Назначение
Модуль динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH (далее -модуль) предназначен для измерений крутящего момента силы и скорости вращения вала двигателя внутреннего сгорания, снятого с автомобиля.
Описание
Принцип действия модуля основан на создании постоянного или переменного нагрузочного (тормозного) момента на вале испытываемого двигателя внутреннего сгорания при одновременном измерении текущих параметров двигателя и его систем.
Нагрузочный крутящий момент силы на испытываемом двигателе создается асинхронной электромашиной переменного тока ф. OSWALD ELEKTROMOTOREN GmbH. Измерения крутящего момента силы, возникающего при работе асинхронной электромашины, осуществляются с помощью датчика крутящего момента силы типа Т12 (рег. № 50769-12). Измерения скорости вращения вала двигателя, осуществляется с помощью датчика скорости вращения (энкодера). На основании проведенных измерений устанавливают их соответствие заявленным величинам и требованиям следующих документов:
- Правила ЕЭК ООН №№ 49; 24; 85.
Конструктивно модуль состоит из асинхронной электромашины, закрепленной в несущей раме; блока охлаждения асинхронной электромашины; преобразователя частоты для управления асинхронной машиной; датчика крутящего момента силы Т12 (рег. № 50769-12); муфты для крепления валов двигателей внутреннего сгорания; датчика скорости вращения (энко-дера); датчиков вибрации и электронного блока преобразования сигналов.
Модуль имеет блочную конструкцию, отдельные части которой объединены общей коммутационной системой и системой управления с единого компьютера пульта управления.
Общий вид модуля приведён на рисунке 1.
Опломбирование модуля динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH не производится.
Программное обеспечение
Для работы с модулем применяется программное обеспечение «TOM TestObjectlManager», которое служит для управления их функциональными возможностями модуля, обработки полученных данных, а также для отображения результатов измерений.
Уровень защиты ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Конструкция стендов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО | «TOM TestObjectlManager» |
Номер версии (идентификационный номер ПО, не ниже | 3.1.10.29027 |
Цифровой идентификатор ПО | - |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерений крутящего момента силы, Н-м | ±1680 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности к полному диапазону измерений крутящего момента силы, % | ±0,03 |
Диапазон измерений скорости вращения коленчатого вала двигателя, об/мин | от 0 до 10000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости вращения коленчатого вала двигателя, об/мин | ±1 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Условия эксплуатации: | |
- температура окружающей среды, °С | от +5 до +35 |
- относительная влажность, % | до 90 |
Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В | 380+10 %_ 15 %/480+10 %_ 15 % |
- частота переменного тока, Гц | 50±1 |
Габаритные размеры, мм, не более: | |
- длина | 1200 |
- ширина | 965 |
- высота | 1000 |
Масса, кг, не более | 2300 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати. Комплектность средства измерений
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Асинхронная машина ф. OSWALD ELEKTROMOTOREN GmbH | FQDi31.4-2WFI V2-HG18 | 1 шт. |
Датчик крутящего момента силы | T12 | 1 шт. |
Датчик скорости вращения (энкодер) ф. Baumer | HG12 D 1024 TTL | 1 шт. |
Преобразователь частоты | SPDM1424-5/6 | 1 шт. |
Наименование | Обозначение | Количество |
Датчик вибрации | - | 2 шт. |
Муфта | t600 | 1 шт. |
Приводной вал | - | 1 шт. |
Калибровочное устройство и грузы в комплекте | - | 1 комплект |
Соединительные кабели | - | 1 комплект |
Методика поверки | МП АПМ 89-17 | 1 экз. |
Руководство по эксплуатации | - | 1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 89-17 «Модуль динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH. Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М» 01.12.2017 г.
Основные средства поверки:
- эталоны 1-го разряда по ГОСТ Р 8.752-2011;
- тахометр электронный АТТ-6000 (рег. № 27264-11).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемого СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
Правила ЕЭК ООН № 49 Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выбросов вредных веществ
Правила ЕЭК ООН № 24 Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. Измерения мощности двигателей Правила ЕЭК ООН № 85 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий M и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги Техническая документация «FEV Europe GmbH», Германия