорость состава при измерении, км/ч

3...12

Допускаемое отклонение скорости, %

±10

Система запирающего воздуха:

-расход, м3 /ч

-давление, Па

900

2000

Диапазон рабочих температур, °C

от +3 до +48

Влажность воздуха, %

<82

Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В

-допускаемое колебание напряжения, %

-частота, Гц

-управляющее напряжение, В

-вспомогательное напряжение, В

400 -10/+6 50 24 230

Суммарная потребляемая мощность, не более, кВА

30

Время между измерениями, мин

>2

Тип компьютера

1400 В А

Операционная система

Windows ХР SP2

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе модуля методом наклейки и на эксплуатационную документацию типографским способом.

Комплектность

Наименование

Количество

Модуль в сборе

Лазер

Камера на ПЗС

Лазерный датчик расстояния

Световой барьер

ПК модуля

2 шт.

2 х 16 шт.

16 х 2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Руководство по эксплуатации

1 экз.

Методика поверки

1 экз.

Поверка

Первичная и периодическая поверка проводится в соответствии с документом по поверке «Модуль измерений профиля колес измерительного комплекса ARGUS 2 диагностики колесных пар подвижного состава. Методика поверки», разработанным ОАО «ВНИИЖТ» и согласованным ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» в марте 2010 г и включенным в комплект поставки модуля.

Основные средства поверки:

КИМ FARO Platinum Aim 8 с лазерным сканером Kreon Zephyr KZ-50 (ГР №29253-05, 31794-06)

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

МИ 2060-90 Рекомендация «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1х10’6...50 м и длин волн в диапазоне 0,2...50 мкм»

Техническая документация фирмы Hegenscheidt-MFD GmbH & Со. KG, Германия.

Заключение

Тип модуля измерений профиля колес измерительного комплекса ARGUS 2 диагностики колесных пар подвижного состава утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание