Машины испытательные универсальные МТ (М)

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 15
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 3

Назначение

Машины испытательные универсальные МТ (М) (далее - машины) предназначены для измерений силы при испытаниях образцов материалов на растяжение, сжатие, изгиб.

Описание

Принцип действия машин основан на преобразовании нагрузки, приложенной к испытываемому образцу, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально этой нагрузке.

Конструктивно машины состоят из основания, корпуса, привода, силоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчики), захватов (приспособлений) для крепления испытываемого образца, электрооборудования и пульта управления и/или персонального компьютера (ПК).

Корпус представляет собой жесткую несущую раму с одной или двумя стойками, предназначенную для крепления всех элементов машины. Корпус выпускается в трех вариантах: из черного чугуна, литой из алюминиевого сплава и сварной из профильного стального проката.

Привод предназначен для перемещения активного захвата и состоит из шагового или асинхронного двигателя, трансмиссии, блока питания и управления. Вращение от двигателя через редуктор передаётся на шариковинтовую пару (ШВП) или на пару прецизионных ходовых винтов, которые преобразуют вращательное движение в поступательное перемещение активного верхнего захвата.

Машины изготавливаются в двух конструктивных исполнениях - одностоечные и двухстоечные, каждая из которых изготавливается в нескольких модификациях (таблицы 2.1

- 2.2). Машины могут иметь одну или две зоны испытания, комплектоваться двумя сменными датчиками для измерения усилия. Машины могут быть дополнительно укомплектованы высокотемпературными печами, климатическими камерами, различными датчиками продольной и поперечной деформации, лазерными, оптическими и контактными экстензометрами, сжимающими плитами и иными приспособлениями, отвечающими текущей испытательной задаче.

Машины содержат два основных измерительных канала: канал измерения нагрузки, включающий в себя силоизмерительный тензометрический датчик (один или два), и канал измерения перемещения подвижной траверсы, включающий в себя оптоэлектронный преобразователь угловых перемещений (датчик перемещения). Машины могут быть оснащены дополнительным силоизмерительным датчиком, датчиками температуры и деформации, отвечающими текущей испытательной задаче. Электрические сигналы от датчиков подаются на блок аналогово-цифрового преобразователя, где аналоговый сигнал преобразовывается в цифровой код, который передается на контроллер, размещенный в корпусе машины. Далее, измерительная информация выводится на пульт управления или передается на ПК. Пульт управления может быть расположен на корпусе основания машины или в отдельном корпусе. На передней панели пульта управления расположены графический дисплей и клавиатура для ввода исходных данных и режимов испытания.

Управление работой машин осуществляется программой «Метротекс». Программа обеспечивает ввод всех параметров испытания единичного образца или серии образцов с клавиатуры в диалоговом режиме; испытание образца по заданному алгоритму; полную автоматизацию процесса испытания, включая быстрый автоматический или по команде оператора возврат траверсы в исходное положение после разрушения образца; математическую обработку результатов испытания; выдачу информации о результатах испытаний на дисплей пульта управления или монитор ПК; связь с внешними устройствами.

Модификации машин отличаются диапазонами и погрешностью измерений нагрузки, рабочими ходами подвижной траверсы, а также габаритными размерами. Обозначение модификаций имеет вид:

Машина испытательная универсальная МТ (М) ХХХ-ХХХ-ХХ-ХХ, где

1 2 3 4

1    - модификация машины МТ (М) 110 - одностоечное исполнение, МТ (М) 120 -

двухстоечное исполнение;

2    - наибольшая предельная нагрузка измерения в кН (таблицы 2.1 и 2.2);

3    - точность измерения нагрузки, % от измеряемой нагрузки (группа 01 - 1 %,

группа 05 - 0,5 %);

4    - комплектность поставки: 01 - ПК; 10 - микропроцессорный прибор.

Также машины могут изготавливаться в исполнении с увеличенным ходом траверсы.

Схема пломбировки СИ от несанкционированного доступа приведена на рисунке 3. На всех модификациях машин пломбируется корпус микропроцессорного прибора. На машинах модификации МТ (М) 110 пломбируется один из винтов на задней панели (с табличкой) на корпусе машины. На машинах модификации МТ (М) 120 пломбируются винты на боковой поверхности панелей на корпусе машины.

Нанесение знака поверки на машины не предусмотрено.

Общий вид машин приведен на рисунках 1 и 2.

МТ (М) 110

МТ (М) 120

Корпус микропроцессорного прибора

Рисунок 3 - Схемы пломбировки от несанкционированного доступа

Машина испытательна* универсальна* МТ (М) 120-100-05-01

Развернуть полное описание